Татьяна Семина
Конспект открытого мероприятия по физической культуре с детьми младшей группы «Поможем Степашке найти друга»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЕ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ
МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ :
«ПОМОЖЕМ СТЕПАШКЕ НАЙТИ ДРУГА»
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
укреплять физическое и психическое здоровье;
упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
упражнять в беге врассыпную;
упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по бревну;
Публикация «Конспект открытого мероприятия по физической культуре с детьми младшей группы „Поможем Степашке найти друга“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
формировать умение правильно выполнять прыжки через две параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
закреплять умение подлезать под дугой (мостиком) и выпрямляться;
обогащать и активизировать двигательный опыт детей.
Развивающие:
развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук; навыки ориентировке в пространстве; координацию и ритмичность движений; психофизические навыки : быстроту, ловкость.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям физической культуры, вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий, воспитывать уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.
Оборудование к занятию: листочки - по 2 на каждого ребёнка; мостик-дуга; гимнастическое бревно (высота 20см); игрушки – заяц и колобок; ручеёк (имитация); аудиозапись.
Предварительная работа: обучение детей основным видам движений
(ходьба, бег друг за другом и врассыпную, лазанье, чтение и театрализованная постановка сказки «Колобок», разучивание пальчиковой гимнастики «Я Колобок», ходьба по бревну, подлезание под натянутый шнур, прыжки через две параллельные линии.
Интеграция областей: физическая культура, здоровье, художественная литература, музыка.
Мотивация:
Воспитатель – ребята к нам сегодня пришёл Степашка (воспитатель показывает игрушку, он такой грустный. «Что с тобой случилось?»
Степашка – я потерял своего друга Колобка. Вы не поможете мне его найти?
Дети – да.
Воспитатель – тогда пойдёмте вместе искать Колобка.
Ход занятия
I ч. – Вводная часть
По дорожке мы шагаем (Идут друг за другом) 30 секунд
(воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке зайца и предлагает детям на него смотреть – формирование правильной осанки).
Громко топать начинаем (топают).
Через лужу, ручеёк
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки с продвижением вперёд).
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём (корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия)
Ну, а если не устали,
Быстро-быстро побежали (бег друг за другом).
II ч. – Основная часть.
Воспитатель: вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь листочков! Возьмите каждый по два листочка и поиграем с ними! А Степашка посмотрит, как ребята умеют играть с листочками (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 листочка).
1. Общеразвивающие упражнения:
1)Показали – спрятали листочки»
И. П. – стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать листочки, руки вперёд, спрятать листочки, руки за спину( 4-5 раз).
2) «Погладим ножки листочками»
И. П. –сидя, ноги врозь, руки с листочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки листочками, выпрямиться (4-5 раз).
3) «Жучки прячутся в листочках»
И. П. – лечь на спину, руки с листочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с листочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки» (4-5 раз)
4) «Листочки вперёд»
И. П. - лёжа на животе, руки согнуты в локтях вдоль туловища, выпрямить руки вперёд, поднять голову, показать листочки, снова согнуть руки (4 раза).
5) «Прыгаем как зайки возле листочков» (15-20 сек)
Листочки положить на землю (пол) и прыгать возле них.
(Зайка прыгает вместе с детьми). Похвала, одобрение.
6) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на листочки».
Дети поднимают листочки, дуют на них. Давайте подарим красивые листочки Степашке! (дети кладут листочки в корзинку).
Воспитатель: - вот как весело мы поиграли с листочками, молодцы! Пойдёмте дальше искать Колобка.
2. Основные виды движений:
Воспитатель:
1)вот и ручеёк у нас на пути, как его нам перейти?
«Перепрыгивание через ручеёк» (расстояние 15 см)
Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки. (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка).
Воспитатель:-
2) Смотрите, мостик на пути. Нам его на перейти. На мосту спит серый волк. Что же нам делать?
Дети: - давайте проползём под мостиком.
«Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони»
Воспитатель:
3) Ой,ребятки, смотрите ещё одно препятствие на пути, надо по брёвнышку с вами пройти.
«Ходьба по бревну с сохранением равновесия»
Степашка : - Мы так долго идём, А Колобка всё нет и нет.
Воспитатель: - Ребятки, смотрите кто там под кустом?
Дети: - Колобок!
Колобок: - Ой, ребята, как хорошо, что вы меня нашли. Я гулял в лесу, пел свою любимую песпенку и заблудился. А вы знаете мою песенку?
Дети: - Да.
Колобок: - давайте её споём вместе.
Пальчиковая гимнастика
-Я Колобок, Колобок! (округлить ладони, расставив пальцы так, чтобы кончиками они касались друг друга).
По амбару метён, (кончиками растопыренных пальцев водить слева напраыо и справа налево, словно веником подметаем).
По сусекам скребён, (поскрести пальцами рук).
На сметане мешён, (выполнять движения, как при замесе теста)
В печку сажён, (согните пальцы под прямым углом к ладоням, большой палец левой руки согните и «спрячьте»; средний палец, безымянный и мизинец правой руки положите поверх левой руки, большой палец прижмите к указательному, а указательный вытяните – это «печная труба».)
На окошке стужён, (пальцы обеих рук округлите и сложите в виде овального окошка).
Я от дедушки ушёл, (обведите руками сверху вниз воображаемую бороду)
Я от бабушки ушёл (изобразите, как подвязывают под подбородком уголки платка).
Колобок - Какие вы молодцы. А теперь давайте станцуем под мою весёлую песенку.
Танец «Колобок»
Колобок - А теперь я хочу с вами поиграть.
3. Подвижная игра «Догонялки»
III ч. - Заключительная часть:
Степашка –Ребята, спасибо, что помогли мне найти Колобка.
Колобок – Без вас, я бы не нашёл дорогу домой. И за это мы со Степашкой хотим вас угостить.
(Степашка и Колобок угощают детей сладостями)
Персонажи прощаются с детьми.
Воспитатель- нам тоже пора возвращаться. До свидания, друзья!