Раиса Долгих
«В гостях у медведя». Конспект открытого логопедического занятия для детей с ОНР (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Продолжать развивать у детей артикуляционную моторику;
Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук;
Продолжить работу над просодическими компонентами речи;
Учить детей образовывать слова с использованием суффиксов с уменьшительно-ласкательными и увеличительно-пренебрежительными значениями по теме «Фрукты»;
Продолжать знакомить детей со слоговой структурой слова;
Развивать слуховое внимание и память.
Оборудование:
Публикация «„В гостях у медведя“, Конспект открытого логопедического занятия для детей с ОНР (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Артикуляционные карточки, массажные мячи, карточки с фруктами, карточки с цифрами от 1 до 5, музыкальная игрушка Медведь из мультфильма.
Ход занятия:
1. Приветствие:
Логопед : Слушайте внимательно и повторяйте за мной.
(Выполнение движений по тексту стихотворения)
Доброе утро! Птицы запели!
Добрые люди, вставайте с постели.
Вся темнота расползлась по углам,
Солнце встаёт и идёт по домам.
Доброе утро и солнцу, и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Давайте улыбнёмся друг другу, как клоуны в цирке. Назовите каждый по очереди своё имя ласково, так, как называет вас мама.
2. Объявление темы:
Логопед : А сейчас мы с вами отправляемся в осенний лес. Ой, что это там виднеется в лесной глуши? (на коврографе выложен теремок, среди ёлок) Чей то домик. Заглянем в него? (Выскакивает медведь – игрушка и танцует).
2. Лексико-грамматические упражнения по теме «Фрукты»
• Упражнение «Фрукты для Медведя»
Логопед : Дети, помните, как Маша сварила медведю варенье? (ответы детей). А сейчас, пока Маши нет, Миша сам решил сварить компот из фруктов! Давайте поможем ему из овощей и фруктов выбрать только фрукты. (Детям раздаются картинки, изображающие разные фрукты.
Игра «4 -й лишний»)
Дети по очереди называют изображённые на их картинках фрукты, составляют предложения по образцу (Можно сварить компот из груш, ставят картинку около медведя и садятся.
А чтобы компот получился вкусный нужно назвать каждый фрукт ласково.
Логопед : Какие хорошие, вкусные фрукты вы помогли выбрать медведю. Как их много!
• Игра «Что спрятал Миша? Какого фрукта не стало?»
Логопед : Медведь, за то, что вы помогли ему справиться с работой, решил с вами поиграть. Он хочет проверить, какие вы внимательные. Вы закроете глазки, а Миша уберёт одну картинку. Затем вы посмотрите на оставшиеся картинки и скажете, какой из фруктов спрятал Миша.
• Игра «Посчитай»
Логопед : Помогите Мишке посчитать фрукты.
Логопед выставляет над каждой картинкой цифры от 1 до 5 и просит составить ответ по образцу. (Пять слив, два яблока)
• игра «Продолжайте»
Логопед : Миша решил сравнить фрукты между собой.
Помогите ему. Закончите предложения.
Яблоко большое, а ананас (больше)
Вишня кислая, а лимон (кислее)
Груша сочная, а апельсин (сочнее) и т. д.
4. Пальчиковая гимнастика: А сейчас мы научим Мишку пальчиковой гимнастике:
Читает логопед
Выполняют дети
На базар ходили мы,
Много груш там и хурмы.
Есть лимоны, апельсины,
Дыни, сливы, мандарины, На каждую строчку массажировать
пальчики, начиная с мизинца, от основания к кончику.
Но купили с мамой груши,
Их скорей, дружок, ты скушай! Сжимать и разжимать пальчики.
5. Динамическая пауза:
• Игра на внимание «Слива, яблоко, банан»
Логопед называет слова и показывает соответствующее движение:
«слива» - большой палец соединяется с указательным в кольцо, «яблоко»-кулак, «банан» -ладонь руки раскрыта.
Затем логопед начинает путать детей (например, говорит «слива», а показывает «банан»). Детям надо быть внимательными и не ошибаться. Играть можно правой рукой, левой рукой, обеими руками.
6. Артикуляционная гимнастика:
Логопед : Вы знаете, Миша попросил ещё ему помочь. У его друга есть маленький медвежонок – Мишутка. Он очень плохо говорит. А мы с вами, чтобы красиво говорить делаем зарядку для язычка. Научим медведя зарядке? А он поможет медвежонку. Начинаем! (Общие упр. : «Окошечко», «Чистим зубки», «Чашечка», «Вкусное варенье», и др.)
7. Массаж пальцев рук
Логопед : Отгадайте загадку, чтобы узнать, кого мы встретим ещё в осеннем лесу : под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (Ёжик)
• «Ёжиковый массаж» (массажными мячиками- ёжиками). Проводятся после отгадывания загадки.
Ёжик, спрячь свои иголки,
Мы же дети, а не волки.
Спрячь свои иголки, ёж.
Ты колючий, ну и что ж.
Мы хотим тебя погладить,
Мы хотим с тобой поладить. (Логопед проводит массажными мячиками по ладоням детей)
Ёж иголки отряхнул,
Ёж свернулся и заснул. (Логопед держит массажные мячики-«Ёжики», а дети гладят их – проводят с надавливанием по мячикам ладошками.)
8. Работа над слоговой структурой слова :
Пока у медведя варился компот, он придумал ещё одну игру с фруктами. «Отгадай слово»
Логопед выставляет на доску картинки с изображением фруктов и говорит, что каждое слово можно поделить на части (слоги) и прохлопать.
Логопед : Давайте попробуем : яб-ло-ко- сколько частей-слогов в слове яблоко? Правильно, три. (Далее дети делят остальные слова)
Логопед : Медведь загадал вам название фрукта. Угадайте его!
Логопед выставляет на доску пары картинок. Название одной из них отхлопывается, а дети отгадывают, какой фрукт был загадан.
9. Работа над просодическими компонентами речи:
«Повтори скороговорку»
Абрикос у нас, ананас у вас.
Проговаривание скороговорки с той мимикой лица, картинку которой они вытащат из корзинки (грустно, радостно, печально, удивлённо, тихо, громко)
10. Итог занятия :
Медведю очень понравилось играть с вами, но нам пора домой. Медведь говорит вам всем спасибо за помощь и досвидание. (Музыка из мультфильма)
Фотоотчё т:
«Поможем медведю посчитать фрукты»
«На базар ходили мы…»
«Слива, яблоко, банан»
«Учим медведя артикуляционной гимнастике»
«Отгадай загаданный фрукт»