МААМ-картинки

«В гостях у медведя». Конспект открытого логопедического занятия для детей с ОНР (подготовительная группа) (5 фото)

Раиса Долгих
«В гостях у медведя». Конспект открытого логопедического занятия для детей с ОНР (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Продолжать развивать у детей артикуляционную моторику;

Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук;

Продолжить работу над просодическими компонентами речи;

Учить детей образовывать слова с использованием суффиксов с уменьшительно-ласкательными и увеличительно-пренебрежительными значениями по теме «Фрукты»;

Продолжать знакомить детей со слоговой структурой слова;

Развивать слуховое внимание и память.

Оборудование:

Публикация «„В гостях у медведя“, Конспект открытого логопедического занятия для детей с ОНР (подготовительная группа)» размещена в разделах

Артикуляционные карточки, массажные мячи, карточки с фруктами, карточки с цифрами от 1 до 5, музыкальная игрушка Медведь из мультфильма.

Ход занятия:

1. Приветствие:

Логопед : Слушайте внимательно и повторяйте за мной.

(Выполнение движений по тексту стихотворения)

Доброе утро! Птицы запели!

Добрые люди, вставайте с постели.

Вся темнота расползлась по углам,

Солнце встаёт и идёт по домам.

Доброе утро и солнцу, и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте улыбнёмся друг другу, как клоуны в цирке. Назовите каждый по очереди своё имя ласково, так, как называет вас мама.

2. Объявление темы:

Логопед : А сейчас мы с вами отправляемся в осенний лес. Ой, что это там виднеется в лесной глуши? (на коврографе выложен теремок, среди ёлок) Чей то домик. Заглянем в него? (Выскакивает медведь – игрушка и танцует).

2. Лексико-грамматические упражнения по теме «Фрукты»

• Упражнение «Фрукты для Медведя»

Логопед : Дети, помните, как Маша сварила медведю варенье? (ответы детей). А сейчас, пока Маши нет, Миша сам решил сварить компот из фруктов! Давайте поможем ему из овощей и фруктов выбрать только фрукты. (Детям раздаются картинки, изображающие разные фрукты.

Игра «4 -й лишний»)

Дети по очереди называют изображённые на их картинках фрукты, составляют предложения по образцу (Можно сварить компот из груш, ставят картинку около медведя и садятся.

А чтобы компот получился вкусный нужно назвать каждый фрукт ласково.

Логопед : Какие хорошие, вкусные фрукты вы помогли выбрать медведю. Как их много!

• Игра «Что спрятал Миша? Какого фрукта не стало?»

Логопед : Медведь, за то, что вы помогли ему справиться с работой, решил с вами поиграть. Он хочет проверить, какие вы внимательные. Вы закроете глазки, а Миша уберёт одну картинку. Затем вы посмотрите на оставшиеся картинки и скажете, какой из фруктов спрятал Миша.

• Игра «Посчитай»

Логопед : Помогите Мишке посчитать фрукты.

Логопед выставляет над каждой картинкой цифры от 1 до 5 и просит составить ответ по образцу. (Пять слив, два яблока)

• игра «Продолжайте»

Логопед : Миша решил сравнить фрукты между собой.

Помогите ему. Закончите предложения.

Яблоко большое, а ананас (больше)

Вишня кислая, а лимон (кислее)

Груша сочная, а апельсин (сочнее) и т. д.

4. Пальчиковая гимнастика: А сейчас мы научим Мишку пальчиковой гимнастике:

Читает логопед

Выполняют дети

На базар ходили мы,

Много груш там и хурмы.

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины, На каждую строчку массажировать

пальчики, начиная с мизинца, от основания к кончику.

Но купили с мамой груши,

Их скорей, дружок, ты скушай! Сжимать и разжимать пальчики.

5. Динамическая пауза:

• Игра на внимание «Слива, яблоко, банан»

Логопед называет слова и показывает соответствующее движение:

«слива» - большой палец соединяется с указательным в кольцо, «яблоко»-кулак, «банан» -ладонь руки раскрыта.

Затем логопед начинает путать детей (например, говорит «слива», а показывает «банан»). Детям надо быть внимательными и не ошибаться. Играть можно правой рукой, левой рукой, обеими руками.

6. Артикуляционная гимнастика:

Логопед : Вы знаете, Миша попросил ещё ему помочь. У его друга есть маленький медвежонок – Мишутка. Он очень плохо говорит. А мы с вами, чтобы красиво говорить делаем зарядку для язычка. Научим медведя зарядке? А он поможет медвежонку. Начинаем! (Общие упр. : «Окошечко», «Чистим зубки», «Чашечка», «Вкусное варенье», и др.)

7. Массаж пальцев рук

Логопед : Отгадайте загадку, чтобы узнать, кого мы встретим ещё в осеннем лесу : под соснами, под ёлками лежит мешок с иголками. (Ёжик)

«Ёжиковый массаж» (массажными мячиками- ёжиками). Проводятся после отгадывания загадки.

Ёжик, спрячь свои иголки,

Мы же дети, а не волки.

Спрячь свои иголки, ёж.

Ты колючий, ну и что ж.

Мы хотим тебя погладить,

Мы хотим с тобой поладить. (Логопед проводит массажными мячиками по ладоням детей)

Ёж иголки отряхнул,

Ёж свернулся и заснул. (Логопед держит массажные мячики-«Ёжики», а дети гладят их – проводят с надавливанием по мячикам ладошками.)

8. Работа над слоговой структурой слова :

Пока у медведя варился компот, он придумал ещё одну игру с фруктами. «Отгадай слово»

Логопед выставляет на доску картинки с изображением фруктов и говорит, что каждое слово можно поделить на части (слоги) и прохлопать.

Логопед : Давайте попробуем : яб-ло-ко- сколько частей-слогов в слове яблоко? Правильно, три. (Далее дети делят остальные слова)

Логопед : Медведь загадал вам название фрукта. Угадайте его!

Логопед выставляет на доску пары картинок. Название одной из них отхлопывается, а дети отгадывают, какой фрукт был загадан.

9. Работа над просодическими компонентами речи:

«Повтори скороговорку»

Абрикос у нас, ананас у вас.

Проговаривание скороговорки с той мимикой лица, картинку которой они вытащат из корзинки (грустно, радостно, печально, удивлённо, тихо, громко)

10. Итог занятия :

Медведю очень понравилось играть с вами, но нам пора домой. Медведь говорит вам всем спасибо за помощь и досвидание. (Музыка из мультфильма)

Фотоотчё т:

«В гостях у медведя». Конспект открытого логопедического занятия для детей с ОНР (подготовительная группа)

«Поможем медведю посчитать фрукты»

Фото «В гостях у медведя»

«На базар ходили мы…»

. Конспект открытого логопедического занятия для детей с ОНР (подготовительная группа) - фото

«Слива, яблоко, банан»

Фото №1 Оборудование Публикация В гостях у медведя Конспект открытого логопедического занятия для детей с ОНР подготовительная группа размещена в разделах Конспекты занятий

«Учим медведя артикуляционной гимнастике»

Фото №2 Все конспекты Логопедические занятия Медведь медвежата Медведь

«Отгадай загаданный фрукт»

Публикации по теме:

Кружок «Развивай-ка». Отчет о проделанной работе за ноябрь 2013 год Кружок «Развивай-ка» Отчет по проделанной работе за ноябрь 2013 год. Занятие первое. Цель: продолжать учить детей различать основные цвета.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР по теме: «Фрукты» Цель: - уточнить и активизировать словарь по теме "Фрукты" - сформировать обобщающее понятие "Фрукты" - сформировать умение образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у медведя». Конспект открытого логопедического занятия для детей с ОНР (подготовительная группа)
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 18:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гостях у медведя». Конспект открытого логопедического занятия для детей с ОНР (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Долгих в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД