Галина Лейко
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе детей с ОВЗ «На лесной поляне»
▼ Скачать + Заказать документы
На лесной поляне
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Архангельской области
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Северодвинский детский дом»
Конспект
открытого интегрированного занятия в старшей группе
детей с ограниченными возможностями здоровья
«НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ»
Учитель-логопед Лейко Г. В.
Воспитатель Мурадтурдиева Л. Ю.
Май-2013год
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Программное содержание:
1. Развивать фонематическое восприятие.
2. Развивать чувство ритма, координацию движений.
3. Закрепить правильное произношение сформированных звуков.
4. Закреплять ориентировку детей в собственном теле и в пространстве
(справа-слева, впереди-сзади).
5. Закрепить употребление предлогов в предложениях.
6. Упражнять в выполнении простой инструкции.
7. Развивать моторику.
8. Упражнять в сочетании речи с движениями (логоритмика).
9. Развивать слуховое внимание.
10. Обогащать словарь по лексической теме «Насекомые».
11. Развивать диалогическую и монологическую речь.
12. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
13. Учить ориентироваться в ситуации: слушать, понимать инструкцию и действовать по инструкции.
Оборудование:
1. Символы гласных звуков, гласные буквы.
2. Предметные картинки на выделение 4 лишнего.
3. Обручи.
4. Картинки, игрушки насекомых.
5. Оформление лесной полянки.
6. Коврики «Ёжики» на каждого ребёнка.
7. Мячи.
8. Компьютер с диском «Муравьи».
9. Аудиокассета «Звуки живой природы. Насекомые».
10. Шапочки комара и пчелы.
1. Оргмомент.
-Время года. Природа просыпается, всё кругом оживает. Вы рады весне?
- Какое настроение у вас?
-Хотите отправиться в путешествие? Куда можно отправиться?
СТУК в двери. Кто-то к нам пришёл. (Почтальон принёс письмо).
Уточняем адрес (город, улица, дом).
- Да, это письмо вам. Прочитай Диана. (Фея приглашает детей на лесную поляну).
-Чтобы попасть на поляну, нужно выполнить задания. (Что за фигуры видите в обруче? Какие звуки они обозначают? Найдите буквы для каждой «песенки».
2 обруч- на одном выдохе пропеть гласные звуки. 3 обруч- назови 4 лишний предмет.
2. Ход занятия.
Логопед
-Вот мы и добрались до лесной полянки. Нас встречают еж. ежиха, ежата - чья семья?
Ежиная семья. Нам нужно подружиться с ежами. Ежи- друзья Феи.
Массаж ладоней «Гладь мои ладошки, ёж».
- Вот мы и на полянке. Встречает Фея:
Ребята, вы получили моё письмо? Рада вас видеть. Приглашаю погулять на полянке. (Прогулка по поляне_).
- Что растёт? Какие деревья знаете? (бабочек, жуков, пчёл, ,комаров….)
Как назвать одним словом?
- Послушайте загадку (Диана)
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка).
- Фея –Как много бабочек радуется теплу. Найдите двух одинаковых бабочек. Сколько всего бабочек на поляне? А если одна бабочка улетит, сколько останется?
А где сидит бабочка?
Куда спрятался жук? А божья коровка?
А где стрекоза? (составляют предложения с предлогами).
Кто из насекомых ползает, летает, скачет?
-Фея – Давайте поиграем на поляне. Представьте, что вы превратились в комариков,
полетели-ЗЗЗЗ, а теперь вы кузнечики – ЧЧЧЧЧ, жуки- ЖЖЖЖ, а вот летят пчёлки-ДЖ ДЖДЖ.
- Теперь вы снова дети. Присядем на пеньки.
- А вы знаете,чем заняты пчёлы весной? (летают, собирают пыльцу с цветков).
Послушайте, какая история произошла с пчёлкой.
Сценка «Скучать некогда» (Карина, Вася)
Логопед- А у вас есть любимые занятия? Я предлагаю поиграть в мяч.
Послушайте задание:
-услышите гласный звук - поднимите мяч вверх,
Услышите согласный звук – мячом ударить об пол.
-А сейчас играем так «Скажи наоборот» - (гра- гря, пра- пря….).
-Игра «Встречу слово на дороге - поделю его на слоги»
Фея – показывает картинку СТРЕКОЗЫ, рассказывает про стрекозу.
Сейчас я вас заколдую.
«Вот какая стрекоза».
Логопед – Фея, а ребята знают считалку про стрекозу. Послушай!
Стреко-стреко- стреко-за
Изу-мрудные гла-за
Крылья быстро развер-ни
Круг наш быстро обле-ти (ритм, 4 удара мячом на каждую строку).
Фея- Ребята, я сочинила чистоговорку про стрекозу :
ЗА-ЗА-ЗА- голодна ты стрекоза.
Логопед – Мы тоже умеем играть в «сочинялки».
ЗА-ЗА-ЗА- у стрекозы большие глаза
СА-СА-СА- ….оса
ЧОК-ЧОК-ЧОК-… сверчок
УК-УК-УК- …. паук
МЕЛЬ-МЕЛЬ- …. шмель
ВЕЙ-ВЕЙ-ВЕЙ … муравей
Фея – Знаете, как называют маленьких тружеников?
Послушайте загадку (Эдик)
Мы лесные жители-
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
Рассказ Феи о муравьях, просмотр слайдов по компьютеру.
(Муравьи – санитары леса. Там, где много муравьёв, лес чистый и здоровый.
Рассматривание знака - «Нельзя разорять муравейники»).
Логопед – Понравилось в гостях у Феи? Что понравилось?
Фея- Приглашаю вас ещё в гости. На память о встрече дарю вам шоколадных божьих коровок.