Приложение МААМ

«Цветик-семицветик». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

Юлия Анатольевна Романова
«Цветик-семицветик». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе

Тема: «Цветик – семи цветик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Математическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цели и задачи:

Публикация «„Цветик-семицветик“, Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе» размещена в разделах

- закреплять умения различать геометрические фигуры,

- закреплять знание частей суток;

- закреплять знание времен года;

- развивать творческие способности детей;

- формировать доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

- создать положительную атмосферу, учить детей выражать эмоции (интерес, радость, восхищение);

- развитие связной речи.

Материалы: солнышко, тучки (в форме геометрических фигур, мольберт, картинки с изображением частей суток, предметов одежды для каждого времени года, раскраска, лепестки цветика-семи цветика, картинка феи.

Ход занятия:

Входит воспитатель.

Воспитатель (В) :

Здравствуйте ребята. (Воспитатель открывает письмо)

Создается ситуация заинтересованности.

В:-Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Давайте прочтем его. (Достать картинку грустной феи)

Дети (Д) : Да,давайте.

В: -Кто это?

Д: Грустная фея

В: -Почему она грустная? (Что-то случилось) Достать письмо.

«Здравствуйте ребята, пишет вам фея Цвета, из волшебной страны Цветов, плохой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик. Он забрал у него все цвета на его прекрасных лепесточках. Чтобы расколдовать цветок нужно выполнить задания. Ребята, помогите мне, пожалуйста»

В: -Ребята, поможем фее Цвета?

Д: Да

В:-Но для этого нам нужно будет отправиться в путешествие в волшебную страну.

В солнечный круг

Встанем веселей,

И слова волшебные

Скажем поскорей

(Включить музыку релакс)

Лети, лети, лепесток через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы оказались в волшебной стране.

В:-Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок.

-Посмотрите, какой он?

Д: Не яркий, не цветной.

В:-Поможем его расколдовать?

Д: Да

В: -Что необходимо цветочку для роста?

Д: Солнце, тепло, вода, свет, воздух и хорошее настроение.

В: -Ребята мы будем брать по одному лепестку и выполнять задания. Берем первый лепесток, и смотрим что там за задание:

1. Задание. Игра «Доброе солнышко».

В:-Встаньте ребятки по кругу где солнышки рады друг другу.

Дети встают по кругу рядом с солнышком.

В:-Что дает тепло?

Д:Солнышко

Игра проводится с использованием игрушки «Доброе солнышко».

В:- Посмотрите, наше солнышко заждалось нас и очень хочет поздороваться, согреть вас своим теплом. Встанем в круг. Солнышко передается из рук в руки. У кого в руках солнышко, тот называет сво имя ласково.

В:-Молодцы ребята, мы справились с первым заданием (перевернуть лепесток другой стороной).

В:-Ребята, посмотрите, лепесток окрасился.

-Какой цвет?

Д: Красный

В:-Давайте прикрепим его к нашему цветку.

2. Задание. Найди соответствие. Игра «Дождик из фигур».

На полу наклеены следы голубого цвета. На мольберте заранее наклеены синие тучи

в форме геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, многоугольник. На, отдельно стоящем столе, оформленном в виде озера, лежат геометрические фигуры голубого цвета, меньшего размера по 3 на каждую тучку.

В: -По голубым следам пойдите, и задание найдите.

Дети подходят к мольбертам с тучками.

В:-Ребята, посмотрите, что это?

Д: Геометрические фигуры:круг,квадрат,треугольник,овал,прямоугольник.

В:-Правильно, но не просто геометрические фигуры, а тучки синие. Для цветика нужна вода. Давайте сделаем необычный дождик.

Из озера волшебного

Дождинки возьмите,

И к тучке соответствующей

Смело закрепите.

В: -Сколько круглых?

Д: 3 и т. д.

В:-Молодцы, посмотрите, еще один лепесток окрасился.

-Какой цвет?

Д: Оранжевый

В:-Давайте прикрепим его к нашему цветку. Берем следующий лепесток.

3. Задание. Восстановить последовательность частей суток.

В: Ребята в следующем задании нам нужно восстановить последовательность частей суток

( Картинки с изображением частей суток: утро, день, вечер, ночь).

В:-Что мы делаем в каждую часть суток?

Д: 1. Утром мы… (Просыпаемся, чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем)

2. Днем мы (Играем, обедаем, спим в тихий час)

3. Вечером мы….(Ужинаем, читаем книжки, смотрим телевизор, готовимся ко сну).

4. Ночью мы… (Спим).

В: -Молодцы, посмотрите, еще один лепесток окрасился.

-Какой цвет?

Д: Зеленый

В:-Давайте прикрепим его к нашему цветку.

4. Задание. Дидактическая игра «Закончи предложение»

В:Ребята, я начну предложение, а вы его закончите, только говорите слова с противоположным значением.

Сахар сладкий. а перец - …. (горький).

Летом листья зеленые, а осенью ….(желтые).

Дорога широкая, а тропинка. (узкая).

В: -Молодцы, посмотрите, еще один лепесток окрасился.

-Какой цвет?

Д: Желтый

5. Задание. Времена года

В: Ребята на столе картинки с изображением предметов одежды для определенного времени года. Вам необходимо соотнести одежду с определенным временем года и - восстановить последовательность? (Осень, зима, весна, лето)

В: -Какое время года изображено на картинке?

Д: весна

В: -Когда цветочки будут расти и развиваться?

Д: Летом

В: К какому времени отнести пальто?

Д: Зима и т. д

В:-Молодцы, посмотрите, еще один лепесток окрасился. Какой цвет?

Д:Голубой

6. Задание. Дидактическая игра «Отгадай, кто это?»

В: Ребята, сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны мне ответить кто говорит таким голосом.

В: Сторожит, грызет, лает?

Д:- Собака и т. д… .

Хрюкает, роет? - … .

Ржет, бегает, скачет? - … .

Мяукает, лакает, царапается? - … .

Мычит, жуёт, ходит? - … .

В:-Молодцы, посмотрите, еще один лепесток окрасился.

-Какой цвет?

Д: Синий.

В: Берем следующий лепесток.

7. Задание. Д/игра «Сад, огород»

В: Ребята, вам необходимо разделить овощи и фрукты.

В: Молодцы! Ребята, посмотрите, правильно? Что у нас здесь?

Д: Овощи.

В: А здесь?

Д: Фрукты.

В: -Молодцы, посмотрите, последний лепесток окрасился.

-Какой цвет?

Д: Фиолетовый

В: Мы открыли весь цветик.

-Мы выполнили все задания и расколдовали цветик, какой он красивый!

-Молодцы, ребятки, мы помогли фее Цвета расколдовать ее волшебный цветок.

В: -К письму давайте подойдем,

Что-же там еще найдем.

-Посмотрите, в конверте лежит еще что-то. (Достать раскраску и включить голос феи)

-Я хочу сказать спасибо

Вы мне очень помогли

И наш цветик-семицветик

Вы в порядок привели

Стал он яркий и красивый,

Как и был всегда.

Я дарю вам семицветики

Исполняющие мечты.

Сделать их красивыми

Сможете и вы!

В: -Фея Цвета вас благодарит и дарит вам раскраску «Цветик-семицветик».

-А теперь нам пора возвращаться в садик.

В солнечный круг

Встанем веселей,

И слова волшебные

Скажем поскорей

Лети, лети, лепесток

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли

Быть по-нашему вели,

Вели, чтобы мы снова оказались

В нашем детском саду!

8. Рефлексия.

Воспитатель:

-Ребята, скажите, куда мы сегодня путешествовали?

-Что мы делали?

-Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект занятия по изготовлению поделки «Цветик-семицветик» в подготовительной группеКонспект занятия по изготовлению поделки «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Тема занятия:«Цветик-Семицветик» Возрастная группа: 6-7 лет. Цель занятия:изготовить «Цветик-семицветик» из цветной бумаги. Задачи занятия:.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Автор публикации:
«Цветик-семицветик». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе
Опубликовано: 31 марта 2025 в 19:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Цветик-семицветик». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Анатольевна Романова (УИ 3327170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных