Николаева Татьяна
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «День народного единства»
▼ Скачать +Заказ
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «День народного
Подготовили :
Воспитатель Пишукова Н. П.
Педагог-психолог Николаева Т. Т.
Цель: Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества
Задачи:
1. Уточнить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется Российская Федерация, Россия.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе „День народного единства“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
2. Расширять представление о государственных праздниках, о празднике День народного единства, его значении.
3. Упражнять в вырезании изображений из бумаги, сложной гармошкой или четырежды пополам.
4. Закрепить значение слов - дружба, взаимопомощь.
5. Развивать композиционные умения, чувство цвета.
6. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми при изготовлении праздничного плаката.
Материалы и оборудование: карта России, изображения людей разных национальностей, населяющих нашу страну, праздничный плакат “4 ноября – День народного единства”, а также: полоски белой бумаги, шаблоны фигурок человека для обведения простым карандашом, простые карандаши, ножницы, фломастеры.
Предварительная работа: беседа о России, о народах, её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание иллюстраций из альбома “Россия и россияне” (о народностях, населяющих нашу страну).
Ход ООД:
Дети заходят в группу под музыку Татьяны Куртуковой «Матушка земля». В группе детей встречают воспитатель и педагог-психолог и несколько переодетых детей в национальные костюмы: марийский, русский народный, башкирский. В руках у детей и взрослых: у русского- каравай с солью, у марийца- лепешки с маслом на полотенце, у башкира- чак-чак на красивом подносе.
Воспитатель:
От всех дверей, ото всех ворот
К нам на праздник спеши!
Кто умеет хорошо трудиться,
Тот умеет и веселиться!
Педагог-психолог:
Проходите, гости дорогие, у нас для каждого работа найдется и местечко, и словечко.
Ребенок 1.
Наша каша варится
В серединку - масло,
У того, кто кашу сварит, да попробует
В жизни все свершится!
Воспитатель: Вы не знаете почему это нас с вами так встречают?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Молодцы, ребята, русские встречают гостей хлебом-солью, башкиры угощеньем чак-чак, марийцы лепешками с маслом. С этими угощеньями мы свами устроим чаепитие после занятия. А сначала побеседуем и поиграем.
4 ноября наша страна будет отмечать праздник – День народного единства. Что это за праздник, как вы думаете?
Ответы детей.
Психолог: Ребята, а с чем у вас ассоциируется слово единство?
Дети: дружба, народ, сплоченность, страна.
Психолог: Молодцы, ребята! Вы назвали слово дружба? А с каким настроением или эмоцией связано слово дружба?
Дети: с радостным, веселым.
Воспитатель: Как вы думаете, сколько разных народов проживают в России?
Ответы детей: Больше ста восьмидесяти.
Психолог: А чем народы отличаются друг от друга?
Ответы детей: ….
Воспитатель: Люди в нашей стране могут отличаться внешностью. Например, у одних кожа темная, смуглая, а у других розовая; у одних волосы светлые, глаза голубые или серые, а у других волосы черные, глаза узкие и карие.
Психолог: У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная. Например, татары по праздникам готовят чак-чак — жареную лапшу с медом, народы Крайнего Севера для дорогого гостя приготовят блюда из рыбы и оленины, русские встретят с хлебом-солью.
Воспитатель: Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный в России — русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой.
Психолог: Все народы в нашей стране живут мирно и дружно, не ссорясь, единой семьей, и если будет нужно, вместе встанут на защиту своей Родины, как это случалось уже не раз. В честь этой дружбы, проверенной веками, и появился праздник – День народного единства, который отмечается ежегодно в России 4 ноября.
Ребята, мы свами проговорили, что День народного единства связан со словом дружба, сплоченность, поэтому я вам предлагаю вспомнить правила Дружбы. Смотрите, у меня есть звездочки и волшебный сундучок. Давайте вы будете называть правила дружбы, а я буду складывать звездочки в волшебный сундучок. Одно правило-одна звездочка. Мы должны назвать как можно больше правил, чтобы сундучок стал полным. После того, как сундучок станет полным, произойдет волшебство.
(назвали много правил в волшебном сундучке заиграла волшебная музыка).
Вот и наполнился наш сундучок. Теперь волшебства в нем стало гораздо больше. Соблюдая эти правила, вы без труда сможете найти друзей и быть верными и хорошими товарищами.
Психолог: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру паутинка. У меня есть «клубочек дружбы», который я передам (ИМЯ РЕБЕНКА). Он обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и назовет ИМЯ своего друга, одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок дальше.
А теперь посмотрите, какая паутина дружбы у нас получилась. Как крепко вас связывают дружеские нити.
Я предлагаю вам убрать нить дружбы в волшебный сундучок.
И теперь я вручаю его вашей группе, пусть дружба всегда будет с вами. Ведь если мы едины, мы непобедимы!
Воспитатель: Ребята, хочу обратить ваше внимание на то, что наши ребята на занятии сегодня в национальных народных костюмах.
В русском народном костюме- ИМЯ РЕБЕНКА.
В марийском народном костюме-ИМЯ РЕБЕНКА.
В башкирском народном костюме –ИМЯ РЕБЕНКА.
А на презентации мы можем увидеть азербайджанский, дагестанский, татарский, казахский, марийский, русский, хакасский, мордовский, бурятский, адыгейский костюмы.
(показывается презентация с костюмами)
Воспитатель: Ребята, в начале занятия нам (ИМЯ РЕБЕНКА) сказал, что для каждого работа найдется. Так вот, я предлагаю вам подготовить праздничный плакат к празднику День народного единства.
Дети вырезают складывают полоску бумаги гармошкой, обводят карандашом шаблон фигурки человека, вырезают его, затем раскрашивают фломастерами, передавая в рисунке элементы национальных костюмов народов, населяющих Россию.
Психолог: Ребята, а теперь давайте встанем в один большой хоровод дружбы и в честь праздника День народного единства станцуем танец Дружбы.
(идут по кругу под музыку по часовой стрелке, затем против часовой стрелки, затем играют в ладошки, затем поворачиваются в круг лицом и соединяют руки, как солнечные лучики)
Воспитатель: В конце занятия мне хотелось бы сказать: совсем не важно, к какой национальности относится человек. Главное, чтобы он был добрым, отзывчивым, и тогда рядом с ним будут настоящие друзья. Дружба не знает границ никогда! Народы России – вместе всегда!
Мл. воспитатель: А я, ребята, приглашаю вас на чаепитие в честь праздника День народного единства.
Перед чаепитием делается фото на память в национальных народных костюмах, с изготовленным плакатом, речевыми облачками и накрытым столом.