Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия по познанию окружающего мира «Путешествие в весенний лес»

Виктория Агеева
Конспект открытого интегрированного занятия по познанию окружающего мира «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия по познанию окружающего мира.

Тема «Путешествие в весенний лес».

23.04.14 г. (подготовительная группа)

Воспитатель Агеева В. М.

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, признаки, приметы весны, о жизни животных, птиц, насекомых, о погодных условиях в весеннее время; закрепить название первых весенних цветов; формировать положительно – эмоциональное отношение к красоте весенней природы.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по познанию окружающего мира „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Образовательные задачи: сибематизировать и закрепить знания о характерных признаках весны. Закрепить знания народных примет, загадок о весне.

Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы; умение делать звуковой анализ слов, определять количество слогов в словах, ставить ударение.

Развивающие задачи:

Развивать речь детей, артикуляционную моторику.

Координацию речи с движением; внимание, мышление, наблюдательность, коммуникативные навыки.

Развивать художественное творчество дошкольников, познавательные интересы через формирование целостной картины мира.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной; самостоятельность, аккуратность в выполнение заданий.

Словарная работа: Активизировать словарь детей словами по данной теме.

Индивидуальная работа: Индивидуально - дифференцированный подход к воспитанникам в работе по карточкам.

Формы организации: Беседа, рассказ, игры, физкультминутка, практическая деятельность.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, художественная.

Форма проведения: подгрупповая.

Методы и приемы: наглядная, словесная, практическая, игровая, поощрение, вопрос – ответ, договаривание.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, художественная литература, музыка, здоровье.

Оборудование и материалы: деревья, цветы, птицы, диски с песней «Весенняя капель», «Голоса птиц», мелки восковые, альбомные листы, карточки – схемы, эмблемы, картинки о весне, письмо от Весны, карточки с заданиями для индивидуальной работы, простые карандаши.

Звучит фрагмент песни «Весенняя капель».

Под звон бубна дети собираются в круг. Нет ветра, дождя.

В: Ребята! Давайте расскажем, какая сегодня погода?

Д: Погода теплая, солнечная. На небе светит солнышко. Оно греет землю. Небо голубое, чистое, высокое В: В какое время года бывает такая погода?

Д: Такая погода бывает весной.

В: Рассмотрите эти две картинки. Какое время года изображено на них?

Д: Изображена весна.

В: Сравните эти картинки. Чем они отличаются друг от друга?

Д: На 1 картинке «Ранняя весна».

В: Как вы догадались?

Д: Снег растаял не везде. Деревья стоят без листьев, в воде. Началось половодье.

В: А на 2 картинке изображена какая весна?

Д: Середина весны, потому что деревья уже в зеленом уборе. На земле выросла молодая травка. Расцвели цветы.

В: Правильно! Назовите весенние месяцы? А какой сейчас идет месяц?

Д: Апрель – середина весны.

В: Ой! Письмо! Давайте его прочтем и узнаем, от кого оно. Тут загадка, а отгадка – ответ на наш вопрос. Слушаем!

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет.

Звонче птичьи голоса.

Значит, к вам пришла … (Весна)

В: Она приглашает вас в весенний лес. А вы хотите отправиться в увлекательное путешествие в лес, чтобы узнать, наступила ли там Весна.

В: А помните ли вы правила друзей леса?

Д: В лесу надо быть аккуратным, нельзя зря срывать цветы, ломать ветки, убивать животных и птиц. Надо хорошо тушить костер, чтобы не было пожара. Не мусорить.

В: А как мы туда будем добираться?

Д: На поезде, самолете.

В: Давайте отправимся на поезде. Построились друг за другом. Кисти рук опустили на плечи впередистоящих. Машинистом будет…

В: Заняли свои места?

Д: Да!

В: (Звенит колокольчик) Поехали с песней «Мы едем….» (по кругу).

В: Вот мы и в весеннем лесу.

Кр: «Заходи в весенний лес!

Он полон сказок и чудес».

В: Идти будем по лесным тропинкам.

Ой! Под деревом – сундучок! А в нем таинственный клубок. Кто этот клубок в руки возьмет, тот слово красивое о весне назовет, чтобы она шагала быстрее по лесу.

В: Весна приготовила нам задания. Нам нужно их обязательно выполнить, тогда мы получим от нее сюрпризы.

В: Весна, какая?

Д: Теплая, красивая, солнечная, долгожданная, радостная, шаловливая, дружная, загадочная, таинственная, сказочная, волшебная, веселая, приветливая, зеленая, звонкая, поющая, шумная, пахучая, яркая, звенящая, красная, добрая, цветущая, молодая, пестрая.

В: Кто знает приметы весны?

Д: Летит скворец – зиме конец.

Воробьи купаются в луже – к теплу.

Высоко плывут облака – к хорошей погоде.

В: Что это за звуки?

Д: Птицы поют!

В: Давайте послушаем, как поют птицы в весеннем лесу! (Слушают звуки птиц)

В: Как стало в лесу?

Д: Радостно, весело, шумно, светло.

В: А каких весенних птиц знаете? Назовите и покажите (подходит к доске).

Д: Грачи, скворцы, ласточки, чижи, дрозды, иволги, горихвостка, кукушка и т. д.

В: Что происходит с птицами весной?

Д: Они вьют гнезда и выводят птенцов.

В: А вот и лесной Д/сад, где лесные обитатели учатся всему. Давайте сядем за столы на пенечки соответственно нашим эмблемам.

В: А как называется эта птица?

Солнышки - за 1 стол

Птицы – за 2 стол

Цветы – 3 стол.

Д: Грач!

В: А весна приготовила нам задание.

Нужно составить предложение о граче.

Д: Грач открывает весну.

В: Сколько слов в предложении?

Д: 3

В: Назовите 1, 2, 3; Показали «как нужно правильно сидеть за столом».

В: А сейчас мы сделаем звуковой анализ слова «грач» с помощь звуковых схем – карточек.

У доски работать будет…

А вы будите работать за столами, у каждого свои схемы – карточки.

В: Проверим …. на доске. Правильно! А у вас получилась такая же звуковая схема? Проверьте! Молодцы!

А сколько здесь гласных звуков(1)

А сколько здесь согласных звуков(3)

Мягких согласных(1)

Твердых согласных(2)

Звонких согласных звуков(2)

Глухих согласных звуков(1)

В: Ребята, а что происходит с лесными обитателями весной?

Д: Они меняют свои зимние шубки (белка – на рыжую, зайчик – на серую)

В: А у остальных выпадает старая шерсть, мех становится другим и им не так жарко.

Физкультминутка «Весенняя погода»

Подул ветерок, зашумели деревья,

Пошел дождь (щелкают пальцами,

Загремел гром (стукнуть ладошками по коленкам)

Дождь все тише и тише (медленно щелкают пальцами)

Выглянуло солнце (руки вверх)

В: А сейчас Весна проверит, как каждый из вас справится со своими заданиями.

В: Каждый получает карточку с словом.

Нужно его тихонько прочитать, обозначить дужками слоги и поставить ударение. Работаем простым карандашом! Раздаются карточки (работают простым карандашом).

У некоторых из букв нужно будет составить слова, напечатать на карточку полученное слово, дужками обозначить количество слогов и поставить ударение (бабочка, пчела, оса, муха, муравей, таракан, жук, кузнечик).

В: А теперь прочтите свои слова (с одного стола)

Как одним словом их можно назвать?

Д: Насекомые.

В: Какие из них приносят вред?

Д: мухи, комары, тараканы.

В: А почему?

Д: Они разносят микробы, от которых люди болеют.

Игра «Насекомые» (встали и сели на пенечек).

В: А теперь вспомним весенние цветы. Показываю, а дети их называют (у доски, (подснежник, нарцисс, фиалка, ландыши, мать и мачеха, одуванчик, ромашка и т. д.)

В: Опишите их.

Д: Они красивые, хрупкие, мягкие.

В: А сейчас нарисуйте ваш любимый весенний цветок мелками, карандашами.

(альбомные листы, под «звуки птиц»).

В: Покажите! Какие красивые!

Под звон бубна дети собираются в круг. Давайте произнесем волшебные слова, чтобы вернуться в Д/сад.

«Вокруг себя обернись, в нашей группе окажись»

В: Вот мы и в группе. Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! Погладили себя по головке и плечу.

Итог – Понравилось вам наше путешествие в лес?

- О каком времени года мы говорили?

Что для вас было интересным? Что запомнилось?

Д: Было интересно получить письмо от Весны, рассматривали картинки о Весне, слушали пение птиц, рисовали весенние цветы, выполняли задания Весны. Составляли предложения о весне. А весна тоже осталась довольна вашей работой и прислала в корзинке сюрпризы.

Самоанализ интегрированного занятия по познанию окружающего мира в подготовительной группе Тема «путешествие в весенний лес».

Воспитатель: Агеева В. М. 23.04.14г.

Предварительная работа была проведена в полном объёме.

При планировании занятия исходила из особенностей детей старшего дошкольного возраста – преобладанием ярко выраженной двигательной активности.

Структура занятия учитывала смену поз детей, двигательную активность, смену видов деятельности и единый сюжет.

Запланированное время было рационально использовано.

Санитарно – гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было проветрено, освещение достаточное, использовалось практически все групповое пространство, травма опасные материалы детьми не использовались.

В течение занятия дети получали похвалу, стимулирующая их деятельность.

Содержание занятия было доступно детям, интересно, соответствовало возрасту.

Основная форма занятия – игровая.

Были использованы следующие методы:

а) наглядные (картинки, оформление доски, рисунки, поделки, соответствующие содержанию и гигиеническим требованиям,

б) словесные (показ, вопросы разного характера, поощрения от имени воспитателя,

в) практические (звуковые схемы – карточки, задания на карточках).

Использовала метод прием под музыку «Подарки от Весны».

Дифференцированный подход к детям заключался в разделении детей на три подгруппы по уровню развития и степенью овладение речевыми и познавательными навыками и умениями («Солнышко», «Цветочек», Птичка»).

Учитывались индивидуальные особенности развития детей.

К таким воспитанникам как: Каренева Света и Ярик, Вайцель Ростислав, Куманикин Дима применялся индивидуальный подход, оказывалась своевременная помощь в затруднительных моментах для детей.

Для профилактики утомления была использована физкультминутка «Весенняя погода».

Следила за осанкой во время занятия. Ребята работали согласованно. Приветствовалось любое высказывание ребенка. Взаимоотношения педагога с детьми были партнерские.

Задачи занятия соответствуют требованиям программы.

Применяла разные формы организации познавательной деятельности : фронтальные, групповые, индивидуальные. Основные методы, во время занятия : словесные.

Была использована интеграция образовательных областей: «Социализация», «коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка».

Считаю, что структура занятия построена методически верно.

Вводная часть направлена на заинтересованность детей предстоящей деятельностью. Основная часть построена на выполнении различных заданиях.

Заключительная часть – подведение итогов.

Логика построения занятия соответствовала ею цели.

На вопрос: Для чего мы провели это занятие?

Дети ответили: «Чтобы получше познакомиться с признаками и приметами весны».

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе детского сада Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада. «Познание» Мир природы. «Художественное творчество» Рисование Программное.

Совместная познавательно-исследовательская деятельность на прогулке «Помощники весны»Совместная познавательно-исследовательская деятельность на прогулке «Помощники весны» Цель: вызвать интерес детей к явлениям природы и народным приметам. Задачи: 1. Формирование обобщённых представлений о весне, приспособленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по познанию окружающего мира «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 24 июля 2014 в 16:02
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по познанию окружающего мира «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Агеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД