Виктория Агеева
Конспект открытого интегрированного занятия по познанию окружающего мира «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по познанию окружающего мира.
Тема «Путешествие в весенний лес».
23.04.14 г. (подготовительная группа)
Воспитатель Агеева В. М.
Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, признаки, приметы весны, о жизни животных, птиц, насекомых, о погодных условиях в весеннее время; закрепить название первых весенних цветов; формировать положительно – эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по познанию окружающего мира „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Образовательные задачи: сибематизировать и закрепить знания о характерных признаках весны. Закрепить знания народных примет, загадок о весне.
Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы; умение делать звуковой анализ слов, определять количество слогов в словах, ставить ударение.
Развивающие задачи:
Развивать речь детей, артикуляционную моторику.
Координацию речи с движением; внимание, мышление, наблюдательность, коммуникативные навыки.
Развивать художественное творчество дошкольников, познавательные интересы через формирование целостной картины мира.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей интерес к изменениям, происходящим в природе и окружающей действительности весной; самостоятельность, аккуратность в выполнение заданий.
Словарная работа: Активизировать словарь детей словами по данной теме.
Индивидуальная работа: Индивидуально - дифференцированный подход к воспитанникам в работе по карточкам.
Формы организации: Беседа, рассказ, игры, физкультминутка, практическая деятельность.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, художественная.
Форма проведения: подгрупповая.
Методы и приемы: наглядная, словесная, практическая, игровая, поощрение, вопрос – ответ, договаривание.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, художественная литература, музыка, здоровье.
Оборудование и материалы: деревья, цветы, птицы, диски с песней «Весенняя капель», «Голоса птиц», мелки восковые, альбомные листы, карточки – схемы, эмблемы, картинки о весне, письмо от Весны, карточки с заданиями для индивидуальной работы, простые карандаши.
Звучит фрагмент песни «Весенняя капель».
Под звон бубна дети собираются в круг. Нет ветра, дождя.
В: Ребята! Давайте расскажем, какая сегодня погода?
Д: Погода теплая, солнечная. На небе светит солнышко. Оно греет землю. Небо голубое, чистое, высокое В: В какое время года бывает такая погода?
Д: Такая погода бывает весной.
В: Рассмотрите эти две картинки. Какое время года изображено на них?
Д: Изображена весна.
В: Сравните эти картинки. Чем они отличаются друг от друга?
Д: На 1 картинке «Ранняя весна».
В: Как вы догадались?
Д: Снег растаял не везде. Деревья стоят без листьев, в воде. Началось половодье.
В: А на 2 картинке изображена какая весна?
Д: Середина весны, потому что деревья уже в зеленом уборе. На земле выросла молодая травка. Расцвели цветы.
В: Правильно! Назовите весенние месяцы? А какой сейчас идет месяц?
Д: Апрель – середина весны.
В: Ой! Письмо! Давайте его прочтем и узнаем, от кого оно. Тут загадка, а отгадка – ответ на наш вопрос. Слушаем!
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет.
Звонче птичьи голоса.
Значит, к вам пришла … (Весна)
В: Она приглашает вас в весенний лес. А вы хотите отправиться в увлекательное путешествие в лес, чтобы узнать, наступила ли там Весна.
В: А помните ли вы правила друзей леса?
Д: В лесу надо быть аккуратным, нельзя зря срывать цветы, ломать ветки, убивать животных и птиц. Надо хорошо тушить костер, чтобы не было пожара. Не мусорить.
В: А как мы туда будем добираться?
Д: На поезде, самолете.
В: Давайте отправимся на поезде. Построились друг за другом. Кисти рук опустили на плечи впередистоящих. Машинистом будет…
В: Заняли свои места?
Д: Да!
В: (Звенит колокольчик) Поехали с песней «Мы едем….» (по кругу).
В: Вот мы и в весеннем лесу.
Кр: «Заходи в весенний лес!
Он полон сказок и чудес».
В: Идти будем по лесным тропинкам.
Ой! Под деревом – сундучок! А в нем таинственный клубок. Кто этот клубок в руки возьмет, тот слово красивое о весне назовет, чтобы она шагала быстрее по лесу.
В: Весна приготовила нам задания. Нам нужно их обязательно выполнить, тогда мы получим от нее сюрпризы.
В: Весна, какая?
Д: Теплая, красивая, солнечная, долгожданная, радостная, шаловливая, дружная, загадочная, таинственная, сказочная, волшебная, веселая, приветливая, зеленая, звонкая, поющая, шумная, пахучая, яркая, звенящая, красная, добрая, цветущая, молодая, пестрая.
В: Кто знает приметы весны?
Д: Летит скворец – зиме конец.
Воробьи купаются в луже – к теплу.
Высоко плывут облака – к хорошей погоде.
В: Что это за звуки?
Д: Птицы поют!
В: Давайте послушаем, как поют птицы в весеннем лесу! (Слушают звуки птиц)
В: Как стало в лесу?
Д: Радостно, весело, шумно, светло.
В: А каких весенних птиц знаете? Назовите и покажите (подходит к доске).
Д: Грачи, скворцы, ласточки, чижи, дрозды, иволги, горихвостка, кукушка и т. д.
В: Что происходит с птицами весной?
Д: Они вьют гнезда и выводят птенцов.
В: А вот и лесной Д/сад, где лесные обитатели учатся всему. Давайте сядем за столы на пенечки соответственно нашим эмблемам.
В: А как называется эта птица?
Солнышки - за 1 стол
Птицы – за 2 стол
Цветы – 3 стол.
Д: Грач!
В: А весна приготовила нам задание.
Нужно составить предложение о граче.
Д: Грач открывает весну.
В: Сколько слов в предложении?
Д: 3
В: Назовите 1, 2, 3; Показали «как нужно правильно сидеть за столом».
В: А сейчас мы сделаем звуковой анализ слова «грач» с помощь звуковых схем – карточек.
У доски работать будет…
А вы будите работать за столами, у каждого свои схемы – карточки.
В: Проверим …. на доске. Правильно! А у вас получилась такая же звуковая схема? Проверьте! Молодцы!
А сколько здесь гласных звуков(1)
А сколько здесь согласных звуков(3)
Мягких согласных(1)
Твердых согласных(2)
Звонких согласных звуков(2)
Глухих согласных звуков(1)
В: Ребята, а что происходит с лесными обитателями весной?
Д: Они меняют свои зимние шубки (белка – на рыжую, зайчик – на серую)
В: А у остальных выпадает старая шерсть, мех становится другим и им не так жарко.
Физкультминутка «Весенняя погода»
Подул ветерок, зашумели деревья,
Пошел дождь (щелкают пальцами,
Загремел гром (стукнуть ладошками по коленкам)
Дождь все тише и тише (медленно щелкают пальцами)
Выглянуло солнце (руки вверх)
В: А сейчас Весна проверит, как каждый из вас справится со своими заданиями.
В: Каждый получает карточку с словом.
Нужно его тихонько прочитать, обозначить дужками слоги и поставить ударение. Работаем простым карандашом! Раздаются карточки (работают простым карандашом).
У некоторых из букв нужно будет составить слова, напечатать на карточку полученное слово, дужками обозначить количество слогов и поставить ударение (бабочка, пчела, оса, муха, муравей, таракан, жук, кузнечик).
В: А теперь прочтите свои слова (с одного стола)
Как одним словом их можно назвать?
Д: Насекомые.
В: Какие из них приносят вред?
Д: мухи, комары, тараканы.
В: А почему?
Д: Они разносят микробы, от которых люди болеют.
Игра «Насекомые» (встали и сели на пенечек).
В: А теперь вспомним весенние цветы. Показываю, а дети их называют (у доски, (подснежник, нарцисс, фиалка, ландыши, мать и мачеха, одуванчик, ромашка и т. д.)
В: Опишите их.
Д: Они красивые, хрупкие, мягкие.
В: А сейчас нарисуйте ваш любимый весенний цветок мелками, карандашами.
(альбомные листы, под «звуки птиц»).
В: Покажите! Какие красивые!
Под звон бубна дети собираются в круг. Давайте произнесем волшебные слова, чтобы вернуться в Д/сад.
«Вокруг себя обернись, в нашей группе окажись»
В: Вот мы и в группе. Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! Погладили себя по головке и плечу.
Итог – Понравилось вам наше путешествие в лес?
- О каком времени года мы говорили?
Что для вас было интересным? Что запомнилось?
Д: Было интересно получить письмо от Весны, рассматривали картинки о Весне, слушали пение птиц, рисовали весенние цветы, выполняли задания Весны. Составляли предложения о весне. А весна тоже осталась довольна вашей работой и прислала в корзинке сюрпризы.
Самоанализ интегрированного занятия по познанию окружающего мира в подготовительной группе Тема «путешествие в весенний лес».
Воспитатель: Агеева В. М. 23.04.14г.
Предварительная работа была проведена в полном объёме.
При планировании занятия исходила из особенностей детей старшего дошкольного возраста – преобладанием ярко выраженной двигательной активности.
Структура занятия учитывала смену поз детей, двигательную активность, смену видов деятельности и единый сюжет.
Запланированное время было рационально использовано.
Санитарно – гигиенические условия соответствовали требованиям: помещение было проветрено, освещение достаточное, использовалось практически все групповое пространство, травма опасные материалы детьми не использовались.
В течение занятия дети получали похвалу, стимулирующая их деятельность.
Содержание занятия было доступно детям, интересно, соответствовало возрасту.
Основная форма занятия – игровая.
Были использованы следующие методы:
а) наглядные (картинки, оформление доски, рисунки, поделки, соответствующие содержанию и гигиеническим требованиям,
б) словесные (показ, вопросы разного характера, поощрения от имени воспитателя,
в) практические (звуковые схемы – карточки, задания на карточках).
Использовала метод прием под музыку «Подарки от Весны».
Дифференцированный подход к детям заключался в разделении детей на три подгруппы по уровню развития и степенью овладение речевыми и познавательными навыками и умениями («Солнышко», «Цветочек», Птичка»).
Учитывались индивидуальные особенности развития детей.
К таким воспитанникам как: Каренева Света и Ярик, Вайцель Ростислав, Куманикин Дима применялся индивидуальный подход, оказывалась своевременная помощь в затруднительных моментах для детей.
Для профилактики утомления была использована физкультминутка «Весенняя погода».
Следила за осанкой во время занятия. Ребята работали согласованно. Приветствовалось любое высказывание ребенка. Взаимоотношения педагога с детьми были партнерские.
Задачи занятия соответствуют требованиям программы.
Применяла разные формы организации познавательной деятельности : фронтальные, групповые, индивидуальные. Основные методы, во время занятия : словесные.
Была использована интеграция образовательных областей: «Социализация», «коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Познание», «Музыка».
Считаю, что структура занятия построена методически верно.
Вводная часть направлена на заинтересованность детей предстоящей деятельностью. Основная часть построена на выполнении различных заданиях.
Заключительная часть – подведение итогов.
Логика построения занятия соответствовала ею цели.
На вопрос: Для чего мы провели это занятие?
Дети ответили: «Чтобы получше познакомиться с признаками и приметами весны».