Бебпиева Анна
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Осенний вернисаж»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ОСЕННИЙ ВЕРНИСАЖ»
Цель: Учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья, закреплять приёмы работы кистью и красками.
Задачи:
• учить отражать свои наблюдения в рисунке, развивать творчество детей, их связную речь;
• закреплять знания детей о предметах осени, о ее характерных при-знаках, периодах (ранняя, золотая, поздняя);
Темочки:
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
• развивать творческое воображение, память.
Материал и оборудование:
иллюстрации об осени, картинки, аудиозапись произведения П. И. Чайковского «Времена года»; магнитофон, картинки-символы; краски акварельные, бумага.
Методические приё мы:
игровой момент, вопросы, рассматривание и показ слайдов.
Интеграция детской деятельности :
познавательно-исследовательская, музыкальная, речевая, двигательная, художественно -эстетическая.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о природе, слушание музыки Шнейдермана, чтение стихотворения А. С. Пушкина «Осень», рассматривание деревьев лиственных на участке: клён, тополь, составление букета из красочных листьев.
Ход:
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам неожиданно пришло совсем необычное письмо» ( дети внимательно рассматривают конверт необычной формы: на нем наклеены осенние листья).
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята, я приглашаю вас на осенний вернисаж».
Воспитатель: «Кто же прислал это письмо? (Дети высказывают предположение). Да, это действительно написала нам осень.
Воспитатель читает детям стихотворение А. С. Пушкина «Осень» («Унылая пора, очей очарованье»). О каком времени года идёт речь? Как мы можем сказать об осени, какая она? (золотая, щедрая, урожайная, разноцветная, тёплая, прохладная пышная, хлебосольная, прекрасная, красочная, ранняя, поздняя и т. п.). Замечательная пора года осень, щедрая, урожайная, сколько даров она нам принесла. Что же мы можем сделать в подарок осени? (хоровод «Здравствуй, Осень!» муз. Шнейдермана)».
Воспитатель: «Какие признаки, приметы осени вы знаете? Назовите их» (дети называют приметы осени).
Воспитатель далее предлагает детям рассмотреть несколько иллюстраций об осени, где изображена ранняя, золотая, поздняя осень. Дети должны подобрать к каждой иллюстрации картинки-символы и объяснить свой выбор.
На картинках-символах следующие условные обозначения: солнечно, пасмурно, дождливо, листопад, с деревьев опали листья, трава, улетают птицы, снег, появившийся лед, холодный ветер.
Воспитатель: «На одной картинке осень начинается, на другой заканчивается. Начало осени – это ранняя осень. Скажите, а почему осень называется золотой? (дети высказывают свои предположения). Да, действительно ранней осенью ещё достаточно тепло, листья начинают желтеть, в саду, в поле идёт уборка урожая, а золотой осенью листья все разноцветные, яркие, золотые, багряные. Как здорово ходить по парку, бродить по тесным тропинкам, слушать шуршание листьев под ногами, собирать из листьев осенние букеты… Поздней осенью часто идут дожди, уже не слышно пения птиц, деревья стоят голые, поля пустые, утром туман, может выпасть снег, появиться мороз».
Дети классифицируют картинки в зависимости от осеннего периода. Воспитатель может предложить детям составить предложения об осени, используя иллюстрации, картинки-символы.
Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла «Времена года». Воспитатель приглашает детей на «Осенний вернисаж». Прослушав музыку, дети делятся впечатлениями.
Воспитатель: «Какое настроение вызвала у вас эта музыка? Почему?» (Возникает разное настроение. Сначала музыка звучит радостно, т. к. композитор рассказывает нам о ранней осени, о красоте золотой осени, о том, как чудесно любоваться деревьями, одетыми «в багрец и золото», кружиться вместе с листочками под музыку тёплого осеннего ветерка… Послушав дальше произведение П. И. Чайковского, слушатели начинают слегка грустить, т. к. мы чувствовали, что музыка нам рассказывает уже об окончании осени, о ее позднем периоде, когда дует холодный ветер, нет листьев на деревьях, улетели птицы, завяли цветы, пожухла трава). Рассматривая картины о разных периодах осени на «осеннем вернисаже», дети делают выводы о том, какая осень изображена на них (ранняя, золотая, поздняя) и обосновывают свои высказывания.
Воспитатель: «Представьте, что вы художники, которые будут писать картины об осени».
Под музыку дети передают характерные приметы осени, на бумаге отражают свои впечатления. Закончив рисовать, дети дополняют осенний вернисаж своими работами.