Юлия Неумывако
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе Тема: «В поисках клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной учебной деятельности в средней группе «Жемчужинка»
2011-2012 учебный год
Тема : «В поисках клада»
Воспитатель: Неумывако Ю. А.
Семей 2012
Цель.
Продолжать учить детей составлять предложения и отвечать на вопросы полным ответом.
Повторить с детьми названия страны и города в котором мы живем.
Закрепить:
- знания о зиме и зимних забавах,
Публикация «Конспект организованной учебной деятельности в средней группе Тема: „В поисках клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
- умение считать предметы и сравнивать предметы по величине,
- умение находить лишний предмет в ряде предложенных предметов,
Упражнять в выразительности интонации при воспроизведении стихотворных строк.
Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность. Учить делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы, обогащать словарь на основе представлений об окружающем мире.
Развивать зрительное внимание, слуховое внимание, мышление, умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, развивать мелкую моторику.
Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, любовь к живой природе.
Образовательные области: познание, коммуникация, творчество, социум, здоровье.
Разделы: Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, художественная литература, ФЭМП, аппликация, физическая культура, музыка.
Билингвальный компонент: яблоко – алма, корова - сиыр
Словарная работа: Лукошко.
Обарудование: письмо от Снегурочки, разрезная картинка с изображением Снегурочки, костюм Снеговика, картина «Зимние забавы», дидактическая игра «Что лишнее», плакат с изображением снеговиков, заготовки снежинок, соль, клей, кисти, подкладные листы, салфетки, леденцы для угощения.
Ход занятия
1. Дети заходят в группу. Приветствуют гостей. Встают в круг
Утренний круг «Дружбы» Дети посмотрите на свои руки. У мальчиков они сильные и крепкие, а у девочек они нежные и ласковые. Мы любим свои руки – ведь они могут все: и обнять друг друга, и поднять упавшего, и накрыть на стол. Какие добрые у нас ручки.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая,
И скажу вам, не тая, -
Руки всем нужны, друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить.
Возьмите друг друга за руки. Ощутите тепло рук ваших друзей. Предлагает детям пройти на стульчики.
2. Раздаётся стук в дверь. В группу входит Снеговик (ребенок). Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
Дети: Да.
Воспитатель: А ребята про тебя стихотворение знают.
Снег катали и месили.
Человечка мы слепили:
Вместо глаз два уголька,
Там, где нос морковка,
А в руках метелка.
Снеговик: Ой, точно это я. Но я пришел к вам по делу. Я принес вам письмо, но чтобы его получить, вам нужно ответить на мои вопросы.
Воспитатель: Ребята ответим на вопросы Снеговика.
Снеговик:
- Как называется республика, в которой вы живете? (Республика Казахстан)
- А как называется город где вы живете? (Семей)
- А знаете ли вы как называется - ваш детский сад и группа? (Наш детский сад называется Аленушка, а группа Жемчужинка)
Вот молодцы все та вы знаете, вот это вам. (Уходит)
3. Воспитатель: читает письмо.
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с Новым годом! И по такому замечательному поводу я приготовила для вас сюрприз. Вы сможете его найти, если выполните мои задания. Которые будут сложными, но интересными. Выполнив все задания вы найдете клад. Даю подсказку: найдите снежки, они лежат в лукошке, лукошко у окошка….» Дети внимательно слушают проявляют интерес.
Воспитатель: Ребята, но от кого это письмо как вы думаете? (ответы детей)
Ой ребята посмотрите в письме есть еще что – то. Давайте соберём картинку и узнаем от кого это письмо.
Дети собирают картинку и говорят что письмо им прислала Снегурочка.
Воспитатель: Ну что давайте найдем лукошко со снежками и выполним задания Снегурочки.
Дети приносят педагогу лукошко со снежками.
Воспитатель: Посмотрите в лукошке снежки, а на снежках что-то написано, да это же цифры. Они соответствуют нашим заданиям.
Задание № 1 «Составь предложения» Дети рассматривают картину «Зимние забавы» и составляют предложения
Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились с первым заданием. А сейчас давайте найдем второе задание.
Задание №2 Дидактическая игра «Что лишнее»
Перед детьми выкладывают ряд картинок и просят найти среди них лишний предмет. Например: кукла, кубик, машина, мяч, яблоко. Дети сообщают, что лишний предмет яблоко т. к. все предметы игрушки кроме яблока (яблоко - алма).
Медведь, лиса, заяц, волк, корова (корова - сиыр)
Воспитатель: Молодцы справились со вторым заданием. А сейчас давайте немного отдохнём.
Физминутка «Дружно за руки берись»
Дружно за руки берись,
Друг за другом становись.
Будем веселится, прыгать и кружится.
Много радостных людей,
Добрых, верных нам друзей.
1,2,3,4,5 – всех ни как не сосчитать.
Хмуриться не будем,
Про печаль забудем,
Станем улыбаться, весело смеяться.
Улетели все печали,
Лица радостными стали.
Задание №3 «Сосчитай - ка» Посмотрите, сколько здесь снеговиков. (4) Какие они одинаковые или разные.
Дети: Разные, одни по больше, а другие поменьше. Нужно каждому снеговику присвоить цифру.
Цифра 1 – самому большому.
Цифра 2 - снеговику с синим ведром.
Цифра 3 – самому маленькому снеговику.
Цифра 4 – снеговику с зеленым ведром
Задание №4 Аппликация «Снежинки» Ребята посмотрите это последнее задание от Снегурочки. Нам нужно сделать так чтобы эти снежинки засверкали. Сегодня мы будем работать с солью. Сначала мы смажем основу клеем, а затем посыпаем их солью.
Воспитатель: Давайте подарим наши работы нашим гостям. Посмотрите, а вот и сюрприз от Снегурочки.
Итог.
Ребята вы просто молодцы справились со всеми заданиями.
Что мы сегодня делали?
Что вам понравилось делать?
Что было необычного?