Ольга Семенова
Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гости к Мишке»
▼ Скачать
Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста.
«В гости к Мишке»
Семёнова Ольга Ивановна, воспитатель МБДОУ детский сад №1, г. Лукоянов Нижегородской обл.
Цель: стимулировать речевое развитие, совершенствовать умение слушать взрослого, способствовать получению положительных эмоций в процессе игры.
Задачи:
• Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (верх, низ, рядом) понимать значение предлогов (на, под).
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в группе раннего возраста „В гости к Мишке“» размещена в разделах
Развивать мелкую моторику.
• Учить детей внимательно слушать слова песни и выполнять соответствующие движения и действия.
Ход организованной образовательной деятельности :
Приветствие
Железнова Е. С. «Здравствуйте, ладошки!»
Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки,
топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щёчки,
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик,
Бип-бип-бип!
Здравствуйте, малышки!
Всем привет!
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку.
Он хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
Громко может он реветь.
Кто же он? (Медведь)
Правильно, это Мишка. Грустно ему в лесу, он приглашает нас в гости.
-На чем же можно поехать в лес? Предлагаю отправится на автобусе.
Песенка с движениями «Вот мы в автобусе сидим»
Воспитатель:
Стоп! Приехали детишки.
Вот и лес: деревья, шишки
На земле везде лежат.
Ритмическая игра «Здравствуй, здравствуй!»
Здравствуй, солнце золотое! (дети хлопают в ладоши).
Здравствуй, небо голубое! (поднимают руки вверх).
Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают поднятые руки влево, вправо).
Здравствуй, маленький дружок! (приседают на корточки).
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень! (хлопают в ладоши).
Воспитатель обращает внимание детей на мишку «спящего» под елкой.
-Ребята, посмотрите, а кто это спит под ёлочкой? Кажется, мишка! Давайте его разбудим.
Мишка по лесу гулял,
Мишка шишки собирал.
Бедный Мишенька устал
На поляне задремал… Все подходят к медведю тихо-тихо.
Мишка, Мишенька вставай,
Воспитатель с детьми «будят» медведя.
-Не просыпается мишка. Крепко спит. Может колокольчики помогут его разбудить?
Музыкальное упражнение «Колокольчики».
Каждому ребенку раздается колокольчик. Воспитатель предлагает детям позвенеть колокольчиком.
В свой любимый колокольчик
Я играю целый день,
И звенит мой колокольчик:
День, дзилень!
День, дзилень! (дети звенят в колокольчик).
Мишка просыпается и здоровается с каждым ребенком. Педагог: «Подойдите поближе к мишке, погладьте Его по пушистой шерстке, посмотрите какие у него глазки».
Дети рассматривают, трогают мишку.
- Какой наш мишка?
(Побуждает детей говорить вместе с ним).
Наш мишка (какой) большой, пушистый, у него ушки (какие) мягкие, лапы (какие) мягкие, а живот (какой, хвостик (какой). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички. - Назовите части тела. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка.) Где у мишки носик?
Инсценировка «Ходит мишка»
Дети ходят, переваливаясь с ноги на ногу под музыку.
Воспитатель говорит за мишку :
Я по лесу гулял.
В корзинку шишки собирал.
Шишка – раз, шишка – два,
Положил я их сюда (показывает неполную корзину с шишками).
Логоритмическая игра «Мишка»
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает и в карман кладет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ! (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Педагог: «Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился
Дети ходят по группе и ищут шишки. У ребенка в каждой ручке по шишке. Проводится пальчиковая игра «Шишки для мишки».
Пальчиковая игра с имитацией движения «Шишки для мишки»
Дети по лесу гуляли (хлопают по коленям)
Дети шишки собирали (взяли шишки в каждую руку)
Вот какие шишки мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)
Вот как шишечки стучат всех ребяток веселят (стучим шишками друг по другу)
Вот какие шишки мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)
Мишке шишки мы покажем (протягиваем мишке)
А потом за спинку спрячем
(прячем шишки за спинку)
Поищи-ка мишка (качаем плечами)
Где же наши шишки? (мишка ищет)
А вот они! (дети показывают шишки)
Полюбуйся мишка
Вот какие шишки!
(крутим шишками перед собой).
Складывают шишки в корзинку и дарят мишке. Мишка благодарит детей.
Подвижная игра.
Воспитатель:
-Давайте с мишкой поиграем в игру.
Взрослый ходит по комнате, переваливаясь (изображает медведя). Ребенок стоит у противоположной стены. Взрослый говорит:
Мишка по лесу гулял,
Мишка деток искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Мишка «садится» на стул и «засыпает». Дети подходят к медведю, топают ножками.
Стали детки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, Мишенька, вставай,
Мишка деток догоняй!
Мишка «просыпается» и догоняет детей.
Воспитатель. Мишке надо отдыхать, мишке надо полежать!
Малоподвижная игра «Ты медведя не буди». Дети встают в круг и берутся за руки. Воспитатель встает вместе с детьми в круг. Все хороводом идут по кругу, произнося слова и выполняя движения.
Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег.
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
А под елкой спит медведь
Тише, тише! Не буди, сядь на место, не шуми! (дети приседают на корточки)
Воспитатель. Мишенька будет отдыхать, а мы с вами возвращаемся домой по ровненькой дорожке.
Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке». Ребята передвигаются колонной.
-По ровненькой дорожке шагают наши ножки, (высоко поднимают колени,
-По камешкам, по камешкам (прыжки с продвижением вперед,
-По тропинке по лесной пробежали все за мной (бег).
Воспитатель. Мы по лесу гуляли. Поиграли, подышали! (Дыхательное упражнение.)