Надежда Щипка
Конспект организованной образовательной деятельности «Поклонимся великим тем годам…»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Привлечение широкого внимания детей и родителей к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Поддержание на достойном уровне культуры почитания павших за Отечество и сохранение памятников боевой славы России. Привлечение внимания детей и родителей к уникальным историко-культурным и историко-военным материалам. Расширить представления детей о событиях Великой Отечественной войны через обращение к героическому прошлому нашей страны.
Программные задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Поклонимся великим тем годам…“» размещена в разделах
Образовательные: продолжать знакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, уточнить и углубить представления детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, используя ИКТ.
Развивающие: развивать речь, память, воображение, логическое мышление, слуховое восприятие, эмоционально-нравственные чувства.
Воспитывающие: воспитывать благодарность к советским воинам-победителям Великой Отечественной войны, воспитывать чувства уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. Чтить память павших бойцов. Воспитывать патриотизм, чувства радости и гордости за победу в войне.
Оборудование и материал: мультимедийная презентация, интерактивная доска, музыкальный центр, диск с песнями о Великой Отечественной войне, 2 рюкзака, хлеб, линейка, ручка с листком бумаги, консервы, краски, пластилин, пластиковая бутылка с водой, 2 мольберта, 2 ватмана, 2 пачки фломастеров, 2 секретных конверта, одежда для переодевания.
Предварительная работа: знакомство с событиями Великой Отечественной войны через исследовательскую проектную деятельность, чтение книг, рассматривание иллюстраций, картин и видеофильмов на тему «Великая Отечественная война»; беседа с детьми о войне, о дне Победы; заучивание стихов о войне; выставка детских рисунков и прикладного творчества о войне, посещение музея, мемориалов и площади «Победы».
Словарная работа: Победа, ветераны, добровольцы, знамя, ордена, фашисты.
Ход организованной деятельности:
Слайд №1
Дети заходят в зал с маленькими флажками России под песню «День Победы» в исполнении Л. Лещенко (муз. Давида Тухманова, сл. Владимира Харитонова).
Ритмопластика под песню «День Победы» в исполнении Л. Лещенко (муз. Давида Тухманова, сл. Владимира Харитонова) с флажками. (использование музыкального центра)
1. Ходьба друг за другом по краю зала.
2. Ходьба змейкой по всему залу.
3. Ходьба по диагонали зала.
4. Перестроение в пары.
5. Ходьба парами по кругу зала.
6. Перестроение в четыре колонны.
7. Размыкание в стороны.
8. Повороты налево-направо и кругом.
Общеразвивающие упражнения с флажками:
1. «Руки вверх с отставлением ноги назад». И. п. – ноги - пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Поднять руки вверх, отставить правую (левую) ногу назад, вернуться в исходное положение. Повторить 7 раз.
2. «Повороты в стороны, руки в стороны».И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повернуться вправо, отвести руки в стороны, сказать «вправо», вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 6 раз.
3. «Хлопок под коленом»И. п. - ноги - пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Согнуть правую (левую) ногу в колене, хлопнуть под коленом, вернуться в исходное положение. Повторить 6 раз.
4. «Наклоны вперед» И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед, дотронуться руками до носков ног, выпрямиться. Повторить 7 раз.
5. «Прыжки на месте, на двух ногах» И. п. - ноги - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Выполнить 12 прыжков на месте, походить и вновь повторить прыжки.
Перестроение из звеньев в колонну. Ходьба в колонне. Построение в шеренгу.
Слайд №2
Воспитатель:
В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?
(Н. Иванова)
Предположительные ответы детей: День Победы ВОВ.
Воспитатель: Правильно ребята, в этом году 9 мая вся страна будет праздновать День Победы! В этом году мы отмечаем юбилейную дату, 70-летие Победы над фашизмом. В этот день все люди вспоминают историю военных лет, жестокие и боевые дни, горечь утрат и радость достойных побед, всех тех, кто погиб в этой войне, защищая нас, нашу Родину. Издавна люди чтут память солдат и всех, кто не вернулся с фронта минутой молчания. Давайте и мы, все вместе почтим их память минутой молчания.
Слайд №3
Минута молчания (звук часов)
Слайд №4
Воспитатель: 22 июня 1941 года, в 4 часа утра на нашу страну напала фашистская Германия. Многие люди узнали о войне из радио. Они стояли тихо, вслушиваясь в каждое слово диктора. Тогда ещё никто не знал, что жестокие военные годы затянутся на пять лет. Я предлагаю вспомнить как это было, прослушать текст диктора Всесоюзного радио, Ю. Б. Левитана, 22 июня 1941 года прозвучавший во всем СССР.
Звучит запись голоса Ю. Б. Левитана.
Внимание!
Говорит Москва!
Говорит Москва!
Заявление советского правительства.
Граждане и гражданки Советского Союза, сегодня 22 июня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбардировке города: Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и другие. (Ю. Б. Левитан)
Слайд №5
Воспитатель: Женщины и мужчины, старики и подростки добровольцами уходили на фронт, чтобы выполнить свой долг перед Отечеством – защитить свою Родину, семью. Кто-то стал солдатом, кто-то танкистом, военным врачом, санитаром, связистом, разведчиком, а кто-то работал на заводах по изготовлению боевой техники. Уходя на фронт они брали с собой только самые ценные вещи. А как вы думаете, какие?
Слайд №6
Предположительные ответы детей: хлеб, ружье, документы, консервы или тушенка, фотография семьи и др.
Воспитатель: Я предлагаю вам провести игру «Собери рюкзак».
Дидактическая игра «Собери рюкзак».
Из числа детей, выбираются трое участников. Детям предлагается самостоятельно выбрать самые необходимые вещи, которые они бы взяли с собой в армию или на фронт. У всех играющих предметы одинаковые. (хлеб, линейка, ручка с листком бумаги, консервы, краски, пластилин, пластиковая бутылка с водой и др.). Выигрывает тот участник игры, который быстрее и правильнее соберет рюкзак.
Слайд №7
Воспитатель: Военные годы – это самые тяжелые годы, годы голода, скорби и печали. Многие не вернулись с фронта, многие дети остались сиротами, некоторые вернулись с фронта инвалидами. Но как ни старался враг свергнуть наш русский народ, да только сил было маловато. Наша армия была хорошо оснащена и защищала нашу страну и на земле, и на воде, и с воздуха.
Слайд №8
Воспитатель: В войне участвовало много разных род войск, как вы ребята думаете, что это за войска? Давайте попросим и родителей ответить на этот вопрос.
Предположительные ответы детей и родителей: танкисты, лётчики, артиллеристы, пехотинцы, моряки.
Воспитатель: Предлагаю провести эстафету «Ловкие разведчики» вместе с родителями.
Эстафета «Ловкие разведчики»
В эстафете соревнуются две команды – родители и дети по 7 человек. Участникам необходимо поочередно замаскироваться, одев на себя чужую одежду, и быстро взяв сумочку в которой лежит секретный конверт доставить в штаб. Побеждает та команда, которая правильнее и быстрее выполнит задание.
Воспитатель: Ребята, а вам интересно, что находится в секретных конвертах. Давайте вскроем конверты.
Дети и родители вскрывают конверты. В конверте написаны пословицы о ВОВ. Зачитывают: В бою за отчизну и смерть красна. С родной земли умри, но не сходи.
Воспитатель: Во время войны рождалось и устное народное творчество, народ выражал свою мудрость и храбрость в пословицах.
Слайд №9
Воспитатель: Ребята, а какую боевую технику вы знаете?
Предположительные ответы детей: танк, пушки, военные корабли, боевые самолеты, Катюши.
Конкурс «Художники»
В эстафете соревнуются две команды – родители и дети по 5 человек. Участникам необходимо поочередно нарисовать боевую технику. Команда детей рисует танк, а родителей – самолет-истребитель. Побеждает самая творческая команда.
Воспитатель: Молодцы, посмотрите на доску, здесь представлены фотографии военной техники ВОВ, давайте внимательно рассмотрим. О боевой машине Катюша расскажет нам Ярослав.
Слайд №10
Ярослав (воспитанник подготовительной группы): Катюша – это одно из самых мощных оружий Второй Мировой войны. Во время залпа все ракеты выпускались практически одновременно. Мобильность установки позволяла быстро сменять позицию и избегать ответного удара противника. Экипаж «Катюши» состоял из пяти-семи человек. Название произошло по нескольким причинам: 1) По названию ставшей популярной перед войной песни «Катюша». 2) По сокращению «КАТ» — солдаты именно так называли БМ-13 — «Костиковские автоматические термические», по фамилии руководителя проекта, Андрея Костикова. 3) Другая версия предполагает, что именно так окрестили эти машины девушки с московского завода «Компрессор», работавшие на сборке.
Слайд №11.
Воспитатель: Я предлагаю всем послушать песню и одновременно посмотреть танец девочек «Катюша». Именно под эту песню многие жены и девушки ждали с фронта своих парней и мужей.
Танец девочек подготовительной к школе группы с лентами под песню «Катюша» (муз. Матвея Блантера, слова Михаила Исаковского).
(использование музыкального центра)
Слайд №12
Воспитатель: Нестираемую память о войне, о тяжелых боевых днях до сих пор, в наше время хранят фронтовые фотографии, рисунки, чертежи, песни, стихи и, конечно же, письма. Ведь получить письмо (треуголку) в то время было большой радостью. Это означало, что все живы.
Слайд №13
дети читают стихи «День Победы» Т. Белозёров «Старый снимок» С. Пивоваров
«Вместе с дедушкой» Т. Лаврова
Слайд №14
Воспитатель: Да, наши дедушки и прадедушки храбро сражались за нашу Родину, проявляли героизм. За это многие из них были награждены разными медалями и орденами. Давайте внимательно рассмотрим их на доске, вспомним как они правильно называются.
Слайд №15
Воспитатель: 9 мая 1945 года фашисты были полностью разгромлены. Закончилась война нашей Победой. Наш флаг возвысился над Рейхстагом.
Все радовались Победе, поздравляя друг друга. То, что мы сейчас живем в мире, свободными людьми – это заслуга наших ветеранов. Сегодня у нас в гостях ветеран войны – Пескунов Григорий Евтеевич. Григорий Евтеевич родился 9 мая 1921 года. Молодым парнем он добровольцем ушел на фронт. Прошел всю войну от начала до конца, был и танкистом, и пехотинцем, в боях получил несколько тяжелых ранений. И вот сегодня он у нас в гостях. Я предоставляю ему слово.
Слайд №16
Выступление ветерана ВОВ Пескунова Григория Евтеевича.
Слайд №17
Вручение ветерану цветов и памятного сувенира, сделанного руками детей.
Воспитатель: 9 мая – День Победы. Пусть праздничный салют озарит ночное небо всей нашей страны. Это будет салют нашей великой Победы. Низкий поклон Вам наши ветераны. Спасибо за мир на земле! Ребята, как вы думаете, почему мы смогли победить врага?
Предположительные ответы детей: Мы едины, сильны, умны, бодры духом.
Слайд №18
Ребенок читает : «Пусть дети не знают войны» Т. Лаврова
Дети фотографируются с ветераном и родителями.
Источники материала:
1. http://zanimatika.narod.ru
2. https://ru.wikipedia.org
3. http://ppt4web.ru
4. http://www.maam.ru