Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект ООД по рисованию отпечатками пуговиц на силуэте «Неваляшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по изобразительной деятельности.
«Неваляшки»
Цель: познакомить с игрушкой неваляшкой.
Задачи:
- вызвать желание рассматривать игрушку неваляшку, познакомить с техникой рисования : отпечатки пуговицами на силуэте. Учить украшать матрёшку, чередуя разной формы отпечатки пуговицами.
- развивать чувство композиции, воображение, мышление. Активизировать словарь детей.
Публикация «Конспект ООД по рисованию отпечатками пуговиц на силуэте „Неваляшки“» размещена в разделах
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неваляшка
- Пуговицы, пуговки
- Пуговицы. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- воспитывать доброе отношение друг к другу, художественный вкус.
-Расширять знания детей о неваляшкх)из чего сделаны, какие бывают.
-Закрепить знания цвета (красного, синего, зеленого, желтого).
-Закрепить счёт в пределах четырёх и понятия «большой», «меньше», «Ещё меньше», «самый маленький».
материал: силуэт матрёшки, пуговицы разной формы, гуашь, кисти, салфетка, стакан для воды, иллюстрации с изображением неваляшек.
своя неваляшка.
Методы и приё мы: беседа, рассматривание, просмотр, пояснение, самостоятельные действия детей, поощрение.
Предварительная работа: Рассматривание игрушки – неваляшки; беседа о её происхождении; просмотр мультфильмов о неваляшках.
- Вводная часть:
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ой, что это там на столе? Кто это там спрятался? Пойдемте, посмотрим. (Подходим к столу, на котором стоит неваляшка, накрытая платком).
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:
Целый день стоят как свечки
Эти чудо - человечки.
Не желают куклы спать,
Не уложишь на кровать.
Покачаются немножко
И опять встают на ножки.
Подскажи - ка мне на ушко:
Как название игрушки?
Отгадать совсем не тяжко:
Это кукла неваляшка.
Воспитатель: Ребята знаете кто это? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это Неваляшка.
Матрешка: Здравствуйте, ребята. (ответы детей)
Воспитатель: Ребятки, садитесь на стульчики, чтобы вам было удобнее.
Основная часть:
Матрешка: Я озорная неваляшка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая? (Ответы детей)
Матрешка: А что на мне одето? (ответы детей)
Воспитатель: - неваляшки ребята, сделаны из пластмассы. Они пластмассовые. - Из чего сделана неваляшка? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кукла неваляшкас секретом она любит пошутить и повеселиться. Она пришла не одна, а со своими сестричками.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите - была одна неваляшка, а теперь сколько их стало? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а скажите мне какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки и покажем неваляшек на наших пальчиках.
«Неваляшки»
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а что нарисовано на сарафане у неваляшке? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, неваляшка пришла к нам в садик не одна, а с подругами. Но их сарафаны забыли раскрасить. Давайте им поможем и тоже украсим цветами.
Воспитатель: Посмотрите на доску.
Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем с помощью штампов.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, штамп в желтую краску и отпечатаю кружок в середине сарафана. Потом возьму другой штамп, обмакну в красную краску и нанесу узор вокруг большого кружочка. Вот какой цветочек у меня получился. Какого они цвета? (ответы детей) А сейчас давайте вы сами попробуете, садитесь за столы. (Звучит р. н. мелодия)
Ребята садятся за столы. Каждый берёт силуэт неваляшки, выбирает пуговицу, цвет гуаши и печатает. Мелкие детали (лицо, руки) дорисовываем кистью.
В: Ребята, какие вы, молодцы, у вас всё получается.
По необходимости помогаю ребятам. После окончания работы расставляем неваляшек на мольберте.
В: Ребята, мне понравилось, как вы справились с заданием. У вас красивые мневаляшки получились- у каждого своя. Какие вы молодцы! Вы дома расскажете, кто приходил к вам в гости, как выглядела гостья, как вы ей помогли