Наталья Самсонова
Организация режимного процесса в средней группе: подъём детей после дневного сна
▼ Скачать + Заказать документы
I. Подъём детей.
Травка - муравка со сна поднялась,
Птица - синица за зерно взялась,
Зайка - за капусту, мыши - за кору, дети - за молоко.
Просыпайтесь, дети, солнышко светит ярко - ярко, а вы ещё в кроватке.
II. Проводится гимнастика. Выполняются общеразвивающие упражнения.
1. «Листики». И. п. - лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки в обхват - назад. Повторить 4 раза.
Ветер с листьями играет,
Листья кружит, догоняет!
2.«Ёлочка». И. п. - сед с прямыми ногами, руки внизу; 1 - руки вперёд, коснуться носков; 2 - вернуться в и. п. Повторить 4-5 раз.
Публикация «Организация режимного процесса в средней группе: подъём детей после дневного сна» размещена в разделах
Принагнулась ёлочка, ёлочка - иголочка.
Тяжело пушистые веточки держать.
3.«Дуб». И. п. - основная стойка; 1 - руки через стороны вверх, подняться на носки; 2 - вернуться в и. п. Повторить 5 раз.
Вот дуб растёт высокий и красивый,
И смотрит он на нас игриво.
4.«Осинка». И. п. - основная стойка. Прыжки (ноги вместе - ноги врозь) в чередовании с ходьбой.
А вот осинка тонкая
Смеётся словно речка звонкая.
5.«Дровосек». И. п. - стоя, ноги врозь, руки вверху сцеплены в замок; 1
- наклон вниз («Ух!»); 2 - вернуться в и. п. Упражнение очищает дыхание.
А вот сухие сучья рубит дровосек.
III.
Дети, чтобы быть бодрыми и смелыми, отправимся с вами погулять в лес. А в лесу речка. Но вы же смелые, перейдёте через неё. (Ходьба по ребристой доске). А дальше тропинка (Ходьба по кнопочной дорожке). Завела она нас в болото. Здесь есть чьи - то следы. По ним - то мы и пойдём. (Ходьба по дорожке со следами). А теперь ручеёк перепрыгни-ка дружок. (Перепрыгивание через 3 набивных мячика). Все прошли! Какие молодцы! Сильные и закалённые.
IV.
- Ну, а сейчас сделаем себе массаж, чтобы стать здоровее и красивее.
Проводится самомассаж «Ладошки»:
Вот у нас игра какая:(Хлопки в ладоши.)
Хлоп, ладошка,
Хлоп, другая!
Правой, правою ладошкой (Шлепки по левой руке от плеча к кисти.)
Мы пошлепаем немножко.
А потом ладошкой левой (Шлепки по правой руке.)
Ты хлопки погромче делай.
А потом, потом, потом (Легкое похлопывание по щекам.)
Даже щечки мы побьем.
Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (Хлопки над головой.)
По коленкам - шлеп, шлеп! (Хлопки по коленям.)
По плечам теперь похлопай! (Шлепки по плечам.)
По бокам себя пошлепай! (Шлепки по бокам.)
Можем хлопнуть за спиной! (Шлепки по спине.)
Хлопаем перед собой! (Шлепки по груди.)
Справа — можем! (Поколачивание по груди справа, слева.)
Слева — можем!
И крест-накрест руки сложим!
И погладим мы себя. (Поглаживание по рукам, груди,бокам, спине, ногам.)
Вот какая красота!
V. Обширное умывание.
Литература.
1. Кудрявцев В. Т., Егоров Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст): Программно-методическое пособие. -М. :ЛИНКА-ПРЕСС,2000 г.
2. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья: Методическое пособие для педагогов ДОУ. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004 г.