Леготина Евгения
Конспект организации экологического занятия для детей средней группы «Спасём планету»
Цель: обобщить знания детей о мире природы.
Задачи приоритетной образовательной области.
4) Образовательные задачи: развивать умение видеть красоту окружающее природы; показывать взаимодействие живой и неживой природы; учить устанавливать причинно-следственные связи.
5) Развивающие задачи: развивать познавательный интерес; рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений.
6) Воспитывающие задачи: формировать представления о том, что человек-часть природы и что он должен беречь её;
Публикация «Конспект организации экологического занятия для детей средней группы „Спасём планету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: смарт-доска, проектор, презентация, карточки запрещающих, разрешающих знаков, листы бумаги А4, цветные карандаши, мусорные пакеты, пластиковые стаканчики, мячи, корзина.
Ход ООД:
Вводная часть:
Ребята, посмотрите на экран. Вы их узнаёте? Вы же знаете, кто такие эколята? Тогда расскажите, кто это и что они делают.
Ребята, я знаю, вы очень любите природу и каждый из вас может предложить свой путь к спасению. Давайте же узнаем, как сберечь нашу Землю!
Основная часть:
Дети рассматривают картину-коллаж изображением факторов, загрязняющих природу. Что вы видите на этих картинках? Как вы думаете, это произошло из-за человека, или из-за других животных? Верно, человек выбрасывает мусор, страдают от этого не только животные, но рыбы, птицы, а также сам человек.
Теперь посмотрите на следующие картинки, как много мусора. Как вы думаете, нужно ли его убирать и утилизировать? А почему?
А что нужно делать, чтобы природа была счастлива и красива? Верно, ведь она погибает не только от мусора, но и от рубки деревьев, уничтожения растений и животных леса и океана.
А вы хотите стать похожими на эколят? Тогда сначала посмотрим, что вы знаете о том, как защищать окружающую среду.
Игра «Береги природу».
На экране картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды. Представьте, что на земле исчезнет солнце, как вы думаете, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет солнца? Хорошо. А теперь солнце вернулось, и с земли исчез человек. Что случится со всем остальным?
Ребята, вы большие молодцы. Хорошо знаете о природе и о том, как её защитить. Все растения, животны, человек связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
А теперь предлагаем немного отдохнуть и размяться перед настоящими испытаниями юных экологов:
Физ. минутка
Темным лесом, и зеленым лугом
Мы шагаем друг за другом
Что б цветы нам не помять,
Будем ноги поднимать.
Теплый ветер нежно гладит,
Лес шумит густой травой
Кедр нам хочет поклониться,
Ель качает головой,
А кудрявая березка
Провожает всех ребят
До свиданья, лес зеленый.
Мы уходим в детский сад.
Ну что, размялись? Тогда сейчас разделимся на 2 команды.
1. Игра-эстафета: «Азбука поведения в лесу».
В 5-6м. от линии старта стоит стол, где лежат карточки со знаками. Каждый игрок берет одну карточку, переворачивает ее и определяет какой у него знак. И возвращается к команде. Побеждает та команда, которая первой закончит эстафету. Затем обе команды объясняют значение знаков.
2. Игра-эстафета: «Юные экологи».
Давайте представим, что мы пришли в лес, а на поляне разбросан различный мусор, надо лесу помочь и все это убрать». Из каждой команды приглашаются по два представителя (мальчик и девочка). Им дают два пакета для мусора. Представители от каждой команды выполняют задание поочередно. Выигрывает та команда, которая соберет мусор за меньший промежуток времени.
3. Игра-эстафета «Тушим пожар».
Ребята, опять с лесом случилась беда. Кто-то развёл костёр и не потушил его. Лес загорелся. Чтобы его потушить, каждому из игроков команды даётся мячик-это капсулы с водой, его нужно донести на пластиковом стаканчике до корзины, ни разу не уронив. Вы готовы тушить пожар? Тогда начинаем!
Заключительная часть:
Теперь посмотрите на экран, что же случилось с теми животными, которые плавали и застревали в мусоре? Их спасли люди. Как вы думаете, они хорошо поступили? А как вы будете помогать природе уже сейчас? Вы действительно стали уже хорошими эколятами и можете защищать природу. А что вам понравилось больше всего на занятии? Почему?
У каждого из вас лежат листы бумаги и цветные карандаши. Вы можете нарисовать то, как будете защищать природу, или то, что вам больше сегодня понравилось, запомнилось.