Бережная Марина
Конспект трудовой деятельности во вторую половину дня с детьми подготовительной к школе группы «Чистота — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Хозяйственно-бытовой труд :
Тема: «Чистота – залог здоровья»
Цель: закрепление положительного отношения к труду и его результатам.
Программные задачи:
Образовательные: закреплять знания и понимание компонентов труда, устанавливать взаимосвязь между ними; закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Развивающие: развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность; развивать трудовые навыки и умения в процессе труда.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла, доброжелательные отношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду сверстников.
Методы и приё мы: Разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке; поощрения, художественное слово, музыкальное сопровождение, экспериментирование.
Оборудование: Лейки, салфетки, губки, тазы, фартуки, палочки для рыхления почвы, пульверизатор, игрушки, комнатные растения.
Ход:
Мотивация:
В группе сидит Буратино (игрушка) и чихает.
Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришел Буратино, но что-то у него не очень здоровый вид! Буратино, ты заболел? Почему ты все время чихаешь?
Буратино: Да, я простудился!
Воспитатель: А тебя разве не учили, что больные должны лечиться дома, не разносить инфекцию и микробов.
Буратино: А кто это – микробы?
Воспитатель: Это те, кто разносит разные болезни.
Буратино: Никого я не приносил.
Воспитатель: Ты не приносил, но чихал, не закрываясь платком. Микробы по группе и разлетелись, мы сейчас тебе покажем, как это происходит.
Буратино: Ой. Как много микробов я к вам принес, что теперь делать?
Воспитатель: Ты, Буратино, должен пойти домой и лечиться, а мы давайте подумаем, что мы можем сделать?
Дети: Можно протереть пыль на полках в шкафу, вытереть игрушки, красиво их расставить. Еще мы умеем мыть строительный материал… Мы можем вымыть цветы, полить их, чтобы они больше обогащали кислородом воздух.
Воспитатель: Вот этими делами мы и займёмся. Какое оборудование понадобиться для мытья строительного материала?
Дети: Тазик с водой, тряпочки.
Воспитатель: Чем удобнее протирать игрушки?
Дети: Тряпочками
Воспитатель: Ребята, а какие основные правила работы вы знаете?
Дети: Нельзя отвлекаться. Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца. Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.
Воспитатель: Всё правильно, а теперь давайте разделим обязанности. Кто хочет убирать пыль на полках?
Маша: Я буду с Ромой и Викой.
Воспитатель: Замечательно, а кто будет вытирать, и расставлять игрушки?
Дима: Мы хотим с Ваней и Светой.
Воспитатель: А кто у нас остался, будут поливать цветочки. Кто закончил со своей работой может помочь друзьям. Ребята, напоминаю: Те, кто будут мыть кубики: берем в левую руку кубик, в правую руку тряпочку, опускаем в воду кубик и моем со всех сторон. Далее передаем другому ребенку, который будет этот кубик протирать сухой тряпочкой; Те, кто будет ухаживать за цветами: сначала протирают один листочек, затем другой, делаем это очень аккуратно, чтобы не сломать листочки, потом рыхлим землю, не размахивая при этом палочкой для рыхления и в конце поливаем; Те, кто будут протирать пыль: хорошо выжимают тряпочку, чтобы вода не капала на пол, т. к. мокрый пол скользкий.
Перед работой предлагаю немного размяться Физминутка:
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Опять трут ладошкой ладошку.)
Только чашку мы разбили. (Загибают пальчики.)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (Сжимают и разжимают кулачки.)
Воспитатель: Можете приступать к работе, но для начала оденьте фартуки. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает советом, иногда показывают способ действия. В случае необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности. Убирайте за собой салфетки, губки, фартуки.
Рефлексия:
Воспитатель: Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?
Дети: Мыли строительный материал, протирали кубики, ухаживали за цветами, протирали пыль.
Воспитатель: Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
Дети: Потому что мы работали все вместе
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились. Много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно – не грузно!» А еще говорят «Терпенье и труд – все перетрут!» В группе стало чисто, красиво, а цветы от правильного ухода порадуют всех красивой зеленью и цветами. А главное – мы избавились от микробов!
2. Труд в природе :
Тема: «Посадка лука».
Цель: закрепление знаний в процессе трудовой деятельности в природе – посадка лука.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения; закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
Развивающие: развивать умения разнообразной деятельности в природе.
Воспитательные: воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле; воспитывать интерес к трудовой деятельности в природе.
Методы и приё мы: показ взрослого, вопросы к детям, совместный труд детей и взрослого в природе; пояснение, разъяснение,поощрение промежуточных результатов,
Материалы и оборудование: прозрачный горшок, рыхлая земля, лейки с водой, тряпочки, луковицы, клеенки, заборчик, сделанный из палочек.
Предварительная работа: показ иллюстрации «Лука», «Строения лука», «Труд детей в посадке лука».
Ход:
Мотивация:
(Дети садятся на стульчики вокруг стола, на нем разложены клеенки, прозрачные горшочки, лейки с водой, тряпочки, луковицы к корзиночке накрытые платочком)
Воспитатель: Ой, ребята, как вы думаете, зачем здесь всё это?
Дети: Чтобы что-то посадить.
Планирование деятельности :
Воспитатель: Правильно, сегодня мы с вами будем сажать, а что именно, вы узнаете, отгадав мою загадку: «Не умеет он смеяться, И не любит раздеваться. Кто кафтан с него снимает, Часто слёзы проливает. Что это?
Дети: лук.
Воспитатель: А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лук?
Дети: лук надо прорастить.
Воспитатель: А как вы думаете, во что сажают лук?
Дети: лук надо посадить в землю и много-много поливать.
Воспитатель: правильно, для того чтобы посадить лук нам нужна земля, лук, лейки с водой. А для чего сажают лук?
Дети: что его кушать.
Воспитатель: да, мы его кладем в суп, во второе и еще ребята мы его едим, чтобы не болеть. Я вам предлагаю посадить лук, чтобы он вырос у нас в группе и мы его будем кушать.
Дети: ура.
Воспитатель: давайте внимательно посмотрим на луковицу. Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твёрдые на ощупь, на донце луковицы старые корешки. Такой лук называют репчатый.
Воспитатель: Посмотрите внимательно сюда, как это надо делать. В прозрачный горшок с землёй надо посадить лук. Как правильно посадить луковицу?
Дети: Сделать углубление в земле, посадить лук, присыпать её землей, чтобы верхняя часть (хвостик) выступала, затем полить.
Воспитатель: Перед тем как вам начать работу, давайте немного отдохнём
В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед - назад
Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх;
На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте;
Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать
Здесь – пригнулись низко. Присесть
Воспитатель: Можете приступать к работе. Стелите клеенки, поставьте на неё горшок, теперь нужно насыпать землю.
Воспитатель: Что ещё нужно сделать?
Дети: полить лучок.
Воспитатель: правильно. Вот какие мы молодцы, теперь нужно поставить горшочки на столик, мы будем каждый день поливать лук и смотреть,как он растет. Посмотрите, у меня есть заборчик, сделанный из палочек. Давайте огородим наши горшочки, и это будет у нас маленький огород.
Рефлексия:
Воспитатель: Давайте, вспомним, чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: мы сегодня сажали лук.
Воспитатель: А как вы это делали?
Дети: Сделали углубление в земле, посадили лук, присыпали её землей, чтобы верхняя часть выступала, затем полили.
Воспитатель: Молодцы. Вы всё правильно запомнили. А теперь нужно мне помочь и убрать со стола весь мусор.