Екатерина Алексеенко
Конспект интегрированной НОД по мотивам сказки «Репка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект разработан в соответствии с программой «Радуга» авторы программы: Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик, С. Г. Якобсон, В. В. Гербова с учетом ФГТ.
Конспект подготовила воспитатель д/с №11 «Ромашка»
Алексеенко Екатерина Васильевна.
Вид непосредственной образовательной деятельности Интегрированная
Интегрируемые образовательные области
«Познание»
«Коммуникация»
«Социализм»
«Чтение художественной литературы»
Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности
Публикация «Конспект интегрированной НОД по мотивам сказки „Репка“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Репка»
- Темочки
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная
Чтение
Программные задачи
Образовательные: Закрепление геометрических фигур. Закреплять счет в пределах 5. Учить узнавать и называть геометрические фигуры. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Формировать целостную картину окружающего мира. Способствовать овладению детьми конкретных речевых ситуациях нормами речи.
Развивающие: Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами. Развивать логическое мышление. Развивать умение обобщать и делать выводы. Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения. Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.
Словарная работа: заплатки, геометрические фигуры.
Форма проведения: Игра-путешествие.
Материалы и оборудование: Муляжи «овощи и фрукты», набор геометрических фигур, (заплатки, чудесный мешочек, полоски разной длинны, бубен, корзина для фруктов и овощей.
Предварительная работа с детьми.
Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка»
Беседа о героях сказки.
Познание: Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.
Чтение художественной литературы: Чтение сказок «Репка», «Лисичка сестричка», «Волк и семеро козлят». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.
Социализация: Обыгрывание сказки «Репка».
Труд: Поделки.
Художественное творчество: Аппликация «Репка»
Физическое развитие: Физминутка П/И «Лохматый пес»
Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Оформление книжного уголка. Иллюстрация героев сказки «Репка». Иллюстрации этих же героев в других сказках. Книги с приведением в различных изданиях.
Центр продуктивной деятельности. Подборка материала для изготовления атрибутов к театру. Материал для художественной деятельности. Взаимодействие с семьей. Создание папки передвижки.
Ход занятия
Воспитатель: Назовите, какие сказки вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Вы хотите отправится в путешествие в сказку?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем отправимся.
Воспитатель разворачивает «ковер самолет», а там дырки в виде геометрический фигур.
Воспитатель: Ребята, а ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправится на нем в путешествие в сказку. Кто же это сделал?
Воспитатель: Загадка – маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки. (Мышь)
Дети: Это мышь
Воспитатель: Правильно ребята это мышка прогрызла наш «ковер- самолет», а давайте его отремонтируем.
Дети: Давайте
Воспитатель: На подносе лежат геометрические фигуры. Ребята вам нужно взять те фигуры которые подойдут для ремонта нашего ковра.
Воспитатель: Ребята назовите мне те фигуры, которые вам понадобились.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо справились с этим заданием. Становитесь на «ковер- самолет» и повторяйте волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку,
А в какую нужно отгадать.
Воспитатель: Слушайте загадку
Круглый бок, желтый бок
Сидит в грядке колобок
Врос он в землю крепко
Что же это? (репка)
Дети: «Репка»
Воспитатель: Молодцы ребята правильно эта сказка называется «Репка», а давайте вспомним начало сказки. Посадил дед репку выросла репка большая –пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет – потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать.
Бабка:- говорит выполните мое задание тогда помогу. Нужно похлопать столько раз сколько я ударю по бубну. Попрыгать столько раз сколько я ударю по бубну.
(выполняем задание с детьми)
Воспитатель: Помогла бабка деду. Тянут потянут вытянуть не могут. Стала бабка внучку звать.
Воспитатель: Пришла внучка и говорит - помогите и вы мне, я хочу сварить компот, но не знаю что в него положить.
Д/И «Сварим компот» В корзине лежат фрукты и овощи (нужно выбрать фрукты для яблочного компота)
Воспитатель: Молодцы ребята хорошо справились с заданием.
(внучка помогает бабке с дедом)
Воспитатель: Тянут- потянут вытянуть не могут. Стала внучка звать жучку.
Воспитатель: Пришла жучка и говорит – я вам помогу, если вы выполните мое задание. - Недавно мы с соседскими дворняжками, мерили у кого длиннее хвост. Вот вам три полоски, это размеры наших хвостов, сравните какая из полосок длиннее?
Воспитатель: Ребята давайте пройдем за столы и выполним задание жучки. (дети выкладывают полоски по размеру)
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Ой, ребята мы немного устали, давайте проведем физкультминутку
Вот мы репу посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитируем движения)
А теперь ее потянем (имитируем движения)
И из репы кашу сварим (имитируем движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (имитируем движения)
Воспитатель: Отдохнули ребята, (ответы детей, но наша сказка еще не закончилась. Давайте вспомним, вытянули они репку.
Дети: Нет
Воспитатель: кого же позвала жучка на помощь.
Дети: Кошку
Воспитатель: Правильно ребята. Стала жучка кошку звать прибежала кошка и говорит – я вам помогу, ну вы должны выполнить мое задание, а задание вот какое. На ощупь дети должны отгадать, что лежит в чудесном мешочке.
Д/И «Чудесный мешочек»
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы хорошо справились.
Воспитатель: Стали они тянуть репку тянули – тянули, не смогли вытянуть позвали они на помощь кого?
Дети: Мышку.
Воспитатель: Правильно ребята мышку, прибежала мышка и говорит – Я Вам помогу если выполните и мое задание. Нужно сосчитат, кто за кем тянул репку.
Кто стоит первый?
Дети: Дед
Кто стоит второй?
Дети: Бабка
Кто стоит впереди внучки?
Дети: Жучка
Кто стоит сзади жучки?
Дети: Внучка
Кто стоит последний?
Дети: Мышка
Воспитатель: Молодцы ребята правильно, очень хорошо справились с задание, помогли деду вытянуть репу.
Воспитатель: Показывает настоящую репу, и рассказывает, чем она полезна. И на обед мы будем, есть репу. А сейчас нам пора возвращаться в группу, наш «ковер- самолет» ждет нас.
Подведение итогов.