Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по мотивам сказки «Репка» в средней группе

Екатерина Алексеенко
Конспект интегрированной НОД по мотивам сказки «Репка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект разработан в соответствии с программой «Радуга» авторы программы: Т. Н. Доронова, Т. И. Гризик, С. Г. Якобсон, В. В. Гербова с учетом ФГТ.

Конспект подготовила воспитатель д/с №11 «Ромашка»

Алексеенко Екатерина Васильевна.

Вид непосредственной образовательной деятельности Интегрированная

Интегрируемые образовательные области

«Познание»

«Коммуникация»

«Социализм»

«Чтение художественной литературы»

Форма деятельности. Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности

Публикация «Конспект интегрированной НОД по мотивам сказки „Репка“ в средней группе» размещена в разделах

Игровая

Коммуникативная

Познавательная

Продуктивная

Чтение

Программные задачи

Образовательные: Закрепление геометрических фигур. Закреплять счет в пределах 5. Учить узнавать и называть геометрические фигуры. Активизировать познавательную и речевую деятельность детей. Формировать целостную картину окружающего мира. Способствовать овладению детьми конкретных речевых ситуациях нормами речи.

Развивающие: Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами. Развивать логическое мышление. Развивать умение обобщать и делать выводы. Развивать сообразительность, быстроту реакции на сигнал в процессе игры и игрового общения. Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности.

Воспитательные: Воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с героями сказки.

Словарная работа: заплатки, геометрические фигуры.

Форма проведения: Игра-путешествие.

Материалы и оборудование: Муляжи «овощи и фрукты», набор геометрических фигур, (заплатки, чудесный мешочек, полоски разной длинны, бубен, корзина для фруктов и овощей.

Предварительная работа с детьми.

Коммуникация: Свободное общение по сказке «Репка»

Беседа о героях сказки.

Познание: Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Дидактические игры на развитие математических способностей, навыки счета.

Чтение художественной литературы: Чтение сказок «Репка», «Лисичка сестричка», «Волк и семеро козлят». Чтение стихов, потешек, загадок о героях сказки.

Социализация: Обыгрывание сказки «Репка».

Труд: Поделки.

Художественное творчество: Аппликация «Репка»

Физическое развитие: Физминутка П/И «Лохматый пес»

Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Оформление книжного уголка. Иллюстрация героев сказки «Репка». Иллюстрации этих же героев в других сказках. Книги с приведением в различных изданиях.

Центр продуктивной деятельности. Подборка материала для изготовления атрибутов к театру. Материал для художественной деятельности. Взаимодействие с семьей. Создание папки передвижки.

Ход занятия

Воспитатель: Назовите, какие сказки вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Вы хотите отправится в путешествие в сказку?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем отправимся.

Воспитатель разворачивает «ковер самолет», а там дырки в виде геометрический фигур.

Воспитатель: Ребята, а ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправится на нем в путешествие в сказку. Кто же это сделал?

Воспитатель: Загадка – маленький рост, серая шубка. Длинный хвост, острые зубки. (Мышь)

Дети: Это мышь

Воспитатель: Правильно ребята это мышка прогрызла наш «ковер- самолет», а давайте его отремонтируем.

Дети: Давайте

Воспитатель: На подносе лежат геометрические фигуры. Ребята вам нужно взять те фигуры которые подойдут для ремонта нашего ковра.

Воспитатель: Ребята назовите мне те фигуры, которые вам понадобились.

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо справились с этим заданием. Становитесь на «ковер- самолет» и повторяйте волшебные слова.

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в сказку,

А в какую нужно отгадать.

Воспитатель: Слушайте загадку

Круглый бок, желтый бок

Сидит в грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это? (репка)

Дети: «Репка»

Воспитатель: Молодцы ребята правильно эта сказка называется «Репка», а давайте вспомним начало сказки. Посадил дед репку выросла репка большая –пребольшая, стал дед репку тянуть. Тянет – потянет вытянуть не может. Стал он бабку звать.

Бабка:- говорит выполните мое задание тогда помогу. Нужно похлопать столько раз сколько я ударю по бубну. Попрыгать столько раз сколько я ударю по бубну.

(выполняем задание с детьми)

Воспитатель: Помогла бабка деду. Тянут потянут вытянуть не могут. Стала бабка внучку звать.

Воспитатель: Пришла внучка и говорит - помогите и вы мне, я хочу сварить компот, но не знаю что в него положить.

Д/И «Сварим компот» В корзине лежат фрукты и овощи (нужно выбрать фрукты для яблочного компота)

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо справились с заданием.

(внучка помогает бабке с дедом)

Воспитатель: Тянут- потянут вытянуть не могут. Стала внучка звать жучку.

Воспитатель: Пришла жучка и говорит – я вам помогу, если вы выполните мое задание. - Недавно мы с соседскими дворняжками, мерили у кого длиннее хвост. Вот вам три полоски, это размеры наших хвостов, сравните какая из полосок длиннее?

Воспитатель: Ребята давайте пройдем за столы и выполним задание жучки. (дети выкладывают полоски по размеру)

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ой, ребята мы немного устали, давайте проведем физкультминутку

Вот мы репу посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитируем движения)

А теперь ее потянем (имитируем движения)

И из репы кашу сварим (имитируем движения)

И будем от репки здоровые и крепкие (имитируем движения)

Воспитатель: Отдохнули ребята, (ответы детей, но наша сказка еще не закончилась. Давайте вспомним, вытянули они репку.

Дети: Нет

Воспитатель: кого же позвала жучка на помощь.

Дети: Кошку

Воспитатель: Правильно ребята. Стала жучка кошку звать прибежала кошка и говорит – я вам помогу, ну вы должны выполнить мое задание, а задание вот какое. На ощупь дети должны отгадать, что лежит в чудесном мешочке.

Д/И «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы хорошо справились.

Воспитатель: Стали они тянуть репку тянули – тянули, не смогли вытянуть позвали они на помощь кого?

Дети: Мышку.

Воспитатель: Правильно ребята мышку, прибежала мышка и говорит – Я Вам помогу если выполните и мое задание. Нужно сосчитат, кто за кем тянул репку.

Кто стоит первый?

Дети: Дед

Кто стоит второй?

Дети: Бабка

Кто стоит впереди внучки?

Дети: Жучка

Кто стоит сзади жучки?

Дети: Внучка

Кто стоит последний?

Дети: Мышка

Воспитатель: Молодцы ребята правильно, очень хорошо справились с задание, помогли деду вытянуть репу.

Воспитатель: Показывает настоящую репу, и рассказывает, чем она полезна. И на обед мы будем, есть репу. А сейчас нам пора возвращаться в группу, наш «ковер- самолет» ждет нас.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Положение о календарном планировании воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Документ ДОУ, регулирующий написание календарного плана в детском саду. У Т В Е Р Ж Д А Ю: Заведующая МАДОУ д/с ___.

Традиции программы «Радуга» Традиции программы Радуга. Литература: Радуга. Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 5-6 лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по мотивам сказки «Репка» в средней группе
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 23:37
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по мотивам сказки «Репка» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Алексеенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД