Получи документы

Конспект организации игры на песке (песочная терапия) для детей 2 младшей группы «Снежинки на песке» (1 фото)

Светлана Кочеткова
Конспект организации игры на песке (песочная терапия) для детей 2 младшей группы «Снежинки на песке»

Цель: Сохранение и укрепление психического здоровья детей.

Задачи:

-Снижение психофизического напряжения.

-Развитие тактильно – кинестетической чувствительности.

-Развитие мелкой моторики.

Оборудование:

Магнитофон, запись спокойной музыки, песочницы наполненные песком,

мелкие пуговицы.

Ход работы:

Детей приглашаю сесть на стульчики, которые стоят кругом.

-Ребята, вы, когда сегодня шли в детский сад, не замерзли? (замерзли)

-А почему вы замерзли? (холодно)

-А как вы думаете, какое сейчас время года? (зима)

Публикация «Конспект организации игры на песке (песочная терапия) для детей 2 младшей группы „Снежинки на песке“» размещена в разделах

-А, что зимой много на улице? (снега)

-А какой снег? (белый, колючий, пушистый, мокрый, холодный, бесцветный, хрустящий, легкий, красивый, рассыпчатый, липкий, скрипучий).

А давайте мы сейчас с вами превратимся в снежинки. Они не простые, они не тают, а любят летать и путешествовать.

Вставайте, попробуйте подвигать руками – они легкие как снежинки. Ноги неслышные. Движения плавные и спокойные. Подул легкий ветерок и снежинки полетели. (дети двигаются по кругу вокруг стульчиков, движения происходят под спокойную музыку).

Летали, летали снежинки и прилетели в сказочную песочную страну.

(столы сдвинуты, на каждого ребенка приготовлена мини - песочница,

на дне песочницы, лежат пуговицы засыпанные песком).

Посмотрите – это песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте, я вам напомню правила игры с песком :

- можно строить из песка, трогать, сгребать, но нельзя

- разбрасывать песок

- пробовать песок на вкус

- кидаться песком

А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем.

Какой песок?

- теплый или холодный? (прохладный)

- шершавый или гладкий? (шершавый)

- сухой или мокрый? (сухой)

- мягкий или твердый? (мягкий)

Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий

Конспект организации игры на песке (песочная терапия) для детей 2 младшей группы «Снежинки на песке»

Давайте поздороваемся с нашем другом – песочком.

- Здравствуй, песок!

Послушайте, он с нами здоровается, только очень – очень тихо. Давайте мы его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой рукой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчики.

- давайте его потрем между ладонями

- давайте его возьмем в кулачки крепко – крепко, чтобы ни одна песчинка не упала, и опустим, (повторить ещё раз)

Упражнение: «Найти, секрет в песке».

Дети, а давайте мы с вами посмотрим, какой секрет на дне песочнице приготовил песок, (дети находят пуговицы и кладут их на тарелочку)

Упражнение: «Узоры на песке».

Наша песочная страна не знакома со снегом. Давайте познакомим её с красотой снежной зимы. И нарисуем снежинки на песке.

Я знаю, что вы хорошо умеете рисовать. Я вам предлагаю рисовать необычным способом – на песке пальцами. Давайте нарисуем красивую снежинку. (детям показываю прием рисования снежинки, с помощью прямой дорожки которая пересекается в середине).

А теперь украсим снежинку с помощью пуговиц. Замечательно, посмотрите на узоры своих друзей. Вам нравится?

А теперь закройте глаза и представьте себе, как падает снег, и кружатся белые, пушистые снежинки. (включить спокойную музыку).

Теперь протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Давайте попрощаемся с песком. До свидания, песок, до свидания дружок, до новых встреч! Песочек придет к нам на следующее занятие.

Публикации по теме:

Книжка «Ловкие пальчики»Книжка «Ловкие пальчики» Цель:развитие мелкой моторики и сенсорики. Книжка направлена на развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, формирование представлений.

Презентация проекта: «Миницентр психологической разгрузки для детей дошкольного возраста» Задачи: * формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях ; * Обучение умениям определять свое настроение; * обучение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации игры на песке (песочная терапия) для детей 2 младшей группы «Снежинки на песке»
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 03:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД