Папки-передвижки

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности детей во второй младшей группе «Посадка лука» (4 фото)

Татьяна Агапова
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности детей во второй младшей группе «Посадка лука»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

1. Формировать основы исследовательской деятельности у младших дошкольников в процессе посадки лука. Формировать у детей правильные приемы посадки луковицы (посадить луковицу донцем вниз, плотно прижимая ее к земле, полить водой из лейки).

Публикация «Конспект по опытно-экспериментальной деятельности детей во второй младшей группе „Посадка лука“» размещена в разделах

2. Уточнить представления детей о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Познакомить детей с внешними особенностями луковицы (круглая, гладкая, покрыта шелухой).

3. Закрепить знания о потребностях растений в земле, воде и свете.

4. Вызвать интерес к посадке растений; желание употреблять лук в пищу, заботиться о своем здоровье; развивать трудовые навыки.

Словарная работа: луковица, корешки, шелуха, перышки, огород, польза, недуг.

Материал к занятию:

1. Игровой персонаж – кукла дед Лукьян

2. Корзинка с луковицами

3. Лоток с землей

4. Лейка с водой

5. Влажные салфетки

6. Клеенка

Предварительная работа:

1. Уход за комнатными растениями в группе (полив)

2. Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»

3. Дидактическая игра «Овощи и фрукты»

Ход занятия:

Дети рассаживаются за столом. Появляется дед Лукьян.

- Ребята, сегодня к нам в гости пришел дед Лукьян.

(дед)-Здравствуйте, ребята!

(дети здороваются)

(дед)- ребята, старый я стал совсем, сил не хватает, помогите мне в огороде лук посадить.

-что, дедушка так лук любишь?

(дед) –лук мой друг. Я его и кушаю, и от болезней спасаюсь. Знаете поговорку- лук от всех недуг. Недуг- значит болезнь. Получается- лук от всех болезней помогает. А вы, ребятки, лук кушаете?

(дети отвечают)

-Ребята, давайте поможем деду Лукьяну в огороде лук посадить!

(дети отвечают)

(дед) -А когда лук прорастет- у него появятся зеленые перышки. В них много свежих витаминов. Я вас этим зеленым лучком угощу!

-спасибо, дедушка! Нам сейчас очень нужны витамины, что-то наши ребята болеют часто, а твой лучок поможет им здоровье укрепить и болезни победить!

Физминутка:

- А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.

(дети встают врассыпную, повторяют движения воспитателя)

-Есть у нас огород, там зеленый лук растет,

-Вот такой вышины, вот такой ширины.

-Ты, лучок, сюда спеши

-И немного попляши!

-Молодцы, ребята.

Дед Лукьян вносит корзину с луковицами и нечаянно ее опрокидывает.

(дед) –ой, ребята! Держите их скорее! Укатились наши луковицы!

(дети собирают, количество луковиц- на каждого ребенка по одной + 1 воспитателю, возвращаются на свои места)

-ребята, рассмотрите внимательно наши луковицы.

«Луковица золотая

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет-

Нас она спасё т в обед:

Может вылечить недуг

Витаминов полный лук»

Они покатились как мячи. Какой формы луковица? (отвечают, какие они на ощупь - гладкие или колючие, (отвечают), покрыта луковица шелухой. (Показываю) это у луковки верхушка, с другой стороны- донце. Посмотрите, что там есть?

(ответы детей) да, это корешки. Лук сажают корешками в землю. Своими корешками лук будет «пить» воду. Давайте подойдем к столу, где каждый по-очереди посадит свою луковицу в землю.

Показ с объяснением:

1. Нахожу у луковицы донце с корешками. Сажаю ее в землю корешками.

2. Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.

3. Поливаю землю вокруг луковицы.

4. Вытираю руки салфеткой.

-а теперь каждый из вас по-очереди. (вызываю каждого поочередно, контролирую процесс посадки)

-дети, куда же лучше поставить наш «огород»?

-давайте- поближе к солнышку- на подоконник, у солнышка света много, а свет очень нужен растениям.

(дед)-спасибо, вам ребята за помощь! Вот прорастет лук- угощайтесь на здоровье!

Подвожу итог занятия:

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы) для чего мы посадили луковицы? (чтобы вырастить зеленый лук) Чего в зеленом луке очень много? (витаминов) Для чего нам нужны витамины? (укрепить здоровье).

-А теперь давайте поиграем в интересную и вкусную игру.

Провожу игру «Угадай на вкус» :

Цель: учить различать на вкус овощ и фрукт, активизировать в речи их названия.

Материал: на тарелках под салфеткой очищенные от кожуры кусочки яблока и огурца, наколотые на зубочистки.

Ход игры:

-Я даю вам по-очереди попробовать вкусные кусочки, а вы отгадайте, что это и назовите- фрукт это или овощ.

Анализ:

-Кто сегодня был у нас в гостях? Что принес с собой?

-Какая польза от лука?

-Теперь мы каждый день будем наблюдать как растет наш лук. Как мы будем ухаживать за луком?

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности детей во второй младшей группе «Посадка лука»
Фото «Посадка лука»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности детей во второй младшей группе - фото
Фото №1 Программные задачи
Публикации по теме:

«Расти, расти, лучок». Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познание» Конспект НОД средней группе образовательная область «Познания». Тема: «Расти, расти лучок» Цель: Расширение знания детей о том, как создать.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Посадка лука» Конспект непосредственной образовательной деятельности в I младшей группе Тема: «Посадка лука» Цель: познакомить детей со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности детей во второй младшей группе «Посадка лука»
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 01:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по опытно-экспериментальной деятельности детей во второй младшей группе «Посадка лука»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Агапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД