Светлана Перекатенко
Конспект ООД во второй младшей группе «Изучаем свое тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: познакомить детей с основными частями тела;
развивать умение ориентироваться по схеме собственного тела;
называть его части;
воспитывать интерес к строению своего тела;
Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть в нашей группе и говорю вам здравствуйте.
А что такое «здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому, что «здравствуй»
Значит будь здоров.
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Изучаем свое тело“» размещена в разделах
Воспитатель: Скажите, а с чего начинается ваше утро в детском саду? (с зарядки, завтрака, гигиенические процедуры) Совершенно верно каждое утро мы с вами идем на зарядку. А зачем нам нужна зарядка? (ответы детей) Зарядка помогает нам расти сильными, а еще нам надо кушать овощи и фрукты, следить за своим здоровьем и заботиться о своем теле. Предлагаю вам сегодня познакомится с нашим телом поближе. (на доске плакат с изображением ребенка)
Воспитатель: У нас в группе есть девочки и мальчики все вы разные, но вы и имеете тело и этим похожи друг на друга. Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей – руки, двух нижних
конечностей – ноги. Тело человека гибкое, подвижное. Человек может
управлять своим телом. Голова соединяется с туловищем при помощи шеи
Проверим, нужна ли нам шея? (повороты головы).
Воспитатель: А что умеют наши руки? Давайте мне ответ. (Ответы детей.)
Что умеют ноги? (Ответы детей)
Воспитатель: А для чего нам нужна голова? (Ответы детей)
Воспитатель: В голове у человека есть мозг, чтобы думать. Давайте подумаем и отгадаем мои загадки, согласны?
Загадки.
Не снимают на пороге вместе с сапогами (ноги).
Оля ягодки берёт по две, по три штучки.
А для этого нужны нашей Оле (ручки).
Оля весело бежит к речке по дорожке.
А для этого нужны нашей Оле (ножки).
Воспитатель: Молодцы! Давайте поиграем выходите все сюда начинается игра!
Подвижная игра «Где же наши детки».
Где же наши ручки? (прячут за спину).
Вот они! (показывают)
Где же наши ножки?
Вот они! (топают ногами)
Где же наши детки? (дети приседают)
Вот они! (поднимаются на ноги, руки поднимают в верх и кричат вот они)
Воспитатель: Ребята, чтобы реже нам болеть что нужно делать? (ответы детей)
Я согласна с вами: утром чистить зубки, заниматься физкультурой, кушать овощи и фрукты, вести здоровый образ жизни и следить за своим здоровьем, держать тело в чистоте и тепле и тогда мы будем меньше болеть и будем все здоровы!
Воспитатель: Предлагаю вам собрать человечка из пазла. (звучит музыка дети собирают картинку «Человек»)
Воспитатель: Вижу все у вас получилось, вы молодцы. Я хочу вам прочитать стихотворение, послушайте внимательно.
Стихотворение «Что такое наше тело?»
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться
Прыгать, бегать, баловаться.
Ножки могут быстро бегать,
Ручки всё умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Чтобы стать здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Надо спать и заниматься
Витаминами питаться.
Так владеем мы умело
Нашим стройным, сильным телом!
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили о частях тела человека. Какие части тела мы узнали? Ребята, мне понравилось, как вы отвечали. Все ребята молодцы.