Лариса Анастасиева
Конспект ОД в средней группе «Собачка в технике «оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе по конструктивно-модельной деятельности на тему: "Собачка в технике оригами"
Цель: познакомить детей с техникой оригами на примере создания поделки «Собачка».
Публикация «Конспект ОД в средней группе „Собачка в технике „оригами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собачка. Оригами
- Средняя группа
- Темочки
Программные задачи: учить детей создавать поделку в технике оригами, активно используя поэтапную схему конструирования. Закрепить названия геометрических фигур. Развивать умение складывать лист бумаги по заданным направлениям, приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания. Развитие образного мышления, мелкой моторики рук, внимания, зрительного восприятия, глазомера. Воспитание аккуратности и эстетического вкуса.
Словарь к занятию: оригами, квадрат, ромб, треугольник, форма.
Оборудование: магнитная доска, магниты.
Демонстрационный материал: образцы поэтапного конструирования (каждый шаг).
Раздаточный материал: цветные карандаши-коричневый и красный (на каждого ребенка в группе, квадратный лист бумаги для оригами 10х10 см.,
Непосредственная образовательная деятельность:
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в кружок?
Дети, стоя в кругу, выполняют приветствие «Я твой друг» :
Собрались все дети в круг (встают в круг,
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся (улыбаются).
Воспитатель: У вас сегодня хорошее настроение? Давайте улыбнемся друг другу и поделимся хорошим настроением с друзьями. Посмотрите, ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте и им подарим хорошее настроение, улыбнемся!
Давайте, мы с вами немножко поиграем?
Проводится игра с мячом «Назови ласково». Дети стоят в кругу лицом к воспитателю. У воспитателя в руках – мяч.
Воспитатель: Ребята, я буду бросать мяч и называть домашнее животное. А тот, кто поймал мяч, называет его ласково.
Бросает мяч: Кошка-кошечка, бык-бычок, собака- собачка и тд. Игра проводится несколько раз.
Воспитатель: Какие молодцы! А давайте перед занятием немножко разомнемся?
Физкультминутка:
У собачки Жучки (Сидят на корсточках)-
Длинные ушки (Привстают, одновременно приподнимая руки вверх,
Очень любит Жучка (Покружились)
Косточки кушать (Руки подносят ко рту и делают жевательные движения челюстью).
Если косточку ей дать (руки от себя)-
Будет хвостиком вилять (покрутили тазом).
Воспитатель: Молодцы, а теперь займемся работой.
Дети садятся за столы, на которых приготовлено все необходимое для работы.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем приступить к работе, я хочу загадать вам загадку. Ответом на нее и послужит название нашей будущей поделки.
Загадка:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака)
Воспитатель: Правильно, ребята, собака. Сегодня мы с вами вспомним технику оригами и изготовим мордочку собаки. Оригами- это техника складывания поделок из бумаги без использования клея. Вы сегодня своими руками сотворите волшебство- из обычной бумаги у нас получится замечательная собачка! Но, чтобы пальчики нас слушались, нужно сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Собачка бежит по дорожке, (пальцами стучим по столу)
У собачки четыре ножки (загибаем и разгибаем по четыре пальца)
Хвостиком она махает (сжали кулачки и «повиляли большими пальцами»)
И зачем-то громко лает (руки в форме клюва разжать и зажать).
-Посмотрите, пожалуйста, на доску. Я для вас повесила образец нашей будущей поделки и каждый этап конструирования, чтобы вы не запутались и могли посмотреть.
-Что за фигура у меня в руках?
- Квадрат!
- Правильно ребята! А как его превратить в ромб?
- Нужно поставить квадрат на острый угол.
- Совершенно верно. Это мы с вами сейчас и сделаем. Дальше нам нужно верхний угол ромба соединить с нижним и прогладить верхнюю часть пальчиками. Какая фигура получилась?
-Треугольник!
- Какие вы молодцы! А что находится у собачки на макушке?
- Ушки!
- А сколько?
- Два.
- А у вас?
-Тоже два!
-Давайте сделаем их (ушки) нашей собачке. Загибаем книзу правый уголок, разглаживаем. Повторяем тоже самое с левым уголком. Молодцы. Теперь уже больше похоже на собачку? А чего не хватает у нашей поделки?
- Мордочки и глаз.
- Правильно. Чтобы получилась мордочка, мы нижний уголок поднимаем вверх и проглаживаем. Но только мы поднимем один листик, второй оставим на месте- это будет языком собачки. А что же теперь еще не хватает?
- Глаз и носа.
-А сколько у собаки глаз и носов? А у вас?
-Ответы детей…
- Давайте возьмем карандаши и нарисуем собачке носик, глазки и язычок. А пока вы рисуете, можете придумать ей кличку.
Дети рисуют мордочку собаке.
-Какие замечательные собачки у вас получились! Их место только на выставке. Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
- Делали собачку в технике оригами.
- Вам понравилось?
- Да!
- Спасибо вам за занятие! Давайте попрощаемся с гостями и отнесем собачек на выставку.
-До свидания!
Список использованной литературы:
1. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий.