глюса исламова
Конспект ООД в средней группе «Если хочешь быть здоров»
Конспект интегрированного ООД «Если хочешь быть здоров» в средней группе ДОУ
Воспитатель высшей квалификационной категории Исламова Г. А.
Цель: Закрепить у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать расширять представления о здоровом образе жизни и способах его сохранения;
2. Закрепить знания детей, о правилах личной гигиены, влиянии на здоровье двигательной активности, правильном питании, витаминах
3. Закрепить знание о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, цвете (красный, желтый, оранжевый, синии, зеленый).
Развивающие:
1. Развивать потребность быть здоровым;
2. Развивать у детей познавательную активность, внимание, память;
3. Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
2. Воспитывать в детях желание помогать окружающим.
Интеграция образовательных областей: познавательное, физическое, социально – коммуникативное, речевое развитие.
Материал и оборудование: проектор, ноутбук, столы, картинки, фишки, лимоны, шпажки, сахар, кувшин с водой, лопатка, нож, разделочная доска, игровое поле, фигуры – вкладыши, подносы, одноразовые стаканы.
Методические приёмы: беседа, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей, художественное слово, использование наглядности, познавательно - исследовательские действия.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте дети.
(ОД)
Воспитатель: Меня зовут., я пришла к вам из детского сада №2 очень рада видеть вас. Посмотрите у нас сегодня еще присутствуют гости, поздороваемся с гостями.
(ОД)
Воспитатель:
Вы готовы поиграть?
Много нового узнать?
Соберемся мы в кружок
За руки возьмись дружок
Руки мы пожмём друг другу,
Побежит тепло по кругу.
Вместе с ним здоровье, веселье
И будет у всех хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, вот мы передали с вами друг другу тепло и здоровье. Присаживайтесь на стульчики.
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Мальчики и девочки, какого человека можно назвать здоровым? (Здоровый человек он какой)
(ОД)
Воспитатель: А чтобы быть здоровым, что надо делать?
(ОД)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. (Чтобы быть здоровым надо делать зарядку, чистить зубы и мыть руки, соблюдать режим, заниматься спортом, правильно питаться и иметь хорошее настроение)
Всё-то вы у меня знаете.
Звучит звук неисправного мотора.
Воспитатель: Послушайте, слышите? За дверью какой-то шум, что-то вроде бы жужжит, или летит к нам. Кто бы это мог быть?
Дети высказывают предположения. Это Карлсон
В помещение влетает Карлсон и приземляется обессиленный на стульчик.
Воспитатель: Здравствуй Карлсон. Дети поздоровайтесь.
Дети здороваются с Карлсоном.
Воспитатель: Ты что-то какой-то печальный, неважно выглядишь, ты не заболел случайно?
Карлсон: Я объелся варенья, а потом было печенье, торт и множество конфет. Очень вкусный был обед. А теперь мотор заглох. Ох, зачем я ел пирог.
Воспитатель: Бедный Карлсон. Ребята, а как вы думаете, если мы будем есть одни сладости, пирожные, мороженое, что с нами будет?
(ОД) (предполагаемый ответ) Мы заболеем.
Воспитатель: Правильно, мы заболеем.
Воспитатель: Сладостей тысяча, а здоровье, Карлсон, одно. А зарядку по утрам ты делаешь?
Карлсон: нет, а что это?
Воспитатель: А гигиену соблюдаешь?
Карлсон: Нет, а это еще что такое?
Воспитатель: Вот видишь, Карлсон, ты оказывается совсем не заботишься о своем здоровье. Хочешь мы тебя с ребятами научим, что надо делать, чтобы быть здоровым.
Карлсон: Да, очень хочу, а то, когда я болею у меня глохнет мой мотор. Научите меня, пожалуйста.
Воспитатель: Дети, научим Карлсона?
(ОД)
Воспитатель:
Если хочешь быть здоров?
С гигиеной будь знаком.
Руки мой перед едой
И следи за чистотой.
Щеткой пользуйся зубной,
Будь опрятен в час любой!
Воспитатель: дети, хотите поиграть?
(ОД)
Дидактическая игра «С гигиеной я дружу - картинки правильно найду».
Нам необходимо разделиться на три команды, для этого у меня есть цветные жетончики. Выберите себе понравившийся цвет. Посмотрите, на свой жетон и подойдите к тем столам где такой же цвет.
На каждом столе лежат картинки. Надо выбрать только те картинки, на которых изображены предметы, которые нужны нам для соблюдения личной гигиены. (Дети выбирают)
Покажите Карлсону. Для чего эти предметы?
Воспитатель: Правильно! Все это предметы нужны для соблюдения личной гигиены.
Карлсон: Спасибо дети! Я все понял и обязательно буду соблюдать правила личной гигиены.
Воспитатель: Карлсон, а еще чтобы быть здоровым, сильным, ловким - дети подскажите что еще надо делать.
(ОД) (Заниматься спортом.)
Воспитатель: Правильно!
Для здоровья важен спорт,
Чтоб болезням дать отпор.
Нужно спортом заниматься,
И здоровым оставаться!
Приглашаю Карлсон и ребятки
Сделать дружно всем зарядку!
Под музыку выполняют зарядку (физкультминутка)
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руку вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
Воспитатель: Молодцы! Занимаем все свои места.
Дети и Карлсон рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Девочки и мальчики, а вы любите отгадывать загадки?
(ОД)
Воспитатель: Слушайте внимательно.
Воспитатель: Должен есть и стар, и млад, овощной всегда…
Карлсон: Мармелад
Дети: Нет, салат.
Воспитатель: Будет строен и высок, тот, кто пьёт фруктовый…
Карлсон: Кока-колла?
Дети: Нет, сок.
Воспитатель: Я расти быстрее стану, если буду есть…
Карлсон: Чипсы!
Дети: Нет! Сметану!
Воспитатель: За окном зима и лето, на второе нам…
Карлсон: Конфета!
Дети: Нет, котлета!
Воспитатель: Мясо, рыба, крупы, фрукты – вот полезные…
Карлсон: Продукты!
Дети и воспитатель: Да, молодец, Карлсон!
Карлсон: Так вот какие продукты полезные, а я думал только те, что сладенькие!
Воспитатель: Карлсон, а в полезных продуктах еще много полезных веществ, которые дают организму энергию.
В различных продуктах -
От рыб до малины –
Для жизни важнейшие
Есть …. (витамины)
(ОД) (предполагаемый ответ Витамины.)
Воспитатель: Девочки и мальчики, а вы знаете где живут витамины?
(ОД)
Воспитатель: Есть витамины группы А, В, Д, С.
Воспитатель: Если вы простудились какой витамин помогает быстрее выздороветь?
(ОД) (предполагаемый ответ Витамин С.)
Воспитатель: Совершенно верно! А в каких продуктах, фруктах есть витамин С? (Посмотрите на экран, на картинке видно, где содержится витамин С)
(ОД) (предполагаемые ответы: лимоны, яблоки, апельсины, киви, капуста, лук, чёрная смородина, киви, зеленый лук, шиповник.)
Воспитатель:
Правильно! Его ещё называют «витамином здоровья». Он защищает организм от микробов и вирусов.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Апельсины и лимоны — это что?
(ОД) (Фрукты.)
Воспитатель: Хотите попробовать? Подойдите к столу и попробуйте. Какой на вкус лимон?
(ОД) (Очень кислый.)
Воспитатель: Раз он такой кислый, что мы можем добавить, чтобы он стал вкусным?
(ОД) (Добавить сахар)
Карлсон: Ура! Наконец-то мой любимый сахар понадобился!
Воспитатель: Я могу научить вас как приготовить лимонад. Хотите?
(ОД)
Воспитатель: Нам понадобится 3 лимона, 0,5 стакана сахарного песка и 3 стакана воды. Я вам открою секрет, чтобы легче выжать сок из лимона его нужно покатать по столу и сильно на него давить ладошкой (вот так). Теперь, я разрежу лимоны пополам и выдавлю из них сок. Карлсон, помогите мне. Высыпаем половину стакана сахарного песка, и все перемешаем.
Хотите попробовать?
Дети пьют лимонад. Угощают гостей.
Воспитатель: Ну что вкусно? Понравился лимонад?
(ОД)
Наш лимонад не только вкусный, он еще и полезный
Воспитатель: Мальчики и девочки, пройдите сюда, я принесла вам игру. Но игровое поле совсем пустое, его надо заполнить. На столе лежат фигуры вкладыши.
Возьмите понравившуюся фигуру и поместите ее на свое место.
Воспитатель: Молодцы! Занимайте все свои места.
Дети и Карлсон рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Посмотрим, что у нас получилось.
Как называется вот эта фигура? (ОД)
Какого она цвета? (ОД)
А что на ней изображено? (ОД)
Как называются вот эти фигуры? (ОД)
Какого они цвета? (ОД)
Что изображено на них (ОД)
Это то, что мы должны делать, чтобы сохранить свое здоровье.
Эти фигуры как называются? (ОД)
Какого они цвета? (ОД)
Что изображено на них (ОД)
Это то, с помощью чего мы лечимся, если заболеем
Эти фигуры как называются? (ОД)
Какого они цвета? (ОД)
Что изображено на них (ОД)
Это те, кто нам будет помогать
А мы кому сегодня помогли?
Эти фигуры как называются? (ОД)
Какого они цвета? (ОД)
Что изображено на них (ОД)
?
Если соблюдать правила гигиены, заниматься спортом, питаться полезными продуктами и много знать о витаминах, то каким станет такой человек и Карлсон тоже?
(здоровым, веселым, спортивным, активным)
- Карлсон, ты все запомнил?
Карлсон: Да, спасибо, большое. Ребята вы настоящие друзья, вы мне так помогли. Мне очень понравилось. Научили меня сохранить свое здоровье.
Воспитатель: А вам, ребята понравилось?
Карлсон: Ура! Кому понравилось, дай пять!
Воспитатель: А чтобы всем запомнилась наша сегодняшняя встреча я угощаю вас витаминками!
Карлсон: Спасибо, я теперь буду кушать только такие конфетки. Я полетел домой. До свидания!
Дети и воспитатель: До свидания, Карлсон! Прилетай к нам еще.
Звучит звук мотора. Карлсон улетает.
- Вам понравилось занятие?
- Что больше всего вам понравилось?
Воспитатель: Спасибо вам мальчики и девочки. Вы большие молодцы. Мне сегодня с вами очень понравилось. До свидания.