Оксана Малкина
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Пасху мы встречаем»
▼ Скачать
Цель: Закрепление знаний детей по лексической теме «Пасха» через речевое развитие.
Коррекционно - образовательные задачи:
Закрепить понятия по лексической теме «Пасха».
Продолжать учить детей отвечать полным предложением, грамматически правильно строить речевое высказывание.
Упражнять в согласовании словосочетания прилагательное + существительное с числительным.
Упражнять в подборе слов-действий, упражнять в употребление слов-действий во множественном числе.
Коррекционно - развивающие задачи:
Активизировать речевую деятельность.
Публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе „Пасху мы встречаем“» размещена в разделах
Развитие фонематических представлений (развитие слухового внимания, восприятия, речевого слуха, мышления, воображения, связной речи.
Развитие мелкой моторики
Воспитательные задачи:
Воспитание самостоятельности, доброжелательного отношения друг к другу.
Предварительная работа:
Беседа на тему: «Праздник Пасха».
Словарная работа: активизация словаря: перезвон, пасхальный благовест.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись «Колокольный звон» сюжетные картинки на тему «Пасха», заготовки яиц.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Раз, два, три, четыре, пять,
Становитесь в круг играть,
Будем мячик отдавать
Слова весенние вспоминать.
(Дети передают друг другу массажный мячик, прокатывая его в ладонях и называя весенние признаки природы, например: капель, таяние снега, ручьи, набухание почек на деревьях, яркость солнца, появление перелётных птиц).
2. Сообщение темы занятия. (Звучит звон церковных колоколов)
Логопед: Дети, мы слышим с вами звон колоколов, который предвещает нам начало большого праздника. А о каком празднике идет речь, вы узнаете, если внимательно послушаете стихотворение.
Динь-дон! Динь-дон!
Раздаётся звон, звон!
Он со всех сторон – звон.
На Пасху всех зовет он.
Идите, спишите,
Радость всем несите,
На пасху собирайтесь,
Чуду удивляйтесь!
Христос воскрес!
Воистину воскрес!
Динь-дон! Динь-дон!
Динь-дон! Звон-н-н!
Логопед: о каком празднике говорилось в стихотворении?
Дети: В стихотворении говорилось о празднике Пасха.
Логопед: - Да, это особый праздник в жизни христиан и отмечается он огромным торжеством и радостью.
- Этот праздник символизирует победу над добром и злом. Предание гласит, что сын божий хотел избавить людей от зла и несправедливости. Учение его не всем нравилось. Нашлись люди, которые казнили его. Но случилось чудо – сын божий воскрес. Именно это воскрешение и празднуют православные христиане в светлый праздник - Пасха.
- На Пасху есть свои традиции. Какие вы знаете традиции этого праздника? (красят яйца, пекут куличи, делают добрые дела, приносят вербу, в колокола звонят).
- Да, за неделю до самого праздника наступает Вербное воскресение. Освещенную в этот день вербу хранили весь год. Считалось, что освещенная верба приобретает чудодейственную силу.
- В день Пасхи и всей пасхальной недели звонили в церквях в колокола. Звонили особенно, торжественно. Этот звон зовется – Пасхальный благовест. Считается, что колокольный звон отпугивает «нечистую силу»
- Особое внимание уделяется убранству стола. Пасхальный стол отличается праздничным великолепием. Главные праздничные символы - красивые куличи и крашеные яйца.
3. Артикуляцилнная гимнастика
Логопед: А теперь, чтобы правильно произносить звуки, выполним зарядку для губ и языка. Посмотрите какие красивые яйца я вам принесла, они научат нас правильно произносить звуки, выполнив зарядку для губ и языка. Выполним артикуляционную гимнастику и наполним нашу пасхальную корзинку.
4. Загадки о «Пасхе» (развитие логического мышления)
Знают все, на Пасху мы,
Светить ходим куличи.
А еще красим его,
Символ Пасхи ведь. (яйцо)
Жёлтый, красный, голубой,
Выбирай себе любой,
Открывай скорее краску,
Будем яйца красить в. (пасху)
Мягкий и румяный,
Пекут его раз в год,
Посыпкой посыпают,
Ну, кто же назовет?
(Пасхальный кулич)
Вместо «Здравствуй!»
Мы в дни Пасхи
Говорим: «Христос воскрес!»
Наш ответ с добром и лаской
Шлют…
(Воистину воскрес) Когда её зажгут под образами –
Она заплачет тихими слезами.
Слеза её светла и горяча –
То белая пасхальная
(свеча) В куличи я положу,
Очень уж его люблю,
Получить его так просто,
Виноград суши на солнце
(изюм)
5. Физминутка «Стол пасхальный накрываем» (совершенствование двигательных навыков, развитие общей моторики)
Стол пасхальный накрываем (показ ладонями)
Веткой вербы украшаем, (разводят пальцы на обеих руках)
А в печи печём куличи (имитация движений «печём пирог»)
А от курочки – яички (смыкают указательный и большой палей на руке)
Дай нам, курочка, яичко простое
Мы его распишем – будет золотое (пальцами рисуют по воздуху)
Яйцо – символ жизни, любви и надежды!
Нарядим яйца в пасхальные одежды (проводят руками по бокам сверху вниз)
6. Упражнение "Посчитай до 10" (на согласование числительных с существительными)
Одно яйцо, два яйца, три яйца,.
Один кулич, два кулича, три кулича,.
Одна пасха, две пасхи, три пасхи,.
7. Упражнение "Назови ласково" (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
Яйцо - яичко, кулич - куличик, верба - вербочка, свеча – свечка, колокол…
8. Упражнение "Один - много" (на употребление существительных в родительном падеже мн. числа)
Одно яйцо - много яиц, одна пасха - много пасх, одна свеча - много свечей
(свеч, один кулич - много куличей, одна верба - много, один колокол –
много, один кролик- много…
9. Зрительное упражнение «Найди как у кролика»
10. Развитие мелкой моторики.
Логопед: - А вы знаете, что на Пасху принято одаривать друг друга нарядными яйцами, обмениваться ими?
- Я предлагаю вам украсить яйцо и подарить его другу, то есть обменяться красивыми яичками. (дети раскрашивают трафареты яиц. Обмениваются ими.)
Итог занятия: Мимическая гимнастика «Радость» (укрепление мышц лица)
Улыбнуться широко, тянуть уголки рта к ушам. Удерживать под счёт 1 – 5;
Логопед: ребята, вот на этой радостной ноте, глядя на ваши улыбки я хочу вам подарить подарки. (конфеты).
Вы были сегодня большие молодцы. Что вам понравилось на занятии?