Тухватшина Дилара Маратовна
Конспект ООД в подготовительной группе «Весна — пробуждение природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать картины русских художников. Расширять представления и знания детей о весенних первоцветах.
Задачи:1. Закрепить знания детей о жанрах изобразительно искусства: пейзаж. Учить понимать, как художник передаёт свой замысел путём использования цвета, тонов и оттенков в зависимости, что изображает. 2. Закрепить признаки весны. 3. Совершенствовать навыки связной речи. 4. Расширить представления и знания детей о весенних первоцветах в разных странах мира. Ход занятия: Дети входят в зал, становятся в круг. Ребё нок: Пускай весна - придёт скорей С ней станет солнышко теплей И дни светлее и длиннее К нам весна - приди скорее!Вход весны под музыкальное сопровождение. Весна : - Здравствуйте! Я очень рада с вами вновь встретиться. Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время прекрасно по-своему. Какое ласковое и нежное слово весна! И нет уже сна. Что-то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Весна несёт всем радость жизни. - А вы знаете, чем «пахнет» весна?- Я приготовила для вас подарок, он не простой, а такой - же сказочный, волшебный, как весна! Опыт: «Распускание цветка».-Посмотрите, как нежно, медленно распускается этот цветок, так же и весна просыпается. Какая красота!-Красота, которую создаёт природа, охватывает всех людей: поэты пишут стихи, композиторы песни, а художники свои картины. -Давайте вместе посмотрим, как отображают весну русские художники. Рассматривание картины: Левитана «Март»-Кто знает автора и название этой картины?-Как вы думаете, что хотел рассказать нам автор, когда писал эту картину. -Какая это картина по жанру? (натюрморт, пейзаж, портрет).-Рассматривая эту картину, какое стихотворение хочется рассказать?Ребё нок:К нам весна шагаетБыстрыми шагами,И сугробы таютПод её ногами. Чёрные проталиныНа полях видны. Верно очень тёплыеНоги у весны. Рассматривание картины: Левитан И. И. Весна. Большая вода. Весна : -Эту картину написал: Левитан И. И. -Как вы думаете, какое состояние природы художник хотел передать?-Какие цвета выбрал художник, чтобы передать весеннее настроение?-Какое настроение вызывает у вас эта картина?-Рассматривая эту картину хочется превратиться в ручеёк и побежать. Игра: «Ручеёк».1. Ой, бежит ручьём вода,Нету снега, нету льда. Ой вода, ой вода. Нету снега, нету льда!2. Прилетели журавлиИ соловушки малы. Журавли, журавли,И соловушки малы. -Художники приготовили для нас ещё одну картину. -Её написал Саврасов А. К. -Какое состояние природы на этой картине хотел передать художник?-Как бы вы назвали эту картину?-В этот период, у нас в Сибири появляются первые цветы. Какие? (Подснежники).-Мы рассмотрели с вами картины известных русских художников, которые отобразили состояние природы трёх весенних месяцев. -Каких? (Ранняя весна, настоящая весна, весна красна).-А вы знаете, что весна по календарю приходит во все страны мира, но появление первоцветов во всех странах по-разному. В каждой стране свой символ весны. -И об этом расскажут наши гости, которые приехали из разных стран разделить с нами радость встречи с весной. Япония: (входит девочка в японском костюме)-По-японски весна- это время цветения сакуры, с которой связан один из самых красивых праздников Страны Восходящего Солнца. Сакура- декоративное дерево похожее на вишню. Цветёт от 1 до 5 дней. Сакура - это символ молодости и красоты. Поэтому я привезла вам ветку сакуры. Франция: (входит девочка в французском костюме)-Один из первых цветов во Франции - это мимоза. Эти маленькие золотые солнца цветы расцветают ещё в начале февраля, в честь чего проходит фестиваль мимозы. Поэтому я хочу вам подарить этот цветок как символ весны из моей прекрасной Франции. Мексика: (входит девочка в мексиканском костюме)В Мексике круглый год, что-то цветёт. В апреле стоит невыносимая жара, но почему-то деревья начинают цвести фантастически яркими красками и распускаются кактусы. Примите и от меня подарок!Весна :-Как замечательны цветы наших гостей!-У нас в России весну встречают хороводами: «Приглашайте наших гостей в весенний хоровод». Хороводная игра: «Венок».Хоровод ведем, ведем
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Весна — пробуждение природы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Мы венок плетем, плетем
Заплетаем полевой
Ай-люли, ай-люли
Заплетаем полевой. -Какие вы молодцы, какой у вас хороший и дружный хоровод получился, как прекрасный весенний букет. -Может мы с вами составим такой же прекрасный букет из цветов: японской сакуры, французской мимозы, мексиканского кактуса и наших сибирских подснежников. Составление букета из заранее сделанных цветов. Дети: Весна, весна красная! Идёт весна с радостью, С доброй радостью, с великой милостью: Со льном высоким, с корнем глубоким, С дождями сильными, с хлебами обильными.
Художник Левитан Художник Левитан
Художник Саврасов