Елена Дручинина
Конспект ООД в первой группе раннего возраста «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
в первой группе раннего возраста
«Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…»
Цель: формировать у дошкольников интерес к явления природы.
Образовательные задачи:
-обобщить и закрепить элементарные знания и представления о природе;
-закрепление знаний о весне.
Развивающие задачи:
- развитие мыслительных операций, внимания, восприятия, памяти;
- развитие творческих способностей;
- развитие речевой активности в процессе познавательной деятельности.
Публикация «Конспект ООД в первой группе раннего возраста „Солнышко, солнышко, выгляни в окошко“» размещена в разделах
Воспитательные задачи:
-- формирование у детей навыков заботливого отношения к природе;
- воспитание умения работать коллективно, индивидуально, прививать интерес к познавательному развитию.
Оборудование: Мольберт, силуэты для выкладывания весеннего пейзажа, большой лист бумаги с нарисованным солнечным кругом, гуашь красного цвета, кисточки, баночки для воды, салфетки. Нарисованная и вырезанная из бумаги тучка, музыкальное оборудование.
Планируемый результат: проявляет активный интерес к явлениям окружающего мира. Стремиться правильно и аккуратно выполнять задания.
Ход проведения мероприятия
Этапы занятия Содержание
Организационный момент (приветствие, пробуждение интереса детей посредством создания проблемной ситуации) Воспитатель: «Утром мы с вами играли с солнечным зайчиком, он прискакал к нам когда на улице стало светить яркое солнышко. Давайте посмотрим, есть ли на улице сейчас солнышко?»
Дети: Да.
Воспитатель: «Давайте посмотрим в окошко и определим, какая сегодня погода».
Дети: Хорошо.
(Дети совместно с воспитателем, определяют какая сегодня погода).
Мотивационно-ориентировочный
(участие детей в рассмотрении проблемы, создание педагогом мотивационной основы, опора на личностные мотивы детей) Воспитатель: «Наступила весна. Когда мы гуляли на улице, солнышко согревало нас своими теплыми лучами. Солнышко дает нам свет, тепло и приносит радостное настроение».
Дети: Да.
Поисковый
(постановка проблемных вопросов, активизация мышления, организация монологических и диалогических форм общения) (Далее воспитатель начинает выкладывать на мольберте весенний пейзаж, сопровождая свои действия словами).
Воспитатель: «Светит…»
(Дети заканчивают предложение).
Дети: «Солнце».
Воспитатель: «Появилась…»
Дети: «Травка».
Воспитатель: Распустились на деревьях…»
Дети: «Листья».
Воспитатель: «Расцвели…»
Дети: «Цветы».
Воспитатель: «Появились…»
Дети: «Жучки».
Воспитатель: «Поют…»
Дети: «Птицы».
Воспитатель: «Все радуются появлению солнышка : и птички, и жучки, и травка, и цветы! А вам ребята, нравится, когда светит солнышко?»
Дети: «Да».
Практический
(решение поставленных познавательных, творческих, игровых задач, чередование коллективных, подгрупповых и индивидуальных форм работы, видов детской деятельности посредством применения арт-технологий) Динамическая пауза. (Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» (во время чтения стихотворения педагог выполняет движения, дети повторяют за ним) :
Смотрит солнышко в окошко,
(Дети поднимают головы)
Светит в нашу комнатку.
(Разводят руки в стороны)
Мы захлопали в ладошки,
(Хлопают в ладоши.)
Очень рады солнышку.
(Кружатся.)
Воспитатель: Все радуются появлению солнышка. Давайте нарисуем солнышко.
Дети: Давайте.
(Педагог предлагает детям взять кисточки и нарисовать лучики вокруг заранее нарисованного на большом листе солнечного круга).
(Далее воспитатель читает потешку-закличку, дети (по возможности) повторяют за ним).
Воспитатель:
Солнышко, солнышко,
Красное ведрышко,
Высоко взойди,
Далеко посвети:
На темные лесочки,
На сырые борочки,
На речку, на поля,
На синие моря,
На зеленый огород
И на весь народ.
Воспитатель: Вот и у нас появилось большое, красивое солнышко, которое мы повесим у себя в группе.
(Нарисованное солнышко вывешивается на видном месте).
(Далее педагог предлагает детям поиграть в игру «Солнышко и дождик». Воспитатель закрывает нарисованное солнышко вырезанной из бумаги «тучкой» и говорит детям, что тучка закрыла собой солнышко и пошел дождь. Воспитатель предлагает детям спрятаться под зонтик, что бы не промокнуть и не заболеть).
Воспитатель: «На небе солнышко! Можно идти гулять».
Дети: Дети разбегаются по комнате.
Воспитатель: «Дождик! Скорей под зонтик!»
Дети: Дети прячутся под большим зонтом.
(Игра повторяется несколько раз).
Рефлексивно-оценочный
(соотношение полученных итогов с выделенными в ходе мотивационно-ориентировочного этапа целями и планом работы на занятии) Воспитатель: Дети вот и подошла к концу наша игра. Скажите, вам понравилась играть с солнышком?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: А рисовать солнечные лучики?
Дети: Да, понравилось.
Воспитатель: Я вас хвалю, вы молодцы.