Галина Широкова
Конспект ООД «С чего начинается Родина» в образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
С чего начинается Родина в образовательной области Познавательное развитие
Цели:
1. Формировать знания названия своей страны и её символов, воспитывать уважительное отношение к ним;
2. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней.
Задачи:
1. Закрепить знание названия родной страны Россия, родного города Мытищи;
2. Закрепить знания о цветах национального флага;
3. Закрепить знания детей о памятных и замечательных местах родного города;
4. Закрепить знания детей о растительном и животном мире родного края;
Публикация «Конспект ООД „С чего начинается Родина“ в образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. На основе краеведческих знаний воспитывать уважение и любовь к своей малой родине;
6. На основе экологических знаний воспитывать бережное отношение к родной природе;
7. Развивать диалогическую речь, память, мышление;
8. Развивать основные навыки владения приёмами аппликации, мелкую моторику рук;
Материалы и оборудование:
1. Мелкомасштабная карта полушарий (мира);
2. Транспаранты названий "станций", закреплённые по маршруту "следования" поезда;
3. Демонстрационный материал "Деревья и кустарники" (3-4 изображения знакомых деревьев);
4. Демонстрационный материал "Дикие животные" (изображение зайца, волка, лисы, медведя, лося, ежа etc.);
5. Демонстрационный материал "Птицы" (изображение вороны, сороки, воробья, синицы, грача etc.);
6. Иллюстрации к русским народным сказкам ("Репка", "Колобок", "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди" и др.);
7. Для аппликации: листы голубой тонированной бумаги формата А4 (для основы, белые, синие и красные полоски цветной бумаги (для наклеивания, клей, салфетки, клеёнки (по числу детей, российский флажок (для показа);
8. Фотографии с видами замечательных мест города Мытищи (набережная реки Яуза, городской парк, театры, фонтаны).
Предварительная работа:
1. Беседы и ООД на тему "Наша Родина – Россия", "Российский Триколор", "Мытищи – мой город родной" и т. д. ;
2. Чтение, драматизации, продуктивная, организованная и игровая деятельность по мотивам русских народных сказок;
3. Беседы и ООД о растительном и животном мире Подмосковья;
4. Совершенствование умений владения основными приёмами аппликации.
Ход ООД:
Воспитатель предлагает детям рассесться на стульчиках, стоящих полукругом перед картой полушарий, и объясняет, что именно таким образом изображается на плоском бумажном листе наша круглая Земля. На Земле много разных стран, больших и маленьких; великое множество народов, многочисленных и малых, населяет её. Воспитатель спрашивает, как называется страна, в которой живем мы.
Дети: Россия (при затруднении воспитатель подсказывает, а затем все проговаривают хором).
В-ль: Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине, на поезде. Согласны?
(дети не возражают). Тогда рассаживайтесь по местам в вагоне – и в путь! (дети выстраиваются "паровозиком" друг за другом).
Паровоз кричит: Ду-ду!
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
Так-так, так-так!
Чу-чух, чу-чух! (дети двигают руками, имитируя паровоз, произносят подражательные звуки, и двигаются за воспитателем)
I. В-ль: Остановка. Станция называется "Лесная".Выходим из вагона!
Дети и воспитатель подходят к макету дерева, в кроне которого закреплены картинки с изображением лесных птиц, у корней – картинки с лесными зверями, а на уровне середины ствола – картинки с изображением деревьев.
Дидактическая игра "Угадай, кто это", "Угадай, что это"
Воспитатель предлагает детям рассмотреть это необычное дерево. А затем обращает их внимание сначала на картинки с изображением деревьев, которые растут в наших лесах, и просит их назвать.
Один из детей (по собственному желанию или по выбору воспитателя) (или совместные ответы детей) называет и коротко описывает внешний вид или какую-либо особенность дерева. Так представляются все предложенные деревья.
Воспитатель по очереди указывает на картинки с изображением птиц и спрашивает, как они называются и что можно о них рассказать.
Дети отвечают (так же индивидуально или хором).
Воспитатель по очереди указывает на картинки с изображением лесных животных и спрашивает о них.
Дети отвечают.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру про зайца, которого они сейчас так быстро узнали на картинке.
Подвижная игра. "Зайка серый умывается"
Все играющие образуют круг.
Выбранный "зайкой" становится в середину.
Дети произносят:
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается:
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
"Зайка" проделывает движения в соответствии с текстом.
Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей.
Тот, к кому подойдет "зайка", прыжками отправляется на середину круга.
Игра повторяется 2-3 раза.
Примечание: В кругу могут находиться и несколько "заек" (4-5).
В-ль: Молодцы! Поиграли, занимайте свои места в вагоне и – поехали дальше! (Дети выстраиваются паровозиком)
Паровоз кричит: Ду-ду!
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
Так-так, так-так!
Чу-чух, чу-чух!
II. Остановка. Станция "Сказочная". Выходим из вагона!
В-ль: Здесь нас ждут наши старые знакомые – русские народные сказки. Их мы давно уже полюбили, и поэтому так рады встрече!
Воспитатель показывает детям иллюстрации к русским народным сказкам и предлагает назвать их ("Репка", "Колобок", "Курочка Ряба", "Гуси-лебеди", "Теремок", "Три медведя" и др.).
Дети отвечают.
В-ль: Молодцы, ребята! Как много народных сказок вы знаете! До свидания, сказки! Нам нужно двигаться дальше! Поехали!
Паровоз кричит: Ду-ду!
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
Так-так, так-так!
Чу-чух, чу-чух!
III. Следующая станция "Триколор".
Воспитатель собирает детей в кружок вокруг себя и показывает российский флаг.
В-ль: У каждой страны есть свой флаг. Это – флаг нашего государства (показывает российский флаг). Давайте назовём его цвета!
Дети называют.
В-ль: Сколько цветов мы назвали?
Дети отвечают.
В-ль: Правильно, три! Три цвета, три колера, поэтому и называется Российский государственный флаг триколор. Триколор – значит три цвета : белый, синий, красный. Цвет верхней белой полосы означает благородство, откровенность. Средняя синяя – верность и честность. Нижняя красная полоса означает мужество, смелость и любовь.
Сейчас каждый из вас попробует сделать свой российский флаг, маленький, но настоящий! Вот такой (показывает готовый образец аппликации). Для этого на лист бумаги…Какого он цвета?
Дети отвечают.
В-ль: Как вы думаете, почему выбран именно голубой цвет? Потому что мы хотим, чтобы наши флаги развевались в мирном, чистом голубом небе!
Так вот, на лист голубой бумаги нужно поочерё дно наклеить полоски: верхняя – белая, ниже – синяя, самая нижняя – красная.
Давайте пройдём и сядем на свои рабочие места.
Дети подходят к столам, где лежат белые, синие и красные полоски цветной бумаги, листы голубой тонированной бумаги, клей, салфетки, клеёнки для аппликации. Дети с помощью воспитателя выкладывают триколор на листе и затем наклеивают детали в нужном порядке.
В-ль: Молодцы! Все правильно сложили и аккуратно наклеили. И теперь вы крепко запомните, как выглядит наш Российский Триколор. Оставляйте свои работы для просушки. А сами занимайте места в вагоне. Нам пора завершать наше путешествие!
Паровоз кричит: Ду-ду!
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
Так-так, так-так!
Чу-чух, чу-чух!
IV. В-ль: Последняя станция на нашем пути – "Мытищи". Да ведь это наш родной город! В этом городе – дом, в котором живёт каждый из вас со своими мамами и папами, детский сад, в который мы ходим, любимые места для прогулок, река Яуза с красивой набережной, городской парк с каруселями, театры, фонтаны (показывает фотоиллюстрации с видами Мытищ). Как называется наш город?
Дети отвечают.
В-ль: Выходим из вагона на перрон станции Мытищи!
А кто из вас сможет сказать нам свой адрес? Что такое адрес? Это название города, улицы, номер дома и квартиры, где вы живёте.
Несколько детей (по желанию и возможности) называют свой адрес.
Воспитатель объясняет, что маленький кусочек нашей огромной страны, город Мытищи – это наша малая родина.
В-ль: Вот мы и дома! Здесь началось и здесь заканчивается наше железнодорожное путешествие. Вам понравилась наша поездка? Вы – молодцы, справились со всеми заданиями, узнали или вспомнили что-то о своём родном крае, о своей Родине России.
На этом наше занятие окончено.