Ирина Согрина
Конспект ООД «Основы ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
«Семья для ребенка – это источник
общественного опыта. Здесь он находит
примеры для подражания и здесь
происходит его социальное рождение. И
если мы хотим вырастить нравственно
здоровое поколение, то должны решать
эту проблему «всем миром» : детский
сад, семья, общественность».
В. А. Сухомлинский
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Публикация «Конспект ООД „Основы ПДД“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях. [ 1.,с-3.]
Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. В этих целях широко используются:
– информация на стендах для родителей, в папках передвижках; – родительские собрания, беседы с участием психолога, инспектора ГИБДД и других заинтересованных лиц. [2.,с11-12]
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, мы, в тесном сотрудничестве с родителями особое внимание уделяем обучению детей правилам дорожного движения.
1. Цели и задачи ООД
Цель:
• появление интереса у детей к изучению ПДД
• создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах дорожного движения,
• формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге в роли пешехода.
• Познакомить детей с сигналами светофора, названиями некоторых дорожных знаков и их значением.
Задачи:
• С помощью разнообразных методов и приемов оптимизировать работу с детьми дошкольного возраста для полноценного развития личности ребенка и закреплению знаний о правилах дорожного движения;
• создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на дороге.
2. Предварительная работа и оборудование
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о правилах дорожного движения;
2. Рассматривание картинок с изображением дорожных знаков;
3. Изучение сигналов светофора;
4. Проведение дидактических игр по ПДД : «Собери знак», «Светофор»;
5. Игра «Это я, это я, это все мои друзья». (приложение №1)
6. Изучение стихов;
7. Работа с лепбуком. (приложение №2);
8. Беседа родителей с сотрудником ГИБДД. (приложение №3)
Оборудование:
Макет дорожного перехода «зебра», светофор, карточки (сигналы светофора, дорожные знаки (жилая зона, пешеходный переход, опасно, осторожно дети и другие), костюм - регулировщика, презентация «Дорожные знаки», медали.
3. Ход занятия
Дети входят в группу.
Регулировщик - Здравствуйте ребята!
-Проходите и присаживайтесь на стульчики.
-Посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей! Ваши мамы и папы пришли посмотреть как вы знаете правила дорожного движения!
Ребята, а вы знаете кто я?
Дети –нет!
Регулировщик –
Командуя жезлом, я всех направляю,
И всем перекрёстком один управляю.
Я словно волшебник, машин дрессировщик,
А зовут меня просто – регулировщик![3.,. ]
- ребята сегодня мы с вами весело поиграем и покажем нашим гостям чему мы научились…
- давайте мы вспомним как правильно надо переходить дорогу.
Дети (примерные ответы)
-переходить дорогу нужно по пешеходному переходу,
- держась за руку взрослого,
- переходить только дорогу на зеленый сигнал светофора….
Регулировщик- а чего нельзя делать на дороге?
Дети (примерные ответы)
-перебегать дорогу,
- идти на красный сигнал светофора,
Регулировщик- ребята какие вы молодцы!
-а вы знаете стихи про светофор?
Ребенок рассказывает стих
Цвет зеленый – Проходи!
Желтый – Малость погоди.
Ну, а если красный – Стой, дружок! Опасно! [4.,. ]
Регулировщик- ребята давайте мы сейчас покажем нашим гостям как перейти дорогу…я буду показывать вам цвета светофора (дети по парам переходят дорогу) (Приложение №4)
- как хорошо вы выучили все сигналы! А вы знаете как расположены цвета на светофоре?
Дети- да!
Регулировщик- ну давайте проверим! (дети встают по три человека у каждого светофора)
(Необходимо клейкие кружки с различными цветами установить на шаблоне светофора в правильном порядке) (Приложение №5)
Регулировщик- ребята вы и с этим заданием справились! Хвалю, вы большие молодцы!
- а сейчас я хочу с вами поиграть….вы согласны?
Дети- да!
Регулировщик- я буду вам показывать сигналы светофора и если я покажу красный вы- прыгаете, желтый- садитесь, а зеленый- хлопаете в ладоши…
(звучит музыка)
Регулировщик- ребята вы молодцы! Такие внимательные! На дороге надо тоже быть очень внимательным!
-вы так хорошо справились со всеми заданиями что я решил вам подарить свои дорожные знаки (подходит к столу где лежат картинки знаков разделенные пополам)
-ой кажется я их сломал пока нес…ребята вы поможете мне их собрать?
Дети- да!
Регулировщик- давайте посмотрим и вспомним какие знаки как называются…
(дети просматривают презентацию)
Регулировщик- ребята мы вспомнили как называются дорожные знаки и теперь вы легко сможете их собрать… (Приложение №6)
(регулировщик предлагает ребятам выбрать знак который он будет собирать)
Регулировщик- а кто-нибудь знает стих про знаки?
Ребенок
Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!
(знак- осторожно дети)
Регулировщик- ребята как я рад что сегодня к вам пришел
- я вижу вы хорошо выучили правила дорожного движения!
-теперь вы настоящие пешеходы и я хочу вручить вам памятные медали! (Приложение №7)
Заключение
Входе проведения занятия дети с интересом продемонстрировали свои знания, которые обусловлены систематической работой в ДОУ по данной теме. Подведя итоги, следует сказать что проделанная работа дала определенный результат – посредством ознакомления с правилами дорожного движения у детей сформировались навыки безопасного поведения на дороге, пополнился словарный запас, ООД способствовало формированию чувства ответственности и переживания за свою и чужую жизнь.
Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе ООД способствуют легкому усвоению и запоминанию большему обьему информации по данной теме.
Сформировалась готовность родителей к сотрудничеству с педагогом по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения. Просвещение родителей дало большей плюс в социальном воспитании детей.
Список литературы
1. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. -112с:цв. вкл.
2. Чермашенцева О. В. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт. -сост. О. В. Чермашенцева. - Волгоград: Учитель,2010.-207с.
3. Источник: https://deti-online.com
4. Источник: https://nauka.club
Приложение №1
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Правила игры: если вы поступаете согласо правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я,это я это все мои друзья!», а если вы так не поступаете, то просто молчите
В. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети.
Это я, это я, это все мои друзья.
В. Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора? (Дети молчат).
В. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)
В. Кто знает, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Дети.
Это я, это я, это все мои друзья!
В. Знает кто, что свет зелёный
Означает — путь открыт?
Дети.
Это я, это я, это все мои друзья»
Приложение №5
«Игра – расположи цвет правильно»
Приложение №6
«Игра пазлы – Дорожные знаки»
Приложение №7
«Моя медаль»