Елена Кистанова
ОД с детьми старшего дошкольного возраста по ОО «Речевое развитие» с использованием информационных технологий
Задачи:
ОО «Речевое развитие» :
• совершенствовать умения составлять загадку – описание с опорой на алгоритм;
• совершенствовать умения образовывать слова приставочным и суффиксальным способами;
• формировать навык образования и употребления форм слов, согласования прилагательных с существительными в роде, числе, падеже;
• совершенствовать умение рассуждать, подбирать убедительные аргументы;
• развивать умение подбирать однокоренные слова, согласовывать существительные с числительными, образовывать уменьшительно – ласкательные формы.
Публикация «ОД с детьми старшего дошкольного возраста по ОО „Речевое развитие“ с использованием информационных технологий» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
• развивать умение оперировать единицами языка: звуком, слогом, буквой;
• совершенствовать умение разгадывать ребус;
• совершенствовать навык чтения.
ОО «Социально – коммуникативное развитие» :
• совершенствовать умение разбиться на подгруппы, найти свое место в группе, работать в коллектив, договариваться друг с другом;
ОО «Познавательное развитие» :
• совершенствовать знания детей о деревьях, кустарниках и травах как представителях земной флоры;
• формировать представления о разных типах лесов;
• развивать представления о внешних отличиях деревьев, кустарников и травянистых растений.
Навыки работы на ИП:
• упражнять детей в умении работать со стилусом;
• совершенствовать навык самостоятельного использования инструментов.
Содержание:
В. : Ребята, вы уже знаете многие буквы, некоторые из вас умеют читать. Поэтому сегодняшнее путешествие я вам предлагаю начать с разгадывания кроссворда «Спрятавшиеся буквы».
Интерактивная технология «Цепочка»
с использование интерактивной приставки
1 этап - мотивационный
В. : Чтобы начать разгадывать этот кроссворд вам необходимо подойти к экрану и встать в цепочку.
2 этап - организационный
В. : Договоритесь, кто встанет первым, и займите свои места.
3 этап - деятельностный
В. : В клетку номер три впиши букву, которая прячется в слове «коса», она находится в нем на третьем месте.
В. : В клетку номер восемь запиши букву, которая есть в слове «ряд» и стоит в нем на втором месте.
В. : В клетку под номером один нужно вписать букву, которая стоит на втором месте в слове «крот».
В. : В клетку под номером пять впиши вторую букву из слова «сено».
В. : В клетку номер семь посели последнюю букву из слова «караси».
В. : В клетку номер два впиши первую букву из слова «арбуз».
В. : В клетку под номером шесть впиши букву, которая стоит на третьем месте в слове «пони».
В. : В клетку номер четыре впиши первую букву из слова «тучи».
В. : Давайте прочитаем, какое слово у вас получилось (Растения).
Дети по очереди выходят к интерактивной доске выслушивают задание и выполняют его на ИП.
4 этап - итоговый
В. : Молодцы, вы правильно разгадали кроссворд.
В. : Итак, сегодня мы поговорим о «царстве» растений.
В. : А вы хотите узнать, кто живет в этом удивительном «царстве».
В. : Договоритесь, с кем в паре вы это узнаете?
В. : Выберите набор картинок и проходите за столы, соберите из предложенных фрагментов картинку, составьте загадку о том, что у вас получилось, используя алгоритм.
В. : Договоритесь, кто в паре загадает загадку для всех детей.
Загадав загадку и выслушав ответ пара, выкладывает получившуюся картинку на приготовленное панно.
В. : Итак, кто же живет в этом удивительном царстве (деревья, кусты, трава, цветы, грибы).
В. : Как это царство деревьев, кустов, травы, цветов и грибов можно назвать одним словом (лес).
Интерактивная технология «Хоровод»
В. : Ребята, я предлагаю вам встать в хоровод.
В. : У меня есть волшебная палочка, она действительно волшебная, потому что поможет вам сегодня назвать слова – родственники к слову лес (лесок, лесная, лесной, лесовик, перелесок, лесник и т. д.).
Интерактивная технология «Дерево знаний»
1 этап - мотивационный
В. : Посмотрите, какое дерево выросло, оно поможет вам сегодня узнать, о чем можно сказать лесной, лесная, лесное, лесные.
2 этап - организационный
В. : Договоритесь с кем в паре вы выполните это задание.
3 этап - деятельностный
В. : Договоритесь, какую карточку вы выберете, прочитайте внимательно слово и подберите к этому слову подходящие картинки.
В. : Выполнив задание, верните карту на «Дерево знаний» и договоритесь, кто зачитает слово и расскажет о чем же так можно сказать.
• лесной (зверь, ручей, кустарник, цветок);
• лесная (птица, поляна, ягода, тропинка);
• лесные ягоды, деревья, кустарники, цветы.)
Каждая пара выбирает карточку с написанным словом, читает его и подбирает соответствующие картинки.
4 этап - итоговый
В. : Молодцы, вы дружно выполняли задание, помогали друг другу и все слова подобрали правильно.
В. : Мы вышли на полянку на ней растут цветы, значит она (цветочная, а я предлагаю вам прокатиться на карусели
Интерактивная технология «Карусель»
1 этап - мотивационный
В. : Катаясь на карусели, вы узнаете, сколько цветов выросло на этой полянке.
2 этап - организационный
В. : Договоритесь, с кем в паре вы будете кататься, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем.
В. : Дети, которые встанут, во внутренний круг возьмите по одной картинке, займите свои места.
Дети договариваются о сотрудничестве, вспоминают правила: дослушивать ответы, осуществлять переход по хлопку.
Берут предложенный материал.
Занимают места, образуя два круга (внутренний и внешний)
3 этап - деятельностный
В. : Дети, стоящие во внутреннем круге каждому кто окажется перед вами, вы должны задать вопрос «Сколько цветов», а дети, стоящие во внешнем круге сосчитав цветы должны вам ответить: один цветок, пять цветов и т. д.
4 этап - итоговый
В. : Вам понравилось играть в нашу «карусель»?
В. : Катаясь на карусели, вы узнали, сколько цветов выросло на этой полянке.
В. : А если собрать все цветы вместе, то получится (букет)
В. : «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает». Что же это (деревья).
В. : Давайте порассуждаем.
В. : Как дерево может весной веселить? (весной появляются зеленые листочки, и люди радуются зелени после долгой зимы).
В. : А как же летом дерево холодит? (в тени деревьев прохладнее в жаркую, солнечную погоду).
В. : Но, а как же дерево питает? (к осени на деревьях созревают плоды, которыми питаются люди, птицы и животные).
В. : А что значит, зимой согревает? (дровами топят печи, от этого в деревенских домах становится тепло)
В. : А знаете ли вы, как называется лес, если в нем растут одни ели? (ельник)
В. : А если одни сосны? (сосняк, сосновый бор)
В. : А если только березы? (березняк, березовая роща)
В. : А если лес состоит из дубов? (дубрава)
В. : Из осин? (осинник)
Каждый вопрос сопровождается показом картинки на интерактивной приставке
Интерактивная технология «Аквариум» с использованием интерактивной приставки
1 этап - мотивационный
В. : В наших местах растут леса, которые называют смешанными, а есть леса хвойные.
Включаются в деятельность предложенную педагогом
2 этап - организационный
В. : Узнаете об этом вы сегодня, играя в аквариуме, для этого вам необходимо договориться и разделиться на две равные группы.
В. : Договоритесь, какая группа будет выполнять задание первой, а какая будет находиться в роли наблюдателей.
В. : Затем группы поменяются местами.
В. : Подойдите к экрану и займите свои места.
Договариваются и делятся на две группы
Договариваются, кто будет выполнять задание, а кто будет в роли «наблюдателя».
3 этап - деятельностный
В. : Вашей группе необходимо дополнить картину леса такими растениями, чтобы можно было сказать, что этот лес - смешанный
В. : Выполнив задание, договоритесь, кто расскажет о том, какие деревья вы добавили, для того чтобы ваш лес назывался – смешанным объяснит значение слова – смешанный.
Аналогичное задание предлагается второй подгруппе, (добавить такие деревья – чтобы лес – можно было назвать хвойным)
Договариваются, кто расскажет, о получившемся автомобиле используя алгоритм.
4 этап - итоговый
В. : Молодцы, благодаря тому, что вы работали дружно, вы правильно выполнили задание и узнали какой лес можно назвать смешанным, а какой хвойным.
В. : Ребята, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие, а вот чтобы узнать, что вам больше всего понравилось и запомнилось, сыграем в игру «Журналисты».
В. : Договоритесь, кто будет журналистом и возьмет интервью.
Ребенок – корреспондент с помощью микрофона задает детям вопросы.
• Что понравилось?
• Что не понравилось?
• В какие игры играли?
• Что запомнилось?
• Что нового узнали?
• С кем понравилось играть? и т. д.