Фарида Камартдинова
Конспект ОД «Прогулка в осенний парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в осенний парк».
Возрастная группа: средняя группа.
Образовательная область: познавательное развитие.
Приемы руководства деятельностью детей:
-приемы постановки цели и мотивации деятельности детей (установка на внимательное прослушивание и выполнение задания);
-приемы активизации деятельности детей в процессе деятельности (загадывание загадки, проблемные вопросы, беседа);
-приемы поддержания интереса у детей (показ слайдов, физкультурная пауза);
Публикация «Конспект ОД „Прогулка в осенний парк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Темочки
-приемы оценки (поощрение, взаимопомощь детей).
Методы:
-методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игровые упражнения, речевые ситуации);
-методы стимулирования поведения (поощрение);
-методы контроля (вопросы; беседа);
-методы организации и осуществления физической деятельности (игровая деятельность, физкультминутка).
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, чтение художественной литературы, коммуникативная
Цель: закрепление знаний детей о характерных признаках осени.
Задачи.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе;желание доводить начатое дело до конца
Развивающие:
-развивать внимание, память, творческие способности детей;
-совершенствовать коммуникативные навыки
Образовательные:
-закреплять представления о сезонных изменениях осенью (птицы улетают в теплые края, листопад и т. д.);
-закреплять правила поведения в общественном транспорте;
-закреплять правила дорожного движения;
-совершенствовать умение образовывать относительные прилагательные от существительных;
-закреплять умение раскрашивать кончиком кисти, аккуратно.
Планируемые результаты.
1. Личностные: принимает активное участие в деятельности, умеет самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью, любознательный, эмоционально отзывчивый.
2. Интеллектуальные: имеет представления о геометрических фигурах, проявляет творчество и фантазию. Использует вербальные, невербальные средства общения.
3. Физические: сформированы двигательные навыки, умеет выполнять движения посредством физкультминутки, согласовывать движения со словами; развита мелкая моторика.
Активизация словаря: дубовый, кленовый, березовый, рябиновый, пешеходный переход, оранжевый.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Моноблок с презентацией; кукла Каркуша; разрезные картинки с перелетными птицами; иллюстрации с листьями дуба, березы, клена, рябины; картина с рисунком ствола рябины; гуашь, непроливайки, кисти, салфетки, нераскрашенные листья рябины; пробирки для смешивания красок; светофор, пешеходный переход (на ткани).
Планируемое время проведения: 20-25 мин.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени; рассматривание альбома «Перелетные птицы», «Правила дорожного движения»; знакомство с деревьями (клен, береза, дуб, рябина);
Организованная образовательная деятельность
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая сегодня хорошая погода. Давайте поздороваемся с солнышком, друг с другом.
Дети здороваются друг с другом, поворачиваясь по кругу
Воспитатель: А сейчас слепим себя: лобик, нос, щеки, шею, грудку, туловище, ноги, руки…встряхнулись, улыбнулись, включились в работу.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в детский сад кто-то прилетел. Посмотрите, кто это?
Воспитатель показывает Каркушу (кукла бибабо)
Дети: Каркуша.
Мотивация.
Воспитатель: Мне Каркуша сказала, что у нее в парке пропали птицы, на аллее стоит бесцветное дерево, потому что у осени не хватило краски, и она просит у нас помощи. Каркуша приглашает отправиться с ней в парк. Поможем Каркуше?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Как вы думаете на каком транспорте можно доехать до парка?
Дети: на автомобиле, на трамвае, на автобусе и т. д.
Воспитатель: Правильно. А Каркуша нам предлагает отгадать загадку, и мы узнаем, на чем поедем в парк.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: на автобусе.
Воспитатель: Правильно, на автобусе. Возьмите себе билет и займите свои места. Какая геометрическая фигура у вас на билете, на то место и присаживайтесь. У меня на билете коричневый треугольник, я сажусь на сиденье с такой же геометрической фигурой. Ребята, запомните геометрические фигуры, они нам еще пригодятся.
Дети садятся на стульчики с той же геометрической фигурой, что и у них на билете.
Воспитатель: Ребята, прежде чем отправиться на прогулку, давайте вспомним правила поведения в общественном транспорте.
Дети: тихо разговаривать, не бегать, уступать старшим место и т. д.
Воспитатель: Все готовы? Поехали!
Мы в автобус дружно сели
И в окошко посмотрели
Наш шофер педаль нажал
И автобус побежал.
Звучит мелодия «Мы едем, едем, едем…»
Воспитатель: Вот наша остановка. Выходим из автобуса. Посмотрите перед нами проезжая часть дороги. Как нам перейти через дорогу?
Дети: По пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора.
Воспитатель: Вот мы подошли к парку. Какая тишина. Каркуша говорит, что не знает, куда пропали ее птицы - подружки. Не плачь, Каркуша, сейчас ребята тебе расскажут, где твои подружки.
Дети: не слышно птиц, потому что они улетели в теплые края.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю собрать фотографии подружек Каркуши. Вспомните, у кого какая была геометрическая фигура, и найдите свое место за столом.
Дети собирают картинки из частей с перелетными птицами.
Воспитатель: Ребята, назовите одним словом птиц, которые у вас получились. Держи, Каркуша фотографии своих подружек, вспоминай их, а весной они опять к тебе прилетят. Каркуша нас приглашает на аллею. Она забыла, как называются деревья. Поможем Каркуше?
На мониторе появляется аллея.
На экране появляется картинка.
Воспитатель: Как называется это дерево?
Дети: клен (рябина, дуб, береза).
Воспитатель: Ребята, в парке был сильный листопад и перепутал все листья. Давайте поможем Каркуше и скажем, на каком дереве растет лист. Если лист растет на дубе, то он какой?
Воспитатель показывает иллюстрации с листьями
Дети: дубовый.
Воспитатель: Если лист растет на березе, то он какой?
Дети: березовый.
Воспитатель: Если лист растет на рябине, то он какой?
Дети: рябиновый.
Воспитатель: Если лист растет на клене, то он какой?
Дети: кленовый.
Воспитатель: Молодцы. Сейчас и мы с вами превратимся в осенние листочки.
Физкультминутка.
Мы листики осенние (дети стоят по кругу)
На ветках мы сидим. (поднимают руки вверх)
Дунул ветер, полетели, (бег по кругу)
И на землю тихо сели. (приседают)
Ветер снова набежал
И листочки вновь поднял. (бег по кругу, руки подняты вверх с листочками)
Закружились, полетели (дети кружатся)
И на землю тихо сели (присели и положили листочки на пол)
Воспитатель: Каркуша мне на ушко шепнула, что ее любимое дерево рябина стоит бесцветное, у осени не хватило оранжевой краски. Мы с ребятами поможем тебе, Каркуша. Как мы можем ей помочь?
Дети:Раскрасить дерево.
Воспитатель: Проходите за столы.
Ой, а у нас нет оранжевой краски, давайте попробуем получить оранжевую краску.
Вы уже знаете, что для того, чтобы получить оттенок, надо смешать две краски. Давайте попробуем смешать. Возьмем синюю и зеленую. Не получилась оранжевая краска. Попробуем взять красную и желтую.
Воспитатель смешивает в стакане желтую и красную краску, показывает получившуюся оранжевую.
Воспитатель: Ура! Ребята! У нас получилось!
Воспитатель: Какого цвета мы взяли краски?
Дети: красную и желтую.
Воспитатель: А сейчас мы с вами раскрасим листья любимой рябины Каркуши в оранжевый цвет и приклеим их
Дети раскрашивают листья и приклеивают на ствол с ветками, который расположен на доске.
Воспитатель: Молодцы, красивая рябина получилась.
Наша прогулка подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: Занимайте свои места в автобусе.
Звучит мелодия «Мы едем, едем, едем…».
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
-Вам понравилась прогулка по парку?
-Кому мы помогали?
-Чем мы ей помогли?
-Что вам понравилось больше всего?
- Что было трудно?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, мы сегодня помогли Каркуше и она хочет нас угостить вкусными хлопьями.