Людмила Ольшанская
Конспект ОД «Космическое путешествие» в ОО «Познание» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
• формировать навыки устных вычислений (сложение, вычитание)
• формировать элементарные знания об алгоритме, блок-схеме, вычислительных машинах, планетарной системе, космическом корабле ;
• продолжать формировать у детей представлений о космосе, о профессии летчика-космонавта, расширять их кругозор;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
• закреплять знания детей о созвездиях, учить находить их в схематических изображениях, закрепить обратный счет от 10 до 0 и счет двойками от 2 до 20;
• продолжать совершенствовать умение классифицировать множества по трем свойствам (цвет, размер, форма, сравнивать и обобщать; уметь составлять целое из частей;
• развивать логическое мышление, внимание, воображение, умение читать схему;
• воспитывать дружеские взаимоотношения и желание помогать друг другу.
Планируемый результат: сформированность познавательного интереса детей к играм развивающей направленности.
Предшествующая работа:
- рассматривали планеты Солнечной системы, панно «звездное небо»;
- проводила беседы о космосе и о летчиках-космонавтах;
- проводила игры «Звезды на небе», игры с обручами (по блокам Э. Дьенеша, развивающие игры «Колумбово яйцо», «Сложи узор» (Б. Никитина, игры с палочками Кюизенера.
Развивающая среда
Демонстрационный материал: планеты Солнечной системы, схематические изображения разных созвездий, пано «Звездное небо», геометрические фигуры, набор блоков Дьенеша, кодовые карточки, 3 обруча- красного, желтого, синего цвета, плакат с изображением Земли, музыкальные вставки.
Раздаточный материал: игра «Колумбово яйцо», кубики Б. Никитина «Сложи узор», палочки Кюизенера, схемы-образцы, карточки со схематическими изображениями разных созвездий, цветные квадраты, цветок-трафарет, ножницы, клей, салфетка, простой карандаш, кисточки.
Ход НОД
В. : Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся, с ними, и подарим им наше тепло, улыбку и прекрасное настроение. А теперь ко мне все повернулись и друг другу улыбнулись.
Ребята, приходилось ли вам вечером смотреть на вечернее небо? Что можно увидеть на нем? (ответы детей)
Рассматривание звездного неба
Чтение стихотворения о созвездии Большой медведицы.
В. : Ребята, а вы бы хотели на минутку стать звездочками? Давайте представим себе, что вы маленькие звездочки, которые услышав музыку, любили гулять, танцевать по всему небосводу, но как только утихала музыка, звездочки быстро возвращались в свое созвездие.
Игра «Найди свое созвездие»
В. : А теперь, вы из звездочек превращаетесь в любознательных ребят.
Беседа о космосе (вопросы-ответы)
В. : Ребята, я предлагаю вам сейчас совершить небольшое космическое путешествие. Что нам нужно сделать, для того чтобы отправиться туда?
Игра «Сделай модель ракеты»
В. : По нашим моделям был построен вот такой космический корабль. Давайте придумаем ему название. (предложения детей) Отлично, мы космонавты, но для начала нам нужно надеть скафандр. Для чего он нужен космонавту? (ответы детей).
Имитация «Наденем скафандр». (звучит музыка)
В. : Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы ракета полетела, нам нужно пристегнуть ремни и посчитать от 10 до 0.
За нашим полетом будут следить из центра управления полетов. Мы оторвались от Земли. Полет нормальный. Нам поступил сигнал с Земли. Послушайте его:
Звучит звукозапись: «Внимание, внимание! Всем, находящимся на борту корабля для дальнейшего полета необходимо решить задачи, которые находятся в носовом отсеке ракеты».
Логические задачи.
В. : Молодцы ребята, с заданием справились. Ой, ребята, у нас впереди черная дыра. Если мы туда попадем, мы никогда больше не вернемся на Землю. Нужно обойти эту дыру. Ой, но что случилось с нашим космическим управлением? У нас вышел из строя пульт управления. Его нужно срочно исправить. Вот посмотрите, нам нужно правильно расставить цифры на кнопках пульта.
Игра «Почини пульт управления» (алгоритм вычисления)
В. : Благодаря вашим знаниям нам удалось исправить пульт управления и миновать черную дыру. Ребята, вы хотите выйти в открытый космос? Экипаж космического корабля, приготовьтесь к выходу в открытый космос.
Игра-имитация «Невесомость» (музыка)
В. : Ребята, посмотрите, что-то мелькнуло. Это метеоритный поток. Какие они разные по формам, посмотрите (рассматривание геометрических фигур). Чтобы метеориты не причинили вреда ракете, инженеры-конструкторы придумали специальные люки-ловушки, в которые они попадают и остаются. Давайте соберем метеориты в ловушки.
Игра с тремя обручами по блокам Дьенеша
В. : Все метеориты собраны. Мы заберем их на Землю для исследования. Ребята, поступил сигнал. Нам пора возвращаться. Занимайте свои места. Произведем отсчет от 2 до 20 двойками.
Ну, вот и закончилось наше космическое путешествие, и мы вернулись на нашу прекрасную планету Земля. А чтобы она была еще красивее, давайте украсим ее цветами.
Продуктивная деятельность «Украсим нашу планету» В. : Ребята, вы проявили себя и показали какие вы смелые, умные и находчивые. Центр управления полета наградил вас дипломом юного космонавта и дарит вам медали.