Ирина Титова
Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Какого цвета радость»
Цель: учить распознавать положительные эмоции по мимике.
Задачи: научить изобразить радость, развивать воображение; учить радоваться самим и радовать других.
Материал: игрушка Клоун, картинки с мимическими изображениями эмоционального настроения (радость, печаль, страх, грусть, музыкальное произведение, краски, ватман, картошка в виде штампа, влажные салфетки.
Словарная работа: эмоция, радость, грусть.
Ход занятия
Организ. момент: «Подойди ко мне дружок
Соберемся все в кружок.
Мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Публикация «Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе „Какого цвета радость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Здравствуй, друг!
Здравствуй, друг!
Здравствуй весь наш дружный круг!»
Дети посмотрите друг на друга и подарите улыбку (стук в дверь)
Воспитатель: -Слышите: кто-то стучится. Посмотрим. Ой, а это кто?
(появляется игрушка Клоун)
В: Правда, это клоун. Скажите, какое у него лицо? (ответ детей - веселое)
- А как узнали? (Губы улыбаются)
- Клоун улыбается, значит, он веселый. Он выражает радость.
- А что такое радость? (Ответы детей)
- Радость – это когда все радуются. Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая – это когда у одного, а большая – когда у всех.
- Радость – это когда праздник.
- Радость – когда никто не плачет. Ни один человек.! Садитесь на свои места, сегодня мы будем говорить с вами о настроениях
(Смена выражения клоуна на грустное)
— Посмотрите, что случилось с нашим гостем? (ответы детей)
— А из-за чего он мог расстроиться? (ответы детей)
В:— Вы утром почему грустите, когда приходите в детский сад? (ответы детей потому, что мама уходит на работу и оставляет нас в д/с)
В:-Я знаю, как поднять ему настроение! Прочитаю стихотворение о маме. (Обращение к гостю) Послушай, дружок.
«Мне мама приносит игрушки, конфеты,
Но маму люблю я совсем не за это.
Веселые песни она напевает
Нам скучно вдвоем никогда не бывает.
Я ей открываю свои все секреты,
Но маму люблю я не только за это.
Люблю свою маму, скажу я вам прямо,
Ну просто за то, что она моя мама…
(Настроение клоуна меняется на «радость»)
— Изменилось ли настроение нашего гостя? (ответы детей)
— Как вы это определили? (ответы детей)
-Чтобы нам отвлечься от плохих мыслей, давайте поиграем.
Игра мал / подвижности
Я вам буду картинки показывать. Если увидели на картине радость, то вы будете хлопать в ладоши, если нет, то топать.
- Молодцы! А скажите, чему можно порадоваться? (Ответы детей)
- Правильно, можно солнцу, маме, новой игрушке.
Предлагаю на листе бумаги изобразить радость.
Ребятки, подумайте и ответьте: с помощью какого цвета можно изобразить радость. (Ответы детей)
- Правильно, с помощью красного, желтого, розового, оранжевого. Давайте изобразим радость. А чтобы лучше нарисовать, нужно подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Большой палец встал один,
Указательный за ним,
Средний будит безымянный,
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братья все! Ура!
На работу им пора!
В:— Молодцы! Сейчас мы с вами сотворим коллективное настроение.
Перед вами тарелки с красками. Ребята берем в правую руку половину картошки окунаем в понравившийся вам цвет и оставляем свой отпечаток радости на ватмане.
Самостоятельная работа детей. Звучит музыка.
В:(выставляет готовую работу на доску) Посмотрим, что у нас получилось. Вы хорошо потрудились!
Рефлексия.
Воспитатель:- Скажите, что мы изобразили? С помощью какого цвета это вы сделали?
- А теперь встанем в кружок:
Я делюсь с вами своим хорошим настроением!
Дети: «мы тоже!»
- Я дарю вам улыбку
Дети: «мы тоже»
- Я радуюсь
Дети: «мы тоже!»
- Я прыгаю от счастья!
Дети: «Мы тоже!»
- Я вас люблю!
Дети: «Мы тоже!»
В:— Вот и подошла к концу наша встреча с клоуном, мы отпустим его к своим друзьям в цирк, чтобы он поделился с ними радостным настроением. А на прощание скажем ему до-с-ви-да-ния (дети прощаются с гостем)