Ильичева Ирина
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Нарисуй, что хочешь красивое»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи: Продолжать формировать умение видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. Формировать умение детей объяснять свой выбор.
Развивающие задачи: Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и выразительное решение темы другими детьми.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к занятию.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Используемый материал: Альбомные листы, краски гуашь, акварель, простой графитный и цветные карандаши, жирная пастель.
Ход.
Введение в игровую ситуацию:
Дети стоят полукругом.
- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на выставку картин, а для этого нам нужно произнести волшебные слова:
«Если мы глаза закроем и подсматривать не будем,
Мы волшебный мир картин откроем, о котором не забудем».
- Давайте закроем глаза и произнесем эти слова.
- Посмотрите, что нас окружает. (Картины)
Открытие нового знания:
- Что нарисовано на картинах?
- А картины какие? (Яркие, цветные, красивые)
- Что значит «красивое»?
- Назовите что-либо красивое.
- Что нарисовано на картинах?
- Они вам нравятся?
- Что еще вы считаете красивым?
Актуализация знаний и фиксация затруднения:
- Сейчас вы превратитесь в художников и нарисуете что захотите красивое. Мы сделаем сейчас свою выставку картин.
- Опишите, кто что хочет нарисовать красивое.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. (Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).)
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы считать. (Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)
Раз, два, три, четыре, пять (Разъединяют пальчики.)
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями.)
Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации:
- А сейчас выберите, каким материалом вы будете рисовать. Присаживайтесь за столы. Не забывайте, как правильно нужно сидеть за столом: спина ровная, ноги вместе. Прикройте глаза и представьте, что вы хотели бы нарисовать красивое для нашей выставки.
В процессе работы спрашивать, что задумал ребенок, знает ли он, с чего лучше начать рисовать. В случае необходимости задавать наводящие вопросы о расположении изображения на листе и т. д.
Рефлексия. Итог.
- Молодцы, ребята! У нас в группе получилась своя выставка картин. Работы все прекрасные! Мне очень интересно, что же красивое вы нарисовали.
- Какие красивые рисунки получились. Спасибо вам!