Шувалова Ирина
Конспект ООД по рисованию «Ягодки на кустиках»
ООД по рисованию «Ягодки на кустиках». Использование нетрадиционной техники – рисование пальчиками.
Цель: Знакомить с разнообразием растительного мира
Задачи:
- учить детей создавать ритмические композиции на определенную тему. Показать возможность сочетания изобразительных техник: рисование веточек восковыми мелками и ягодок - пальчиками.
- Развивать чувство ритма и композиции. Воспитывать интерес к изображению объектов природы.
- Воспитывать аккуратность в процессе творческой деятельности.
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Ягодки на кустиках“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением леса, предметные картинки с ягодами (малина, земляника, брусника, ежевика, смородина, клюква); половина листа А4 белого или голубого цвета, разрезанного по длине (полоска); восковой мелок зеленого цвета; гуашь красного и зеленого цвета. Фонограмма «Звуки леса». Игрушка птичка.
Ход:
Воспитатель говорит, что в гости к нам залетела маленькая птичка (показывает игрушку птичку). Она прилетела из леса. Птичка рассказывает, что в лесу она видела полянку с ягодками и приглашает нас на эту полянку. Воспитатель подводит детей к фланелеграфу, на котором размещена картинка с изображением леса. Дети называют, что они видят в лесу: деревья, цветочки, грибочки, ягодки.
Затем воспитатель показывает картинки с ягодками, называет их и сопровождает показ небольшими стихами:
-Под листочки загляни-ка: там краснеет земляника.
-Алые брызги на взгорке в бору. Спелой брусники я там наберу.
-Это – ежевика – фиолетовый бочок. А от ягоды черники синий-синий язычок.
-Румяная малина на солнце налилась, тепла и аромата у солнца набралась.
Воспитатель обращает внимание на цвет, размер ягод : «Посмотрите, ягодка брусники красная, а рядом с ней зеленая ягодка. Она еще не созрела, не налилась соком».
2. Физминутка.
Во саду-садочке выросла малинка (дети поднимают руки вверх, встают на носочки)
Солнце ее греет, (сжимают и разжимают пальцы, держа руки вверху)
Дождичек лелеет. (как будто стряхивают с пальчиков водичку)
В светлом теремочке выросла Лизуша! (соединяют руки над головой, изображая крышу)
Люди её любят, все её голубят. (погладить себя по головке или обнять за плечи)
Воспитатель говорит птичке, что мы с ребятами нарисуем для нее еще ягодок и угостим ими птичку.
Дети садятся за подготовленные рабочие места. Воспитатель объясняет последовательность работы:
- восковым мелком рисуем кустики, на которых растут ягодки. Проводим полоски сверху вниз – вот так (показ);
-теперь пальчик, окунаем в зеленую краску и рисуем зеленые ягодки – одну за другой, примакнули – оторвали. Зеленые ягодки еще зреют на веточках, их еще нельзя срывать. Затем другой пальчик обмакивает ее в красную краску и рисуем красные ягодки – спелые. Их рисуем рядом с зелеными ягодками.
Во время показа работы с пригласить к образцу 2-3 детей, чтобы они попробовали нарисовать самостоятельно ягодки. Обратить внимание, что мы рисуем без кисточки, и это очень удобно и красиво получается.
После показа и объяснения дети приступают к самостоятельному выполнению работы. Воспитатель корректирует работу детей, от имени птички поощряет детей.
Воспитатель обращает внимание на то, что дети нарисовали так много вкусных ягодок :
-Почему вы, ягодки, красные-прекрасные?
-Солнышко нас будит летним утром ясным!
-Почему вы, ягодки, сладкие-пресладкие?
-Ветерок поет нам песенки и сказки!
Похвалить каждого за старание и работу. Птичка «подлетает» к каждому рисунку и «клюет» ягодки, хвалит ребят. Затем прощается с детьми и улетает.
После занятия оформляется выставка работ.