Папки-передвижки

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осень — чудная пора»

Светлана Безина
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осень — чудная пора»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять представления детей об осени, изменениях, которые происходят в это время года в природе и окружающем мире.

Задачи:

- обобщать представления детей об осени как времени года, ее признаках.

- закреплять названия осенних месяцев, осенних периодах.

- развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, закреплять обобщающие понятия, обосновывать свой ответ.

- развивать грамматический строй речи, слуховое внимание;

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Осень — чудная пора“» размещена в разделах

- закрепить употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении, закреплять умение составлять рассказ по мнемотаблице, развивать связную речь;

- развивать образно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения;

- совершенствовать умение определять местонахождение звука «ж-ш» в слове, развивать фонематический слух.

- формировать умение выразительного чтения стихотворения об осени;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение слушать друг друга и работать в коллективе;

- воспитывать чувство прекрасного.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций, картин о природе и ее изменениях в разное время года.

2. Обучение составлению рассказов по мнемотаблице;

3. Беседы с детьми о природе, об осенних приметах, а также беседы с детьми о растительном и животном мире.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук.

Оформление группы : - Сюрприз – сундучок, нарисованные деревья, объемное дерево с буквами осеннего алфавита, осенние листья (кленовые, дубовые, березовые, ширма.

Материалы: Презентация к занятию, мяч, схемы слов, картинки для составления предложения.

Методы и приемы, использованные на занятии:

- словесный метод,

- наглядный метод,

- практический метод,

- игровой игровой.

Слайд 1 1. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель с детьми входят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте подарим друг другу и нашим гостям свои улыбки, и поздороваемся со всеми: «Доброе утро!»

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей).

Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,

А теперь пойдем налево (идут налево,

В центре круга соберемся (идут в круг,

И на место все вернемся (возвращаются назад).

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,

И сейчас играть начнем (хлопают в ладоши).

Воспитатель: Прежде, чем начать занятие, давайте вспомним наше правило:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим

Наступила зима. А перед зимой какое было время года? (осень).

После зимы придет. (Весна, а за весною (Лето)

В: Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие, а в какое время года вы узнаете, если отгадаете загадку.

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает?

Слайд 2 Дети: Осень.

В: Верно, я предлагаю вам отправиться в гости к Осени. (Сели на стульчики)

- Отрывается панорама осенней полянки, в центре стоит дерево с буквами на ветках.

На экране появляется изображение Осени с голосовым звучанием.

Слайд 3 Осень : Здравствуйте, ребята! Есть сюрприз для вас друзья, но увидеть его пока нельзя, в сундуке он под замком. Ключ к замку в одном из слов. Вы его найдите, замок отомкните. Посмотрите на дерево, что на нем? Ни листочки, ни цветочки, а что?

Дети: Буквы.

Слайд 4 Осень : Вы уже знакомы с буквами. Каждая буква на этом дереве предлагает вам задание. Я знаю, у вас все получится!

(Воспитатель снимает с дерева по одной букве, спрашивает детей, знакома ли она им, затем предлагает выполнить задание.)

Слайд 5 БУКВА «П»

В: Давайте поиграем с осенними словами.

Встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы ловите мяч и повторяете это же слово, но ставьте перед ним слова «осенний, осенняя, осеннее» :

месяц - осенний месяц,

погода - осенняя погода,

настроение - осеннее настроение,

ночь – осенняя ночь,

небо - осеннее небо,

листва - осенняя листва,

дождь – осенний дождь,

одежда – осенняя одежда,

дерево - осеннее дерево,

день - осенний день,

небо – осеннее небо,

ветер – осенний ветер.

Дыхательная гимнастика. Покажем, как ветерок дул на листочки?

(Дети делают вдох, на выдохе произнося звук –у-у-у-, а листья шуршали вдох, на выдохе произносят звук ш-ш-ш)

В: продолжается игра, вы согласны?

Д: да.

Осень : Игра "Четвертый лишний".

Сентябрь, октябрь, ноябрь, март (весенний месяц).

Картофель, яблоко, свекла, морковь (фрукт)

Подосиновик, сыроежка, рябина, груздь (плод дерева)

Белка, лиса, ласточка, заяц (перелетная птица).

В: Молодцы, вы справились с первым заданием. (снимает следующую букву)

Слайд 6 Д: БУКВА «Т

Воспитатель: сейчас мы послушаем стихотворение «Птицы к югу потянулись» и расскажет его… поможет вспомнить вам стихотворение таблица на экране. (Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу).

- Звучит классическая музыка. П. И. Чайковский «Осень».

Птицы к югу потянулись,

Значит, осень на дворе.

Рано утром мы увидим

Белый иней на траве.

Сбросили деревья листья.

Ярко-синяя река,

Словно в зеркале холодном,

Отражает облака.

Беседа по вопросам.

В: О каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: об осени.

В: - Сколько месяцев длится осень?

Дети: Три.

Слайд 7 В:Назовите осенние месяцы.

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В: Кто назовет периоды осени?

- Сентябрь, ранняя осень.

- Октябрь, золотая осень.

- Ноябрь, поздняя осень. Давайте, проверим (по щелчку см. на картинки)

В: А какие признаки осени вы знаете?

Д: На улице стало холодно, люди тепло одеваются.

- Часто идут холодные, моросящие дожди.

- Дни становятся короче, а ночи длиннее.

- На деревьях желтеют, краснеют листья и опадают.

- Птицы собираются стаями и улетают на юг.

- На полях и огородах убирают урожай. Готовят запасы на зиму.

- Дикие звери готовятся к зиме.

В: давайте встанем все в кружок.

Слайд 8 Физкультминутка «Листики осенние».

Мы, листики осенние, (руки на поясе)

На веточках сидели. (присели)

Ветер дунул, полетели. (встают, бегут)

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели. (присели)

Ветер снова набежал. (Встают и кружатся на месте)

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил. (Бегут на стулья)

Слайд 9 Д: БУКВА «И»

Дидактическое упражнение «Составь предложение».

В: Ребята, подойдите к столам. У вас на столе лежат картинки с признаками осени, составьте предложения по картинке. Теперь выходим по одному, ставим картинку на полоску, рассказываем свои предложения.

Что у нас получилось? Д: рассказ.

Слайд 10 Как можно назвать рассказ. Д: Осень.

Давайте закончим наш рассказ красивым предложением.

Дети высказывают предложения.

-Составьте схему предложения. Один ребенок выполняет у доски.

В: я думаю, что с этим заданием вы тоже легко справитесь, следующая буква «Ц»

В: Я прочитаю скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще других, а вы должны будете назвать его. Слушайте внимательно.

Слайд 11 Дидактическое упражнение «Найди звук»

1. Шесть мышат в камышах шуршат. (ш)

2. У ежа ежата, у ужа ужата. (ж)

Слайд 12 В: последняя буква на дереве осталась, и эта буква «Ы»

Кто прочитает слово, которое у нас получилось

Д: Птицы.

В: Молодцы, из букв нашего дерева сложилось слово «ПТИЦЫ».

Давайте сделаем звуковой анализ этого слова.

Д: В этом слове: 5 букв, 2 слога, 2 гласные, 3 согласных.

Слайд 13 Осень : Молодцы, вы очень старались, справились со всеми заданиями и нашли ключ к замочку- сундучок открыт. А это подарочек для вас! По работе и награда.

В: Спасибо, осень за твои дары!

Заключительная часть.

В: Ребята, вам понравилось осеннее путешествие?

А что вам больше всего понравилось и запомнилось? Ответы детей.

Вы все молодцы!

Да и нам возвращаться пора, нас ждет волшебница –Зима.

Слайд 14 Осень : До свидания, ребята до встречи в следующем году!

Слайд 15 Приглушенно звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» дети друг за другом выходят из группы.

Используемая литература:

Н. В. Елкина. О. В. Маринчева "Учим детей наблюдать и рассказывать" пособие для родителей и педагогов - Ярославль: академия развития 1996г.

А. М. Страунинг. Росток программа по ТРИЗ и РТВ для детей дошкольного возраста. Обниск 1996г.

Т. А. Шорыгина, "Какие месяцы в году". Путешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров, родителей. Москва Гном - Пресс. 2000г.

Приложение

(Рассказ по мнемотаблицы)

Осень.

1. На смену лету пришла осень.

2. Ночь становится длиннее, а день короче.

3. Солнце прячется за тучи и все реже выглядывает, часто идут дожди.

4. Деревья надели разноцветный наряд, а подует ветер листья опадают, кружась, укрывают землю золотым ковром.

5. Перелетные птицы собираются в стаи и улетают в теплые края, потому что исчезают насекомые и растения, им нечего есть.

6. Зверям некогда резвиться, они готовятся к зиме делают запасы, меняют шерстку.

7. Люди собирают урожай на полях в садах и огородах.

8. Дети одевают теплую одежду, переобуваются в ботинки, сапоги.

Осень прекрасная пора, но скоро зима вступит в свои права.

Описание картин.

В: Здесь у нас есть три картины с изображением осени, вы должны будите определить где, какая осень изображена и описать её.

Описание картин по наводящим вопросам:

- На какой картинке изображена ранняя осень?

(ответы детей)

- Почему вы так думаете?

(ответы детей)

- Кто изображён на картине?

(ответы детей)

- Во что дети одеты?

(ответы детей)

- Что они делают?

(ответы детей)

- На какой картинке изображена золотая осень?

- На какой картинке изображена поздняя осень?

(3 ребенка самостоятельно описывают рассказ).

Публикации по теме:

Сценарий осеннего праздника «Осень — чудная пора»Сценарий осеннего праздника «Осень — чудная пора» Автор: Вдовиченко И. В. музыкальный руководитель МАДОУ "Центр развития ребенка детский №12 Белгородской области г. Шебекино" Вед: Мы пришли.

Мероприятие в детско-юношеской библиотеке про осень для детей с ОВЗ «Чудная пора — осень». ФотоотчетМероприятие в детско-юношеской библиотеке про осень для детей с ОВЗ «Чудная пора — осень». Фотоотчет Эпиграф: «Дарит осень чудеса. Да ещё какие!» (Из стихотворения «Осень» М. Геллер») 8 сентября Наро-Фоминскую Детско-Юношескую Библиотеку.

Фотоотчет о проделанной работе по проекту «Осень — чудная пора» в подготовительной группеФотоотчет о проделанной работе по проекту «Осень — чудная пора» в подготовительной группе Мы с ребятами работали над проектом "Осень-чудная пора" творческий, краткосрочный. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная.

Фотоотчёт «Осень — чудная пора!»Фотоотчёт «Осень — чудная пора!» Осень – это прекрасное время года Вы знаете, что на Земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда.

Фотоотчет «Осень — чудная пора»Фотоотчет «Осень — чудная пора» "Осень - чудная пора" Когда осеннею порой Иду я по тропинке. Мне нравится пейзаж лесной,- Он словно на картинке!Работы, сделанные детьми.

Фотоотчёт об осеннем празднике «Осень — чудная пора»Фотоотчёт об осеннем празднике «Осень — чудная пора» Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать.

Педагогический проект «Осень — чудная пора»Педагогический проект «Осень — чудная пора» Педагогический проект «Осень – чудная пора» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Проект «Осень — чудная пора» Проект «Осень чудная пора» Тип проекта: творческий. Длительность: средней продолжительности. - 3 месяца Участники: дети средней группы, родители,.

Проект «Осень — чудная пора» в старшей группеПроект «Осень — чудная пора» в старшей группе Тип проекта: познавательный, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель. Актуальность.

Сценарий праздника в младшей группе «Осень — чудная пора»Сценарий праздника в младшей группе «Осень — чудная пора» Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Осень — Чудная пора» Под музыку дети стайкой входят в зал, рассматривают его убранство,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осень — чудная пора»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 00:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Осень — чудная пора»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Безина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД