Анна Саватеева
Конспект ООД по развитию речи на лексическую к Дню Защитника Отечества «Что нужно знать, чтобы военным стать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи на лексическую тему «День Защитника Отечества» для детей с ТНР 5-6 лет (старшая группа)
Название: «Что нужно знать, чтобы военным стать!»(5-6 лет)-открытое занятие.
Цель занятия: Развитие связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Конспект ООД по развитию речи на лексическую к Дню Защитника Отечества „Что нужно знать, чтобы военным стать“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Закрепить представления детей о празднике «День Защитника Отечества»: военных профессиях, видах войск, военной технике.
2. Продолжать формровать у детей словобразование, согласование существительного с прилагательным.
3. Продолжать формировать умение пользоваться условными обозначениями, символами, находить причинно-следственные связи.
4. Обогащать словарный запас.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать связную речь.
2. Развивать словесно-логическое мышление, воображение, память.
3. Развивать творческие способности.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать:
1). Умение слушать собеседника до конца, не перебивая его.
2). Умение работать в коллективе, договариваться друг с другом.
3). Любовь, уважение и гордость к нашей Родине, защитникам Отечества.
Демонстрационный материал: предметные картинки, полоски из цветного картона, звездочки-смайлики и ордена из картона, цветные и простые карандаши, альбомный лист, раскраска с изображением военной техники, счетные палочки, магнитная доска, использование мультимедийного оборудования, призы для выигравших детей.
Ход занятия:Вводная часть:
(в групповое помещение заходит подгруппа детей, здоровается с педагогами и гостями)
Психокоррекционная игра:
(взрослый вместе с детьми напевно произносит текст)
Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев) Вы проснулись?
Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа). Ты проснулся? (хлопки в ладоши).
Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ). Ты проснулся? (хлопки в ладоши).
Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики») Вы проснулись (хлопки в ладоши средней громкости) –нормальным голосом.
Доброе утро, животик; (круговое поглаживание ладонью по животику). Ты проснулся (хлопки в ладоши).
Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись! (руки вверх подняли наверх, потянулись и громко похлопали)-громко.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. А давайте поздороваемся, как это делают военные! Здравия желаю вам, ребята-солдаты!
Дети: Здравия желаем, Вам, А. А. !
Постановка проблемы:
Воспитатель читает детям загадку:
На посту и в снег и зной,
Охраняет наш покой,
Человек отчизне верный,
Называется. военный!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на электронную почту нашего детского сада, для нашей группы пришло электронное письмо от Дим Димыча. Ребята, а кто это?
Дети: Это герой из мультфильма «Фиксики».
Воспитатель: И вот, что он пишет (Педагог читает письмо)
Здравствуйте, мои дорогие друзья, пишет Вам Дим Димыч. Вы, наверное, узнали меня. К сожалению, не могу приехать к вам в гости, потому что немного простыл, поэтому я прислал вам электронное письмо Скоро в моей школе состоится конкурс на тему «Самый умный и смелый военный», в котором нужно выполнить военные задания, как настоящие военнослужащие (кто такие военнослужащие-спросить у ребят). Я очень хочу принять участие в этом конкурсе. Но без вас я не смогу выполнить боевые задания. Поэтому мне очень нужна ваша помощь, ведь вы такие смелые, умные, ловике ребята! Буду очень благодарен, если вы мне поможете.
Воспитатель: Ребята, мы поможем Д. Д. ?
Дети: Да!
Воспитатель: А что нужно для этого сделать?
Дети: Помочь Д. Д. выполнить домашние задания.
Воспитатель: Ребята, а как же он увидит, как правильно сделать домашнее задание? (предположения детей).
Воспитатель: Верно, мои дорогие, нам нужно снять все на видеокамеру. (воспитатель «включает» видеокамеру).
Основная часть:
(Педагог достает из конверта первое задание)
Воспитатель: Мои дорогие ребята, давайте вспомним с вами, что нужно военным, чтобы защищать нашу Родину?
Первое задание: Игра «Кому что нужно» (работа в парах, на магнитной доске).
Дети подходят к магнитной доске парами и по очереди выбирают вид войск: сухопутные (картинки-символы: земли, травы, воздушные войска (море, волны). Под условными обозначениями войск, дети берут со стола и прикрепляют на доску, рассказывая, почему они выбрали именно эту картинку. Например: «Я выбрал картинку моря, потому что это военно-морские войска. Я выбрал картинку с корбалем, потому что моряк плавает на корабле и служит в военно-морских войсках» и т. д.
Воспитатель: Ребята, вы очень постарались и хорошо выполнили задание и за это Д. Д. дарит вам белую полоску и просит сохранить ее.
А теперь представьте, что вы летчики. А какая военная техника есть у летчиков? (ответы детей) Вот на самолетах и полетаем.
Гимнастика для глаз «Самолет»
Пролетает самолет, с ним собрался я в полет (смотрят вверх, ведя пальцем за «пролетающим самолетом»).
Первое крыло отвел-посмотрел,
Левое крыло отвел-посмотрел (отводят попеременно руки и прослеживают взором).
Я мотор завожу и внимательно гляжу (делают вращательное движение перед грудью и прослеживают глазами).
Поднимаюсь ввысь, лечу,
Возвращаться не хочу (пальчиком ведут снизу вверх).
Воспитатель: Прилетели и пошли шагом марш!
Физминутка «Мы смелые солдаты»
Раз, два, три, четыре, пять, начал наш солдат шагать!
Руки вверх, руки вниз, на носочках подятнись.
Вправо шаг, влево шаг и друг другу улыбнись!
Мы смелые солдаты, ловкие ребята!
Воспитатель: Ну раз вы смелые солдаты и ловике ребята, выполним второе задание без труда!
Второе задание: Блиц-опрос «Команду защищай-на вопросы отвечай».
Воспитатель: Второе задание будет сложнее, но вместе мы-сила, а поэтому предлагаю разделиться на команды, капитаны команды придумывают название командам, затем педагог зачитывает вопросы, на которые нужно быстро ответить развернутыми предложениями).
1. Почему воинов стали называть защитниками (раньше воины ходили с мечами и за щитами).
2. Кто служит в военно-морсикх войсках? (моряки, подводники).
3. В каких войсках служат летчики, пилоты, десантники? (в воздушных войсках).
4. Кто служит в танковых войсках? (танкисты)
Составьте предложение (воспитатель показывает опорные картинки):
Пограничник-собака
Артиллерист-пушка
Летчик –самолет
Десантник-парашют
Моряк-корабль
(в конце задания воспитатель хвалит ребят и вручает им вторую полоску синего цвета).
Физминутка «Солдатик бравый»
Если ты солдатик бравый-помаши рукой нам правой!
Если ты солдатик смелый-помаши рукой нам левой,
Если ты солдатик стойкий-на одной ноге постой-ка,
А теперь, солдатик бравый, маршируем до заставы!
Друзья мои, мы выполнили самые сложные задания, поэтому с третьим заданием и подавно справимся. Вы такие молодцы, я горжусь вами, мои дорогие! А вот вам и вторая синяя полоска. А давайте представим, что мы с Вами создатели военной техники. Как вы думаете, кто делает военную технику? (ответы детей: военные инженеры, механики и т. д.).
Третье задание: «Соберем военную технику» (индивидуальная работа):
(Воспитатель подводит детей к столам и распределяет задание между детьми по их желанию).
Каждому ребенку дается задание: (воспитатель напоминает детям правила посадки за столом: правильном положении спины, ног и рук).
Дети выкладывают технику при помощи:
1). Из палочек (по образцу);
2). Из пластилина;
3). Из ниток клубка;
4). Из кубиков;
5). Нарисовать технику;
6). Раскрасить технику.
В конце третьего задания дети получают третью полоску красного цвета.
Пальчиковая гимнастика «Защитники»
Летчик, моряк, пехотинец, танкист,
Артиллерист, пограничник, связист (дети последовательно соединяют пальцы на обеих руках с большим).
Славные воины нашей страны,
Мир и покой охраняют они! (последовательно соединяют пальцы обеих рук, начиная с больших).
Заключительная часть:
Педагог заглядывает в конверт, а там пусто.
Воспитатель: Ребята, больше ничего не осталось, а значит все задания мы с вами сделали! Сейчас я выключу видеокамеру и вышлю видео Д. Д., чтобы он увидел, как правильно и точно мы выполняли задания, чтобы он послушал нас, понял, как правильно и нужно все задания выполнить.
Посмотрите, пожалуйста, на полоски, которые вы получили за каждое сделанное задание. Вспомните, когда люди побеждают, каким обазом враг и все остальные понимают, кто победитель? (по флагу). Что вам напомниают полоски? (ответы детей). А если их соединить, то какой очень важный государственный символ нашей страны получится? (флаг России).
Рефлексия:
Ребята, что у нас сегодня утром произошло? (ответы детей). Кто просил вас о помощи? (ответы детей).
Вы рады, что помогли? (ответы детей).
А что вы для этого сделали? (ответы детей).
(Педагог просит детей при ответе на вопрос: воспользоваться звездочками-смайликами, изображающими разные эмоции).
Что больше всего из заданий вам понравилось, а какое не понравилось? Что вызвало трудности в выполнении? (ответы детей).