Ульяна Сергеевна Сафонова
Конспект ОД по развитию речи детей первой младшей группы на тему «Чаепитие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чаепитие»
Форма проведения: подгрупповая
Время проведения: 8-10 минут
Виды детской деятельности: речевая, игровая
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие
Цель: обогащение словарного запаса детей.
Задачи:
• образовательные: развивать активный и пассивный словарь детей;
Публикация «Конспект ОД по развитию речи детей первой младшей группы на тему „Чаепитие“» размещена в разделах
• развивающие : развивать память;
• воспитательные: воспитывать желание помогать другим.
Словарная работа: Части чайника (дно, стенки, крышка, носик, ручка, скатерть, сахарница, вафельница.
Материалы: кукла – Маша, набор детской посуды
Ход ОД
I. Вводная часть
В: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней.
Д: здравствуйте
В: Ребята, кукла Маша хочет с вами познакомиться. Назовите по очереди свои имена.
В: ребята, во что одета наша гостья?
Д: в юбку и кофту
В: а какого цвета у Маши кофта?
Д: красная
В: а юбка?
Д: желтая
II. Основная часть
В: Ребята, давайте угостим куклу Машу чаем?
Д: давайте
В: Ребята, посмотрите, наш чайник сломался, давайте с вами сделаем новый?
Д: давайте.
В: Посмотрите, перед вами лежат детали чайника. Это дно. Повторите вместе
Д: дно.
В: это стенки. Повторите
Д: стенки.
В: Это крышка. Повторите.
Д: крышка.
В: это носик. Повторите.
Д: Носик
В: Это ручка. Повторите.
Д: ручка.
В: Помогите мне из этих частей собрать чайник.
(помогают)
В: Посмотрите, какой красивый чайник у нас получился. А сейчас давайте с вами немного поиграем
Физ. минутка «Чайник»
Я — чайник,
ворчун и хлопотун
Я вам напоказ выставляю живот.
Я чай кипячу и кричу:
«Эй, люди, я с вами попить чая хочу».
В: Теперь давайте накрывать на стол. Сначала на стол надо постелить скатерть. Повторите, что мы должны постелить на стол?
Д: скатерть
В: молодцы, Соня, что мы постелили на стол?
С: скатерть.
В: После того, как мы постели скатерть, мы на стол ставим блюдца. Посмотрите, блюдца круглые. Повторите, что мы поставили на стол?
Д: блюдце
В: Лиза, повтори, что мы поставили на стол?
Л: блюдце.
В: Что мы поставим на блюдце?
Д: чашку
В: Маша любит пить сладкий чай. Мы поставим на стол баночку с сахаром. Она называется сахарница. Повторите вместе. Соня, поставь на стол сахарницу.
В: Лиза, что мы поставили на стол?
Л: сахарницу.
В: А чем будем угощать Машу?
Д: вафлями
В: давайте поставим вафельницу на стол.
В: Соня, что мы поставили на стол?
С: вафельницу
В: Давайте посадим Машу за стол, пускай она пьет чай.
III. Заключительная часть
В: Ребята, кто к нам приходил в гости? Чем мы угощали куклу?