Папки-передвижки

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто»

Кандаурова
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы

"Никто не забыт, ничто не забыто. "

Цель: воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.

Задачи приоритетной ОО «Познавательное развитие» :

1. Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, празднике День Победы.

2. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны.

3. Расширить представления детей о памятниках, посвящённых героям и событиям ВОВ

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах

4. Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа.

5. Воспитывать любовь к Родине и уважение к ветеранам.

Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

1. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.

2. Развивать общение и взаимодействие детей с взрослым и сверстниками.

3. Формировать готовность к совместной деятельности.

Задачи ОО «Речевое развитие» :

1. Расширить и обогатить словарный запас детей:ветераны, фашисты, Родина.

2. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем.

3. Учить согласовывать существительные с прилагательными

Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

1. Развивать интерес к аппликации.

2. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

3. Вызвать эмоциональный отклик на полученный результат.

Воспитатель обращает внимание на письмо-треугольник военных лет.

Воспитатель:Ребята, разбирая дома старые документы, я нашла вот этот листок бумаги, сложенный треугольником. Как вы думаете что это?

Ответы детей.

Воспитатель:Это военное письмо-треугольник. Своё название оно получило из-за внешнего вида. Хотите узнать, что в нём? Давайте прочтём его.

Открывает письмо и читает. Звучит фонограмма песни «В землянке», муз. К. Листова.

«Дорогие мои! Наступил небольшой перерыв между боями, и я решил написать вам небольшое письмецо. Фашисты наступают на нас, но мы даём им отпор. Среди нас нет трусов. Я буду защищать Родину. За меня не волнуйтесь. Я обязательно вернусь домой.

Бу дьте здоровы. Ждите меня. Ваш сын-рядовой Василий».

Воспитатель: Кто написал это письмо?

Ответы детей

Воспитатель:Это письмо написал солдат, рядовой Василий. О чём говорится в этом письме?

Ответы детей

Воспитатель:Солдат рассказывает о то, как он защищает свою родину, и обещает вернуться домой живым. Какие чувства у вас вызвала эта весточка с фронта?

Ответы детей

Воспитатель:На фронте солдаты не забывали своих родных. Любовь к ним помогала им воевать. А о каких событиях говорится в этом письме?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, в этом письме говорится о событиях Великой Отечественной войны.

Звучит сообщение Левитана о начале войны. Воспитатель:Именно это сообщение услышали все жители нашей Родины в то страшное и роковое утро. Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Все люди поднялись на защиту своей Родины

Воспитатель:Первыми, кто встретил врага-были доблестные военные нашей страны. В небе, на суше и в море – везде были готовы дать отпор врагу. Интересно, насколько хорошо вы знаете военные профессии? Чтобы то узнать это, я хочу загадать вам загадки о военных профессиях.

1. Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море.

(Моряк)

2. Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся

И за несколько минут

Он на землю опустился.

(Десантник)

3. Он поднимает в небеса

Свою стальную птицу.

Он видит горы и леса,

Воздушные границы.

Зачем летит он в вышину?

Чтоб защитить свою страну!

(Военный летчик, пилот)

4. Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ?

(Пограничник)

5. Уважения достоин

Смелый и отважный воин:

Трудно в тыл врага пробраться,

Незамеченным остаться,

Все запомнить, разузнать

Утром в штабе рассказать.

(Разведчик)

6. И на фронте, и в тылу

День и ночь ведут борьбу:

Жизни раненым спасают,

В строй вернуться помогают.

(Военные врачи, медсестры)

7. Снова в бой машина мчится.

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом)

8. Не моряк и не танкист

В минах он специалист (сапёр)

Воспитатель: Молодцы! Как много военных профессий вы знаете! Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Ответы детей

Воспитатель: Подвиг - это смелый, отважный поступок, когда один человек ради спасения другого рискует своей жизнью. А как называют человека, совершившего подвиг?

Ответы детей

Воспитатель: Да, такого человека называют героем

Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, каким должен быть герой? Давайте поиграем. Мы будем передавать друг другу мяч, и называть по одному качеству героя.

Словесная игра «Каким должен быть герой?»

Какие вы молодцы, как много качеств настоящих героев вы назвали!

: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте вспомним, что это за памятники? А для этого я предлагаю вам собрать пазлы.

Воспитатель предлагает детям разбиться на две группы. Каждой группе детей даётся набор пазлов с изображением военного памятника. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку.

После того, как будут собраны оба изображения, дети называют памятники, а воспитатель рассказывает о них.

Ребята, это не единственные памятники, которые есть в нашем городе. Воспитатель вместе с детьми подходит к макету Вечного огня.

Воспитатель: Что это за памятник?

Ответы детей

Воспитатель: Да, это вечный огонь. Почему он называется вечным?

Ответы детей

Воспитатель: Этот огонь никогда не гаснет, горит всегда и днем, и ночью. А что он символизирует?

Ответы детей:

Воспитатель: Всё верно, постоянно горящий огонь, символически знаменует собой торжественную память народа о павших героях, борцах за свободу, за честь Родины. Во время войны наша страна понесла огромные потери, погибло много людей. Традиционно в память о тех, кто не вернулся домой, объявляется минута молчания. Давайте и мы почтим память героев, чей подвиг навсегда останется в наших сердцах.

Четыре года продолжалась эта страшная и разрушающая война победил фашистскую Германию. Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

Ответы детей.

Воспитатель:Да, этот праздник носит название День Победы. Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. В этот светлый праздник мы отдаем дань уважения тем, кто прошел трудной дорогой войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал израненную и разрушенную страну. Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые участвовали в боевых действиях?

Ответы детей

Воспитатель: Да, это ветераны. В День Победы они надевают все свои военные награды и выходят на парад. Дети и взрослые поздравляют их с праздником, дарят цветы и благодарят за мирное небо над головой.

Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня мы разговаривали о Великой Отечественной войне, о героях и подвигах, о ветеранах, которым мы бесконечно благодарны за мирное небо над головой. Я очень хочу, чтоб вы пронесли через всю свою жизнь память о героях той войны. «Мы помним, мы гордимся». Давайте повторим все вместе: «Мы помним - мы гордимся»

Публикации по теме:

Фотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группеФотоотчет о праздничном мероприятии, посвященном 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто» в старшей группе Вот уже на протяжении многих десятилетий 9 мая остается самым главным, трогательным, душевным праздником и памятной датой для нашей страны.

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто!» Цель : Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков. Задачи:.

Лэпбук: «Никто не забыт, ничто не забыто!»Лэпбук: «Никто не забыт, ничто не забыто!» Доброго всем дня уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами моим первым лэпбуком к 70-летию Победы. Увидев впервые лэпбуки, я просто в.

Никто не забыт, ничто не забыто!Никто не забыт, ничто не забыто! Бабушка моего сына Котомцева Ольга Александровна, в девичестве Малыгина, родилась в селе Бичур, Свердловской области 12 января 1927 года.

Оформление к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто»Оформление к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто» К светлому празднику Победы - 9 мая готовилась вся страна. Это не просто великий праздник, это день памяти о тех, кто сделал все для того,.

НОД «Никто не забыт, ничто не забыто» в подготовительной группе Цель: Создать условия для знакомства старших дошкольников с подвигами во время Великой отечественной войны. Задачи: Образовательные:.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт, ничто не забыто» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Никто не забыт - ничто не забыто» Проект посоциально – коммуникативному,.

Стенгазета к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто!»Стенгазета к 9 мая «Никто не забыт, ничто не забыто!» Стенгазета к «9 МАЯ! Никто не забыт, ничто не забыто!» Что за праздник? В небе праздничный салют, Фейерверки там и тут. Поздравляет вся.

Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто!»Стенгазета «Никто не забыт и ничто не забыто!» В рамках подготовки к празднику День Победы мы с детьми средней группы решили оформить стенгазету на тему: "Никто не забыт и ничто не забыто!".

Стенгазета «Никто не забыт! Ничто не забыто!»Стенгазета «Никто не забыт! Ничто не забыто!» Великая Отечественная война - это боль каждой семьи, потеря родных и близких, сожженные дотла села и деревни, разрушенные города. Мы будем.

Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто»
Опубликовано: 18 мая 2022 в 17:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто»» (включая файлы) размещена пользователем Кандаурова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД