Кандаурова
Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать
"Никто не забыт, ничто не забыто. "
Цель: воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.
Задачи приоритетной ОО «Познавательное развитие» :
1. Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, празднике День Победы.
2. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны.
3. Расширить представления детей о памятниках, посвящённых героям и событиям ВОВ
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
4. Помочь детям сохранить в памяти подвиг русского народа.
5. Воспитывать любовь к Родине и уважение к ветеранам.
Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
1. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость.
2. Развивать общение и взаимодействие детей с взрослым и сверстниками.
3. Формировать готовность к совместной деятельности.
Задачи ОО «Речевое развитие» :
1. Расширить и обогатить словарный запас детей:ветераны, фашисты, Родина.
2. Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем.
3. Учить согласовывать существительные с прилагательными
Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
1. Развивать интерес к аппликации.
2. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
3. Вызвать эмоциональный отклик на полученный результат.
Воспитатель обращает внимание на письмо-треугольник военных лет.
Воспитатель:Ребята, разбирая дома старые документы, я нашла вот этот листок бумаги, сложенный треугольником. Как вы думаете что это?
Ответы детей.
Воспитатель:Это военное письмо-треугольник. Своё название оно получило из-за внешнего вида. Хотите узнать, что в нём? Давайте прочтём его.
Открывает письмо и читает. Звучит фонограмма песни «В землянке», муз. К. Листова.
«Дорогие мои! Наступил небольшой перерыв между боями, и я решил написать вам небольшое письмецо. Фашисты наступают на нас, но мы даём им отпор. Среди нас нет трусов. Я буду защищать Родину. За меня не волнуйтесь. Я обязательно вернусь домой.
Бу дьте здоровы. Ждите меня. Ваш сын-рядовой Василий».
Воспитатель: Кто написал это письмо?
Ответы детей
Воспитатель:Это письмо написал солдат, рядовой Василий. О чём говорится в этом письме?
Ответы детей
Воспитатель:Солдат рассказывает о то, как он защищает свою родину, и обещает вернуться домой живым. Какие чувства у вас вызвала эта весточка с фронта?
Ответы детей
Воспитатель:На фронте солдаты не забывали своих родных. Любовь к ним помогала им воевать. А о каких событиях говорится в этом письме?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, в этом письме говорится о событиях Великой Отечественной войны.
Звучит сообщение Левитана о начале войны. Воспитатель:Именно это сообщение услышали все жители нашей Родины в то страшное и роковое утро. Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Все люди поднялись на защиту своей Родины
Воспитатель:Первыми, кто встретил врага-были доблестные военные нашей страны. В небе, на суше и в море – везде были готовы дать отпор врагу. Интересно, насколько хорошо вы знаете военные профессии? Чтобы то узнать это, я хочу загадать вам загадки о военных профессиях.
1. Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море.
(Моряк)
2. Крепкий прочный парашют
За спиной его раскрылся
И за несколько минут
Он на землю опустился.
(Десантник)
3. Он поднимает в небеса
Свою стальную птицу.
Он видит горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем летит он в вышину?
Чтоб защитить свою страну!
(Военный летчик, пилот)
4. Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
(Пограничник)
5. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(Разведчик)
6. И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают.
(Военные врачи, медсестры)
7. Снова в бой машина мчится.
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется (танкистом)
8. Не моряк и не танкист
В минах он специалист (сапёр)
Воспитатель: Молодцы! Как много военных профессий вы знаете! Во время войны было совершено много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Ответы детей
Воспитатель: Подвиг - это смелый, отважный поступок, когда один человек ради спасения другого рискует своей жизнью. А как называют человека, совершившего подвиг?
Ответы детей
Воспитатель: Да, такого человека называют героем
Воспитатель:Ребята, а как вы думаете, каким должен быть герой? Давайте поиграем. Мы будем передавать друг другу мяч, и называть по одному качеству героя.
Словесная игра «Каким должен быть герой?»
Какие вы молодцы, как много качеств настоящих героев вы назвали!
: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте вспомним, что это за памятники? А для этого я предлагаю вам собрать пазлы.
Воспитатель предлагает детям разбиться на две группы. Каждой группе детей даётся набор пазлов с изображением военного памятника. По команде воспитателя дети начинают собирать картинку.
После того, как будут собраны оба изображения, дети называют памятники, а воспитатель рассказывает о них.
Ребята, это не единственные памятники, которые есть в нашем городе. Воспитатель вместе с детьми подходит к макету Вечного огня.
Воспитатель: Что это за памятник?
Ответы детей
Воспитатель: Да, это вечный огонь. Почему он называется вечным?
Ответы детей
Воспитатель: Этот огонь никогда не гаснет, горит всегда и днем, и ночью. А что он символизирует?
Ответы детей:
Воспитатель: Всё верно, постоянно горящий огонь, символически знаменует собой торжественную память народа о павших героях, борцах за свободу, за честь Родины. Во время войны наша страна понесла огромные потери, погибло много людей. Традиционно в память о тех, кто не вернулся домой, объявляется минута молчания. Давайте и мы почтим память героев, чей подвиг навсегда останется в наших сердцах.
Четыре года продолжалась эта страшная и разрушающая война победил фашистскую Германию. Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
Ответы детей.
Воспитатель:Да, этот праздник носит название День Победы. Уже много лет прошло с того времени, как прогремел последний выстрел Великой Отечественной войны, но в нашей памяти остаются образы дорогих нам людей. Тех, кто отдал свою жизнь за будущее, в котором нет войны. В этот светлый праздник мы отдаем дань уважения тем, кто прошел трудной дорогой войны, кто вернулся с фронта, восстанавливал израненную и разрушенную страну. Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые участвовали в боевых действиях?
Ответы детей
Воспитатель: Да, это ветераны. В День Победы они надевают все свои военные награды и выходят на парад. Дети и взрослые поздравляют их с праздником, дарят цветы и благодарят за мирное небо над головой.
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня мы разговаривали о Великой Отечественной войне, о героях и подвигах, о ветеранах, которым мы бесконечно благодарны за мирное небо над головой. Я очень хочу, чтоб вы пронесли через всю свою жизнь память о героях той войны. «Мы помним, мы гордимся». Давайте повторим все вместе: «Мы помним - мы гордимся»