Даутова Наталья Валерьевна
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Светлый праздник Пасхи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе
Цель: Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Возрождение традиций народной культуры.
Задачи:
• Познакомить детей с обычаями и традициями русского народа, с православным праздником Воскресение Христово - Пасха.
• Воспитывать эмоциональное, доброжелательное отношение к людям и окружающему миру.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе „Светлый праздник Пасхи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасха. Конспекты пасхальных занятий
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Использовать игру, как эмоционально-образное средство влияния на детей.
• Воспитывать в игре культуру честного соперничества.
• обеспечить возможность применить на практике полученные знания о знакомых росписях «Гжель».
• совершенствовать умение составлять декоративные композиции росписей «Гжель»,
Предварительная работа с детьми:
• Знакомство детей с краткой историей праздника Пасхи, с народными традициями.
• Рассматривание иллюстраций по теме.
Материал и оборудование: русские народные костюмы, крашеные пасхальные яйца, расписные яйца с загадками, кулич, шаблоны яйц для росписи, ваза с веточкой вербы.
Ход ООД:
Воспитатель: Расскажите, какие праздники вы знаете?
( Правильно: Новый год, Рождество, Масленица, Пасха, Троица, это праздники, которые люди до сих пор помнят, стараются соблюдать некоторые традиции. На Новый год – ставят елку, на Рождество – проводят гадания, на Троицу – почитают, восхваляют березку, на Масленицу обязательно пекут блины и просят у всех прощения, и конечно, сжигают чучело Масленицы, прощаясь с зимой.)
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворения, вы догадаетесь о каком празднике идёт речь? Как вы догадались? (ответ детей)
Вербы на столе стоят.
Яйца-крашенки в лукошке,
Пирожки, батон, лепешки.
Чистотой сверкает дом,
Аромат ванили в нём.
Словно яркая раскраска,
К нам пришла сегодня Пасха.
Воспитатель:
- Пасхальная неделя нам приносит много радости и приятных сюрпризов.
- Вы ничего нового не заметили в группе? (На праздничном столе появилась красивая корзина).
- Что хочется сделать? (посмотреть, что в ней)
- Мне тоже очень любопытно, что в ней?
(дети достают пасхальные угощения, называя их)
- Может можно всё это назвать одним словом? (пасхальные угощения)
Основной этап
На протяжении всей работы воспитатель использовался фланелеграфом с наглядным пособием.
- Ребята а откуда вы знаете, что это Пасхальные угощения? (высказывания детей)
- А кто мне скажет, что такое Пасха? (высказывания детей)
Воспитатель: Теперь послушайте что расскажу вам я.
В этом году 5 мая мы будем встречать христианский праздник - Пасха.
Пасха – самый главный праздник церковного года, день воскрешения Иисуса Христа, когда люди освобождаются от всего дурного. Это праздник надежды на будущее, радость, победа Добра над Злом. Бог так возлюбил людей, что пришёл в мир для их спасения. Он принял на себя все плохие поступки (грехи) людей. Но злые люди не хотели, чтобы Христос спас людей. Они схватили Его и убили. Но Христос победил смерть, он воскрес из мёртвых. Поэтому все люди радуются в этот день и поздравляют друг друга словами : «Христос Воскрес!» А им отвечают «Воистину Воскрес!». Празднуют Пасху и многие неверующие, ведь она – начало весны и пробуждения природы. На пасху, ранним утром, люди выходили на улицу посмотреть как «играет солнце» и по нему они предсказывали, какой будет урожай.
«На Пасху небо ясное и солнце «играет» - к хорошему урожаю».
«На Святой дождь – добрая рожь».
«На Святой гром – к урожаю».
Если на второй день Пасхи будет ясная погода – лето будет дождливое, если пасмурная – лето будет сухое.
Всю неделю, предшествующую Пасхе, называют Страстной. Особо выделяют последние дни Страстной недели – Чистый Четверг (день очищения от грехов, Страстная Пятница (упоминание о распятии и смерти Иисуса Христа, Великая Суббота (день печали, и Светлое Воскресение Христово – праздник жизни и победы над смертью. Начиная с Чистого Четверга мы начинаем готовиться к встрече Пасхи – сначала убирать дом, а потом красим яйца и печем куличи.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1. Весной наступает,
Все её ожидают,
Куличи в домах пекут,
Песни добрые поют! (Пасха)
2. Красные, синие и расписные,
Их освящать мы приносим в корзине.
В играх пасхальных без них никуда.
Кроме того, это просто еда. (Яйцо)
3. Вместо «Здравствуй!»
Мы в дни Пасхи
Говорим: «Христос воскрес!»
Нам в ответ с добром и лаской
Шлют. (Воистину воскрес)
4. Всех первее зацветает,
Добрым людям помогает.
На ветвях растут пушинки,
Будто в книжке на картинке.
Пух кругом, не видно ножек.
С котиком пушинка схожа.
К Пасхе расцветает верно
Замечательная. (Верба)
5. В куличи я положу,
Очень уж его люблю.
Получить его так просто —
Виноград суши на солнце. (Изюм)
Воспитатель: Как всякий большой праздник – Пасха наполнена различными забавами, играми. Давайте мы с вами немного поиграем.
Игра «Не урони яйцо»
Играющие берут в зубы ложку с яйцом и по команде идут через зал, стараясь не уронить яйцо. Победит тот, кто быстрее вернется на место.
Игра «Дружеское рукопожатие»
Два человека стоят рядом с завязанными глазами. Им предлагается сделать три шага вперед, повернуться спиной друг к другу, а затем отойти на 5 шагов в разные стороны, повернуться вокруг себя, сделать 5 шагов в разные стороны навстречу друг другу и обменяться рукопожатием.
Игра «Чье яйцо крепче?»
Вызываются 2 человека. Им дается по одному яйцу, и они должны их стукнуть друг об дружку. Победит тот, чье яйцо окажется крепче.
Воспитатель: Ребята, мы с вами уже очень много узнали о празднике «Пасха». Без чего не может обойтись этот праздник? (Ответ детей)
Роспись пасхального яичка в технике "Гжель".
Самостоятельная работа.
(Дети под спокойную музыку рисуют)
-Сейчас все сядьте правильно: спинка прямая, ноги под столом вместе, правой рукой держим кисточку, левой придерживаем яичко, приступаем к работе.
-Помните, что располагать изображение надо по центру.
Осуществляется: контроль и регулирование непредвиденных ситуаций, индивидуальную работу, стимулирование отдельных воспитанников. При необходимости, оказывается помощь.)
Рефлексия.
-Мы старались, мы трудились и яички получились. Какие чудесные росписи получились на ваших яичках.
-Чем мы занимались на занятии?
-Что вы узнали нового? Чему вы сегодня научились на занятии?
-Кому из вас было трудно сегодня?
-Что для вас было интересно?
-А тебе курочка понравились наши яички? Давайте наполним корзину курочки яичками. У нас получилась целая пасхальная корзина.