Приложение МААМ

«Путешествие в сказку «12 месяцев». Счет в пределах 12. Числовой ряд». Конспект ОД по математике в подготовительной группе

Эльмира Гайнанова
«Путешествие в сказку «12 месяцев». Счет в пределах 12. Числовой ряд». Конспект ОД по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

путешествия в сказку. Задачи: Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 12 в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд, называть соседей числа;

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги ; • Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела; • Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «между»;

•Закреплять умение определять свое место среди окружающих людей;

• Закрепить умение различать фигуры по цвету, по форме, по размеру.

Развивающие задачи:

Темочки:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Развивать дружеские взаимоотношения между детьми.

• Развивать стремление следовать в своих поступках положительному примеру.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев», отгадывание загадок, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Метод Эдьютейнмента.

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: конверты с заданиями, письмо, колокольчик, сундук, аудиозапись.

Демонстрационный материал: интерактивная доска.

Раздаточный материал: конверты с карточками, лист бумаги, счетные палочки, подснежники с цифрами.

Ход ОД

Психологический настрой Дети и воспитатель стоят посередине группы.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

(Встав в круг дети произносят слова и выполняют

движения).

Воспитатель: - Ребята, сегодня за нами наблюдают много гостей. Посмотрите на них, поздоровайтесь и подарите им свою улыбку.

Воспитатель: - Отлично! Вводная часть

- Ребята, а вы ничего необычного не заметили у себя в группе? (На столе сундук).

Основная часть 1. Сюрпризный момент

Посмотрите, в сундуке волшебный колокольчик с посланием.

«Чтобы отправиться в путешествие в сказку, вам нужно позвонить в волшебный колокольчик, закрыть глаза и проговорить волшебные слова: «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись».

- Ребята, в сундуке еще и письмо лежит, давайте его прочтем и узнаем от кого оно. (Читаю письмо девочки).

«Злая мачеха, приказала мне сходить в лес и набрать там подснежников. Завтра моя сестрица именинница. Да и какие среди зимы подснежники? Раньше марта месяца они и не появятся на свет, сколько их ни ищи. Только пропаду в лесу, увязну в сугробах. Сказала, что бы я без цветов не возвращалась. Вот и корзину дала».

Воспитатель: Ребята, а вы догадались в какую сказку мы попали? (Ответы детей).

- Правильно, мы попали в сказку «Двенадцать месяцев» - Кто является автором сказки? (Самуил Маршак) - О чем и о ком эта сказка? (Ответы детей) - Ребята, а в какое время года происходит событие? (Зимой) - А в каком месяце? (Январь) - В какое время года распускаются подснежники? А в каком месяце? (Весной, в марте) - Правильно, молодцы! (Звучит аудиозапись, послание от 12 месяцев) «Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы оказались именно в нашей сказке! Но чтобы помочь девочке, вы должны выполнить задания от каждого времени года, которые находятся у костра, только тогда вы сможете отыскать подснежники. Мы надеемся, что вы справитесь. Удачи вам) Воспитатель: -Ребята, скажите, сколько у нас времен года? (4) Воспитатель: -Назовите их. (Зима, весна, лето, осень)

Воспитатель:- Молодцы! Практическая часть

1 задание «Дни недели» (конверт с заданием от времени года «Зима»)

Дел у меня немало

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома,

А зовут меня….(зима)

Воспитатель: - Ребята, назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

- Молодцы! -Так звали зимних братьев месяцев. (открываем конверт, выполняем задание) Братьев ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом,

Ходят братья друг за другом,

Попрощается последний,

Появляется передний.

Что же это за братцы? (Дни недели). - Ребята, назовите дни недели по порядку? (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.)

- Какой день недели идет после вторника? (Среда)

- После четверга? (Пятница)

- После субботы? (Воскресенье)

- Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)

- Перед средой? (Вторник)

- Перед воскресеньем? (Суббота)

- Какой день недели находится между средой и пятницей? (Четверг)

- Между субботой и понедельником? (Воскресенье)

- Между четвергом и субботой? (Пятница)

2 задание «Ориентировка на листе бумаги» (Конверт с заданием от времени года «Весна»)

Ожил лужок

День прибывает,

Когда это бывает (Весной) Воспитатель: - Ребята, назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май)

- Молодцы! -Так звали весенних братьев месяцев.

Задание от весенних месяцев «Соткать весенний ковер».

Перед началом выполнения задания повторить с детьми: вправо, влево, вверх и вниз. (Открываем конверт, выполняем задание).

- Посмотрите у вас на столах лежат разноцветные ковры и предметы, из которых будет состоять узор, что это (гриб, цветок, пенёк, бабочка, елочка)

- Какое их количество? (5)

- Я буду зачитывать письмо от весенних месяцев с нужным расположением, а вы на своем ковре располагайте их правильно.

В правом верхнем углу – гриб.

В левом нижнем углу – цветок.

В правом нижнем углу – пенек.

В левом верхнем углу – бабочка.

Посередине – зеленая елочка.

- А теперь сравните, у вас такой же узор получился? (Ответы детей).

Для того, чтобы выполнить следующее задание, давайте чуть отдохнем.

Физминутка

3 задание «Угадай - ка» (задания от времени года «Лето»)

Солнце печет,

Липа цветет.

Рожь поспевает,

Когда это бывает (Летом)

Воспитатель: - Ребята, назовите летние месяцы. (Июнь, июль, август)

- Молодцы! -Так звали летних братьев месяцев. (Открываем конверт, выполняем задание) А перед тем, как мы начнем выполнять задание, проведем гимнастику для глаз. (Лазером).

Игра «Соседи числа». Воспитатель называет число, дети называют соседей числа.

Нейроупражение «Повтори жесты». Воспитатель задает цвета, дети повторяют все жесты этого цвета.

4 задание

«Задания со счетными палочками»

(конверт, с заданием от времени года «Осень»)

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…. (Осень) Воспитатель: - Ребята, назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Молодцы! -Так звали осенних братьев месяцев.

Выложите из счетных палочек квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб.

Из скольких палочек получился треугольник? Квадрат? Прямоугольник? Ромб? Сколько всего фигур выложили? (Четыре) Назовите фигуру, которая находится на втором по счету месте? Назовите фигуру, которая находится на четвертом по счету месте? Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: - Задания мы выполнили, но где же мы найдем подснежники?

- Здесь еще одно задание, называется игра «Живые числа». В сундуке есть цветочки, это подснежники, и на них цифры…Возьмите, ребята, в руки подснежники, постройтесь в порядке возрастания от 1 до 12. Тогда, мы сможем собрать подснежники в корзинку для девочки. (Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке).

(Собрали корзинку с подснежниками для девочки).

(Письмо-послание, аудиозапись от девочки: - Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли, без вас я бы не справилась. До свидания!

Воспитатель: А теперь пора и нам возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произнесем волшебные слова: «1, 2, 3 обернись, в детском саду окажись!»

Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята наше занятие подошло к концу. Мне очень понравилось как вы работали. Помогли девочке, выполнив все задания.

- В какой мы сказке побывали? – Что было для вас самым интересным?

-Какие задания вы выполняли?

- Молодцы, ребята. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Желаю оставаться вам такими же любознательными, интересными и умными. Оказывается, в детском саду нас ждет сюрприз – девочка из сказки нам оставила подарочки, красивые наклейки для каждого из вас!

Самоанализ образовательной деятельности по познавательному развитию (математика) в подготовительной к школе группе

«Путешествие в сказку «12 месяцев».

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия в сказку. Задачи: Обучающие задачи:

• Упражнять в счёте в пределах 12 в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд, называть соседей числа;

• Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги ;

• Закреплять умение ориентироваться в расположении частей своего тела; • Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «между»;

•Закреплять умение определять свое место среди окружающих людей;

• Закрепить умение различать фигуры по цвету, по форме, по размеру.

Развивающие задачи:

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

• Развивать дружеские взаимоотношения между детьми.

• Развивать стремление следовать в своих поступках положительному примеру.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Используемые методы: наглядный, практический, игровой, словесный,

Предварительная работа с детьми: чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев», отгадывание загадок, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций).

• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

• Метод Эдьютейнмента.

• Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: конверты с заданиями, колокольчик, письмо, аудиозапись.

Демонстрационный материал: интерактивная доска.

Раздаточный материал: подснежники с цифрами, набор карточек, листы, счетные палочки.

Организация образовательной деятельности (ООД)

Образовательная деятельность проводилась в подготовительной группе и длилась 20 минут.

Все санитарно – гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещённость соответствует нормам. Для создания интереса дети отправились в путешествие в сказку «12 месяцев», где по просьбе времен года нужно было выполнить задания, чтобы помочь девочке. Непосредственно образовательная деятельность была построена в едином игровом сюжете.

Смена видов деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной) способствовала поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей ООД.

В процессе деятельности была использована физкультминутка, гимнастика для глаз, нейроупражнение.

Структура образовательной деятельности (ООД)

По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызвать и поддерживать интерес к предмету математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Использовала метод эдьютейнмента. Эдьютейнмент (англ. edutainment) — это технология обучения через развлечение. Термин получился из слияния двух английских слов — education и entertainment. При эдьютейнменте в образовательном процессе используют развлекательные элементы, например квесты, виртуальных персонажей, мемы, видео, аудиозаписи, получение баллов. В данном случае использовала элементы, как виртуальные персонажи, аудиозаписи.

Первая часть: включала в себя организационный момент: подготовка в путешествие, для стимуляции слухового внимания и восприятия, мотивации.

Вторая часть: состояла из своеобразных этапов – выполнения заданий, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей образовательной деятельности.

Третья часть: – итог, рефлексия.

Методы и приёмы обучения

Методы и примы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.

В ходе образовательной деятельности использовались наглядные, словесные и практические, игровые методы, направленные на применение познавательных, речевых, двигательных, практических навыков и умений, их совершенствование. Была использована педагогическая находка нейроупражнение, авторская разработка Елизаветы Логвиной.

Предложенные игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач.

На протяжении всей деятельности поддерживался познавательный интерес с использованием сюрпризного момента, игр.

В процессе образовательной деятельности преследовались и воспитательные цели: воспитывать интерес к математике, формировать умение трудиться в коллективе.

Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность.

В процессе образовательной деятельности непрерывно велась работа над расширением, обогащением словарного запаса детей, активизацией речи. Считаю, что поставленная цель и задачи выполнены.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5»Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку. Счет в пределах 5» Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года. Задачи: обучающие: закрепить навыки количественного.

Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество»Конспект НОД по математике в средней группе «Подводный мир. Счет в пределах 5. Цифра и количество» Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в средней группе «Подводный мир» Тема: «Подводный мир» Цель: формирование.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в сказку «12 месяцев». Счет в пределах 12. Числовой ряд». Конспект ОД по математике в подготовительной группе
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 21:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в сказку «12 месяцев». Счет в пределах 12. Числовой ряд». Конспект ОД по математике в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Гайнанова (УИ 521870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД