Инна Анатольевна Камышанская
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Весна красна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела Камышанская И. А.
Цель:
Развитие речевых навыков детей через ознакомление с русскими народными сказками, закличками, пословицами, поговорками.
Задачи:
- закрепление знаний о русских народных сказках, в которых встречается лиса;
- упражнять в умении дифференцировать гласные и согласные буквы;
-активизировать словарный запас детей;
- развивать речь детей, умение чётко выражать свои мысли, говорить сложными предложениями;
-воспитывать патриотические чувства, желание изучать русское народное творчество.
Материалы и оборудование:
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы о весне
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Русские народные костюмы, игрушка лиса, мешок, кувшин, скалка, игрушки волк и козёл, пазлы.
Методы и приё мы:
-мотивация;
-беседа о времени года, чтение закличек о весне;
-сюрпризный момент;
- загадки от лисы, чтение пословиц и поговорок о лисе;
-физ. минутка;
-игра «Собери пазлы»;
-игра «Весёлый теремок»;
-итог ООД, исполнение песни «Моя Россия».
Ход занятия
1. Воспитатель:
«Ребята, как вы думаете, что такое русское народное творчество? Правильно, это и русские народные сказки, и потешки, и пословицы, и поговорки, и загадки и т. д. Русское народное творчество пришло к нам из глубины веков, оно складывалось столетиями. И сегодня, читая и изучая русские народные сказки, пословицы, мы можем окунуться в русскую народную культуру. А вы хотите сегодня стать настоящими русскими красавицами?» (Дети уходят, быстро переодеваются. В это время идёт презентация.) Выходят в сарафанах и кокошниках.
Воспитатель: «Скажите, ребята, какое сейчас время года? Какой месяц? Сколько всего весенних месяцев? Назовите их».
Затем дети рассказывают заклички о весне и весенних месяцах.
Весна, красна!
На чём пришла?
На жёрдочке,
На бороздочке,
На овсяном колосочке,
На пшеничном пирожочке.

А мы весну ждали,
Клочки допрядали.
Летел кулик из-за моря,
Принёс кулик девять замков.
Кулик, кулик, замыкай зиму,
Отпирай весну.
Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем.
Март, март – солнцу рад,
Апрель, апрель – открой дверь,
Май, май – сколько хошь гуляй!
«Ребята, а какие приметы весны вы знаете?» (Зеленеет трава, распускаются листья на деревьях, начинают цвести первые цветы, птицы прилетают из тёплых стран). Беседа о зимующих и перелётных птицах. Перелё тные: грач, ласточка, жаворонок, скворец. Зимующие: ворона, воробей, дятел, клёст. Затем дети рассказывают заклички о птицах.

Синички-сестрички,
Чечётки-тётки,
Кулички-мужички,
Скворцы-молодцы,
Из-за моря к нам летите,
Весну красную несите!
С шёлковой травой,
С жемчужной росой,
С тёплым солнышком,
С пшеничным зёрнышком!
2. Включаются звуки леса. «Ребята, вы слышите эти звуки? Как вы думаете, куда мы попали? Мы в лесу. А кто живёт в лесу? Правильно, дикие звери: медведи, волки, зайцы, лисы». Воспитатель надевает на руки игрушку лисы: «Сегодня к нам в гости пожаловала гостья из леса – лиса. И пришла она с мешком загадок. Вы все знаете, что лиса героиня многих русских народных сказок. Сейчас из этого мешка мы будем вытаскивать предметы, а вы должны отгадать сказку. (Скалка – «Лисичка со скалочкой», игрушка волк – «Лиса и Серый волк», игрушка козёл – Лиса и Козёл, кувшин – «Лиса и кувшин»). Молодцы, вы угадали все загадки, а кто из вас знает пословицы и поговорки о лисе?»

Лисонька-лиса! Шуба хороша, да повадочка плоха!
У лисы и во сне ушки на макушке.
Волка зубы кормят, зайца ноги носят, а лису хвост бережёт.
Кабы лиса не поспела, овца бы волка съела.
«А теперь давайте при помощи презентации перескажем сказку «Лисичка со скалочкой».

3. «А какой сегодня день недели? Я вам предлагаю вспомнить все дни недели, сколько их? Давайте сделаем зарядку по дням недели.

В понедельник я купался,
А во вторник рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал,
А в субботу, воскресенье,
Целый день я отдыхал.
«Молодцы, вы знаете все дни недели. А чего ещё может быть «7»? Ноты и цвета радуги. Дети пропевают все ноты и называют цвета радуги.
4. А теперь следующее задание.

«Перед собой вы видите пазлы, соберите их и расскажите, что у вас получилось?» Дети складывают пазлы, на которых изображены буквы и цифры. Воспитатель проводит беседу по собранным картинкам: «Что получилось? Какие буквы? Сколько гласных букв, сколько согласных? Какие звуки мягкие, твёрдые?» Собрать все пазлы, чтобы получился алфавит. Один ребёнок должен собрать цифры.

5. «Вот ещё одно задание. Лиса встречается и в сказке «Теремок». Давайте посчитаем жителей «Теремка». Дети составляют по заданию воспитателя примеры и записывают их на мольберте. (Примеры на сложение и вычитание).
«Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии?»
6. Русское народное творчество известно и своими песнями. Давайте споём песню «Моя Россия».
У моей России длинные косички,
У моей России светлые реснички,
У моей России голубые очи,
На меня Россия ты похожа очень.
Припев:
Солнце светит, ветры дуют,
Ливни льются над Россией,
В небе радуга цветная -
Нет земли красивей.
Для меня Россия – белые берёзы,
Для меня Россия – утренние росы,
Для меня, Россия, ты всего дороже,
До чего на маму ты мою похожа.
Припев:
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь.
Ты, моя Россия, неразлучна снами,
Ведь Россия наша – это я с друзьями.
