Елена Языкова
Конспект ОД по рисованию манной крупой в младшей группе «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в младшей группе
Тема: «Божья коровка».
Цель: Освоение детьми нетрадиционной техники рисования – манной крупой.
Образовательные задачи:
Мотивировать детей на включение в деятельность.
Расширить представление детей о насекомом - божьей коровке.
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – манной крупой.
Публикация «Конспект ОД по рисованию манной крупой в младшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Рисование
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крупы. Поделки из круп
- Манка. Рисование манкой и по манке
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать формировать умение правильно держать кисть, аккуратно пользоваться клеем.
Развивать мелкую моторику рук, чувство формы, цвета.
Развивать зрительное восприятие, воображение.
Предварительная работа: наблюдение за насекомыми, рассматривание иллюстраций, разучивание стихотворения «Божья коровка».
Материал: пень, игрушка – божья коровка, заготовки насекомого без точек на каждого ребёнка, клей ПВА, кисточки, манная крупа, окрашенная в чёрный цвет, влажные салфетки, аудиозапись со звуками божьей коровки.
Ход:
(дети занимаются самостоятельной деятельностью, воспитатель вносит в группу пень)
Воспитатель: Ребята, на что это похоже?
Дети: На пенёк.
Воспитатель: Ой, ребята, слышите какие-то звуки! В пенёчке кто-то спрятался. Давайте поищем (достаю насекомого).
Воспитатель: Посмотрите, кто же это?
Что за красненький жучок?
Точки чёрные на спинке,
Гладкий, кругленький бочок?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Ребята, чтобы уберечься от зимнего холода, божья коровка спряталась в пенёк и спала под корой всю зиму. А с приходом весны она проснулась после зимней спячки. Какая она красивая! Как вы думаете, на какую фигуру она похожа?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно, на круг. А какого цвета наша божья коровка?
Дети: Красного.
Воспитатель: А сколько пятнышек у коровки?
Дети: Много.
Воспитатель: А какого цвета пятнышки?
Дети: Чёрного.
Воспитатель: Верно. Божья коровка – красивое насекомое. У неё выпуклое округлое тело, ярко- красная спинка, которую украшают чёрные точки. Божья коровка умеет не только ловко ползать по растениям, но и летать. Питается божья коровка тлёй, которая вредит растениям на огородах и в садах. Поедая тлю, божьи коровки помогают людям сохранить урожай.
Воспитатель: Давайте все вместе расскажем про божью коровку.
(пальчиковая гимнастика)
Божья коровка, улети на небо! (дети машут руками, как крылышками)
Принеси нам хлеба! (выполняют манящие движения руками)
Чёрного и белого (показывают левую ладошку, а затем правую)
Только не горелого! (грозят указательным пальцем)
Сушек и плюшек, (соединяют большой и указательный палец каждой руки, а
затем накрывают одной рукой другую, изображая плюшки)
Сладеньких ватрушек! (сжимают одну руку в кулачок и кладут её на ладонь другой)
Воспитатель: У божьей коровки есть детки. Ой, ребята, а детки почему-то не похожи на свою маму. Чем они отличаются?
Дети: У деток нет на спинке чёрных пятнышек, как у мамы.
Воспитатель: Ребята, с детками случилась беда. Пока они зимой спали, на их крылышках пропали чёрные пятнышки. Поможем божьим коровкам снова стать красивыми, как их мама? раскрасим в черный цвет пятнышки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, только сегодня у нас нет ни красок, ни карандашей. Хотите попробовать рисовать необычным способом – манной крупой, которую я заранее окрасила в чёрный цвет?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда смотрите и повторяйте за мной! (рисование след в след – это наиболее приемлемый способ запоминания последовательных действий при изучении новых способов изображения)
Воспитатель: Сначала хорошо намазываем клеем контур одного круга, затем берём небольшую щепотку крупы и присыпаем. А лишние крупинки, которые не приклеились, стряхнём назад в тарелочку.
(Далее дети продолжают выполнять работу самостоятельно. По окончании работы предлагаю детям вытереть пальчики влажной салфеткой.)
Воспитатель: Ребята, какие замечательные божьи коровки у вас получились! Теперь они стали похожи на свою маму!
Всех жучков она милей,
Спинка алая у неё.
А на ней кружочки –
Чёрненькие точки.
Воспитатель: Ребята, кого мы обнаружили в пенёчке? Что божья коровка там делала? Кому мы сегодня помогли? Вам понравилось рисовать манной крупой?