Ирина Грязнова
Конспект ООД по рисованию солью «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
Образовательные:
-Познакомить с одним из видов нетрадиционной техники рисования – рисование солью.
- Формировать умение работать в новой технике.
- Познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.
Развивающие:
-Развивать художественно – эстетические способности детей,
воображение и инициативу, мелкую моторику рук, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление.
Воспитательная:
Публикация «Конспект ООД по рисованию солью „Осенние листья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Темочки
-Воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе, чувство прекрасного, самостоятельность.
Материал и оборудование: у воспитателя – колокольчик, воздушный шарик с листком, йод, стакан с водой, кисть, сундук, книга, «волшебная» кисть, мешочек с солью, изображение осенних листочков, готовый образец картины. Для показа: плотный альбомный лист А 4 с рисунком; кисть; емкость с водой; краски акварельные; салфетки для удаления лишней влаги, пищевая соль.
У детей- плотный альбомный лист А 4 с рисунком; кисть; емкость с водой; акварельные краски; салфетки для удаления лишней влаги, пищевая соль.
Ход занятия:
Вводная часть
Звенит колокольчик.
Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются.
- Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с гостями.
- Закройте, пожалуйста, глазки.
Раз, два, три волшебство скорей приди
Влетает шарик на нитке с листом бумаги. Воспитатель ловит шарик и удивляется.
- Ух ты, что это? (ответы детей)
- Ребята, здесь какой – то чистый лист. Я ничего не понимаю. Что же это может быть? (ответы детей).
- Может быть это тайное послание? (Да)
- А разве бывают такие послания? (Да)
- Ребята, а как же нам узнать, что на нем написано? (ответы детей).
- Я, кажется, знаю, что нам может помочь. Для этого нам необходим йод, вода и кисточка. (Включить волшебную музыку).
- Ребята, подойдите поближе. Сейчас произойдет чудо.
- Возьмем йод, добавим несколько капель в воду. Затем берем кисточку, смачиваем ее и наносим на лист бумаги. (На листе бумаги написано слово сундук)
- Я, кажется, догадалась, нам нужно найти сундук. (Дети ищут сундук)
- Присядем на ковер.
Тише, тише, тишина
В гости сказка к нам пришла
Вы ребята, не шумите
Сказку нам вы не спугните.
Открываем сундук. В сундуке находится книга, мешочек с кистью.
- Ребята, посмотрите, книга. Прочтем? (Да)
Жила – была волшебница, и звали ее Осень. Была она могущественной и капризной. Часто меняла свое настроение. В волшебном мешочке хранила она свою гласную волшебную кисточку. Именно волшебная кисточка помогала ей творить множество чудес.
- Как красиво осень украшала деревья, кустарники, листочки, но забыла она у нас свою кисточку и листочки остались не разукрашенными.
- Ребята, а вы хотели бы стать волшебниками? (Да).
- Тогда я вас приглашаю в творческую мастерскую.
-Мы будем рисовать картину «Осенние листья», которую вы видите на мольберте. Рисовать мы будем не только красками, основным материалом нашей работы будет – соль.
-Сейчас я вас попрошу встать вокруг стола, чтобы посмотреть, как же создается такая осенняя картина. (Дети внимательно смотрят)
- На контур осеннего листа наносим клей ПВА.
- На клей сверху посыпаем соль.
- Ребята, после того как мы нанесли соль на клей, необходимо подождать, что бы клей чуть –чуть подсох.
- После этого приступаем к раскрашиванию. Набираем нужную краску на кисточку и примакиваем.
Основная часть
- Проходим на свои рабочие места. Но, прежде чем мы с вами приступим к работе. Предлагаю размять наши пальчики
«Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
( Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.)
Мы соберем
Маме осенний
Букет отнесем.
(Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки.)
- Пододвигаем к себе лист с изображением осенних листьев, берем клей и вспоминаем, с чего мы начинаем работу.
Самостоятельная работа детей. В процессе работы хвалю и помогаю, если возникают сложности.
- Ребята, а сейчас мы с вами отдохнем и продолжим создавать картину.
Физкультминутка.
Вдруг закрыли небо тучи,
(Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.)
Начал капать дождь колючий
(Прыгают на носочках, держа руки на поясе.)
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть.
(Приседают, держа руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги.
(Идут на месте, высоко поднимая колени.)
-Садимся на свои места и продолжаем выполнять работу.
Заключительная часть
-Какие же вы молодцы! Вы настоящие художники! Очень старались, выполняли данную работу с большим старанием и интересом.
Рефлексия «Метод пяти пальцев»
-Ребята, встанем в круг и левой рукой покажем выбранный вами палец правой руки. Затем ответим на вопрос, в соответствии с выбранным пальцем.
М (мизинец) – мыслительный процесс. Что нового и интересного было на занятии?
Б (безымянный) – близость цели. Чего достиг (ла?
С (средний) – состояние духа. Каким было настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Кому я сегодня помог (ла, чем порадовал (а?
Б (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня?
-Спасибо большое за интересное занятие! Давайте устроим выставку работ, и пусть родители увидят ваши старания!