Гребенюк Ольга
Конспект ООД по музыкальному воспитанию «На арене Цирка» для детей средней группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие всесторонне-развитой, гармоничной, творческой личности, развитие ценностного отношения к музыке.
Задачи:
- формировать умение определять настроение музыкального произведения, различать смену характера музыки, передавать его в движениях;
- формировать умение петь подвижно, согласованно, правильно передавая ритмический рисунок мелодии;
-продолжать формировать навык ритмических движений в соответствии с характером музыки, самостоятельно менять движения в соответствии с двухчастной формой музыки;
Публикация «Конспект ООД по музыкальному воспитанию „На арене Цирка“ для детей средней группы детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- побуждать детей импровизировать под музыку, передавая характер и образ цирковых персонажей;
-развивать эмоциональную отзывчивость;
-развивать чувство ритма, выразительность движений.
Оборудование:
- презентация с изображением цирковых артистов;
- мультимедийная система;
- музыкальное сопровождение;
- музыкальные инструменты;
- атрибуты для выступления детей.
Ход ООД:
Зал оформлен под арену цирка. Дети входят в зал под песню "Цирк" (муз. Шаинского, встают в круг.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
К нам приехал цирк бродячий, цирк - вот это дело!
И ребячьей радости просто нет предела.
Сегодня у нас в детском саду - цирк! Артистами в нашем цирке будем мы с вами! А вот и наши зрители, поприветствуем их!
(дети здороваются с гостями)
Музыкальный руководитель:
Начинаем цирковое представление! Вот гимнасты танцуют на шаре.
Чтобы с шара не упасть, надо спину ровно держать,
И легко на носочках маленькими шагами бежать.
(дети выполняют легкий бег на носочках)
Музыкальный руководитель:
А медведи - вот артисты
Так отплясывают быстро!
(дети выполняют притопы)
Музыкальный руководитель:
Сегодня на арене лучшие в сезоне дрессированные пони!
(дети выполняют прямой галоп)
Музыкальный руководитель:
Ребята, а кто из артистов цирка вам нравится больше всего?
Дети: Клоуны!
Музыкальный руководитель:
Посидим, отдохнем и послушаем песню, которая называется "Клоун".
Слушание песни "Клоун", муз. Варламова
Музыкальный руководитель:
Как называется песня?
Какой характер?
(ответы детей)
Музыкальный руководитель:
А вы хотите стать клоунами? начинаем превращение! 1-2-3, 1-2-3, надеваем колпачки!
(дети и взрослые надевают колпачки)
-Мы превратились в клоунов! А какой характер у клоунов?
(ответы детей: веселый, озорной, шутливый, радостный и т. п.)
Музыкальный руководитель:
Я предлагаю вам еще раз послушать отрывок из этой песни и показать своим танцем, какие вы веселые, озорные клоуны.
Повторное слушание песни "Клоун"с выполнением творческого задания - изображают веселого клоуна
Музыкальный руководитель:
Ребята, а как поет веселый клоун? Споем весело попевку "Я иду, песенку пою".
Исполняется попевка "Я иду"
(весело)
Музыкальный руководитель:
Клоун прыгал и скакал, и нечаянно упал
Очень он расстроился и грустный стал.
Покажем, как поет грустный клоун.
(поют попевку грустно, потом опять весело)
Музыкальный руководитель:
Молодцы! Развеселились клоуны! Всех нас музыка зовет - становитесь в хоровод!
Исполняется хоровод "Веселый клоун" муз. Фадеевой
Музыкальный руководитель:
Клоуны наши многое умеют: фокусы нам показать, по канату пошагать и на инструментах поиграть! Поиграем в игру "Волшебные инструменты".
(дети берут инструменты)
- Клоуны, не зевайте, по кругу инструменты друг другу передайте.
Только музыка - молчок, с инструментом кто - вперед
В центр круга выбегайте и ритмично поиграйте.
Проводится игра "Волшебные инструменты"
(играют 3-4 раза)
Музыкальный руководитель:
Молодцы! Все клоуны должны уметь весело и красиво танцевать. Хотите, научу вас? Повторяйте все за мной!
(повторяют фрагмент танца)
Музыкальный руководитель:
Вспомним, как надо правильно выполнять поскоки.
(дети выполняют поскоки)
Музыкальный руководитель:
А теперь я буду вашим учителем танцев! Повторяйте все за мной, не отставайте, будьте внимательны.
Исполняется танец "Учитель танцев"
Музыкальный руководитель:
Какими веселыми, озорными и радостными клоунами мы были! А теперь превращаемся! 1-2-3, 1-2-3, снимаем колпачки! мы опять веселые ребята. Вспомните, где мы сегодня с вами побывали?
(ответ детей: "В цирке")
Музыкальный руководитель:
Кем мы были? Что делали? Что в нашем цирке вам понравилось больше всего?
(ответы детей)
Музыкальный руководитель:
Вы были большие молодцы! Все хорошо занимались. Желаю всем хорошего настроения! Давайте на прощание улыбнемся нашим гостям и попрощаемся с ними. До свидания!
(дети прощаются, уходят в группу)