Мартиросян
Конспект ООД по лепке «Солнечные лучики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по лепке
Цель. Учить проявлять интерес к окружающему миру природы
Вызвать эмоциональную отзывчивость на литературно-художественное произведение (А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»)
Обогащать и активизировать словарь (солнце : круглое, желтое, лучистое, развивать навыки внимательного слушания и память
Учить отщипывать пластилин и раскатывать колбаски из пластилина прямыми движениями рук
Воспитывать интерес к процессу лепки, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку
Учить различать и называть желтый цвет
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование:
Иллюстрации по теме: солнышко, жёлтый пластилин, лист с жёлтым кругом (солнце, .
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель с детьми стоит у окна, наблюдают за природой в солнечный день
Воспитатель:
Посмотрите дети, как светло у нас в группе. Вы знаете, почему (ответы детей)
Когда просыпается солнышко и протягивает нам свои лучики, становится светло и радостно. Но солнышко не только освещает, но и греет. Поэтому мы с нетерпением ждем солнечные дни.
Посмотрите на картину (воспитатель показывает картину с изображением солнца). На картине мы видим круглое, желтое, лучистое солнышко. Вот и к нам оно заглядывает, что бы порадовать нас своим светом и теплом. (Дать возможность детям ответить самим какое же солнышко изображено на картинке: круглое, желтое, лучистое.
Основная часть:
Воспитатель рассказывает стишок «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки:
Очень рады солнышку.
Цель: добиваться от говорящих детей произношения слов из стихотворения.
Физкультминутка игра «Пробуждение солнышка»
Вот как солнышко встает (сидя на корточках, руки опущены вниз, медленно вставать, руки вперед и вверх)
Выше, выше, выше (стоя, руки вверху разведены в стороны, наклоны туловища вниз, руки на колени)
К ночи солнышко зайдет (присесть на корточки, руки опустить)
Ниже, ниже, ниже (сидя на корточках, руки опущены вниз)
Хорошо, хорошо (хлопки в ладоши)
Солнышко смеется (стоя, руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
А под солнышком таким хорошо живется! (Кружение в одну сторону)
Лепка «Солнечные лучики»
Воспитатель: Посмотрите, у нас в окошке светит солнышко (обращает внимание детей на магнитную доску на которой лист бумаги с жёлтым кругом) Только светит оно слабо, совсем не греет. Как вы думаете почему? ( ответы детей: потому, что у солнышка нет лучиков.) Давайте ему поможем и сделаем для нашего солнышка лучики из пластилина. Какого цвета пластилин мы возьмем для лучиков? (ответы детей).
Дети: Желтый!
Воспитатель: Правильно. Мы возьмем пластилин желтого цвета, разделим комочек на несколько кусочков и раскатаем колбаски. (Воспитатель показывает приемы раскатывания из пластилина небольших палочек. Дети выполняют упражнение, повторяя за воспитателем прямые движения ладонями). Из нашего кусочка пластилина нужно сделать тоненькие лучики. Поэтому надо раскатывать пластилин посильнее. Вот один лучик готов. Посмотрите, какой получился луч! Давайте сделаем солнышку много лучиков.
Музыкальное сопровождение: «Смотрит солнышко в окошко» (муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто)
Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Вылепленные лучики дети прикладывают к солнышку.
Воспитатель: Давайте, посмотрим какое же солнышко у нас получилось? ( ответы детей: круглое, желтое, лучистое). Правильно! Теперь оно будет светить ярко! Посмотрите, как оно протянуло всем нам свои лучики! Молодцы!