люба демидова
Конспект ООД по лепке «Рождественские ангелочки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Духовно - нравственное развитие детей посредством приобщения к традиционным духовным ценностям России.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить детей с образом ангела и его ролью в жизни человека.
2. Закреплять приемы лепки круглой и овальной формы.
3. Продолжать учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющееся книзу платье, руки, глаза, нос, рот) передавать их с соблюдением пропорций.
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику.
2. Развивать трудолюбие, аккуратность при выполнении работы.
Публикация «Конспект ООД по лепке „Рождественские ангелочки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Ангел. Ангелочки своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рождество Христово. 7 января
- Рождество Христово. Конспекты занятий для детей
- Средняя группа
- Темочки
3. Продолжать развивать интерес детей к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброе, заботливое отношение к окружающему нас.
2. Воспитывать желание и умение слушать музыку.
Предварительная работа:
Беседа, показ иллюстрации с изображением ангела.
Чтение стихотворений об ангеле.
Лепка на тему : «Девочка в зимней одежде»
Лепка на тему : «Птички»
Прослушивание аудио фонограммы на СД диске «Добрый мир. Православная культура для малышей» (№ 79;85; 87)
Материалы:
Иллюстрации с изображением Ангела.
СД диск «Добрый мир. Православная культура для малышей» (№ 79;85; 87).
Пластилин, доска для лепки, салфетки.
Ход ООД:
Дети сидят на ковре. Воспитатель показывает детям картинки с изображением Ангела.
Воспитатель - Ребята, кто нарисован на картинке?
Дети – Ангел!
Воспитатель – Как вы узнали о том, что это Ангел?
Дети – У него есть крылышки.
Воспитатель – Правильно, у него есть крылышки. Какие у Ангела крылышки,
Кто мне скажет?
Дети – Большие, белые.
Воспитатель – Из чего сделаны крылышки у Ангела? Кто знает?
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель – Крылышки у Ангела сделаны из белых перышек.
Ребята, мы с вами можем летать как Ангелы?
Дети – Нет.
Воспитатель – А, почему?
Даша – Потому что крылышек нет.
Воспитатель – Что еще есть у Ангела, чего нет у нас с вами?
Даша – Корона.
Воспитатель – нет ребята это не корона, а НИМБ!
Я сейчас вам прочитаю стихотворение об Ангеле, а вы послушайте (из Хрестоматии «Добрый мир. Православная культура для малышей», книга № 4 Чему мы радуемся? стр. 68).
Ангел Божий! За спиною
Белые крыла.
Распахни их надо мною,
Сохрани от зла.
А когда, взмахнув крылами,
Взмоешь в небо, ввысь,
Ты о папе, и о маме
Богу помолись.
Воспитатель – Кто знает, где живет ангел?
Лиза – На небе!
Воспитатель – Да, правильно на небе.
Воспитатель – Ребята, вы знаете, что у каждого из вас есть невидимый помощник – добрый Ангел Хранитель, которого вам дал Бог при Крещении?
Все носят крестики на шее?
Дети – Да. (показывают свои крестики)
Воспитатель – Ангел хранитель помогает вам совершать добрые дела и охраняет вас от злых дел. Он очень огорчается, когда вы поступаете плохо.
Какой он наш ангел хранитель добрый или злой?
Лиза – Добрый.
Воспитатель – Давайте, вспомним плохие поступки, которые могут огорчить Ангела?
(Дети перечисляют плохие поступки)
Воспитатель – Мы с вами вспомнили плохие поступки, которые нельзя совершать. Если вы будете вести себя хорошо, и каждый день помнить о плохих поступках, не совершать их это будет самый большой подарок вашему Ангелу. Он всегда вас будет охранять. На хороших послушных детей Ангелы не обижаются. Ваши хорошие поступки порадуют не только Ангела Хранителя, но и ваших родителей! Какие хорошие поступки вы знаете?
(Дети перечисляют хорошие поступки)
Воспитатель – Сейчас я вам прочитаю стихотворение об Ангеле, а вы повторяйте за мной.
(из Хрестоматии «Добрый мир. Православная культура для малышей», книга № 4 Чему мы радуемся?стр. 70)
Ангел хранитель тебя охраняет,
Все твои мысли он тайные знает,
Вместе с тобой веселиться удаче,
А согрешишь - он страдает и плачет.
Воспитатель – Давайте, сядем за стол, на свои места и каждый сделает маленького ангела. Мы будем лепить ангела из пластилина.
Дети садятся на свои места.
(включить тихо музыку на СД диске СД диске «Добрый мир. Православная культура для малышей» № 85)
Воспитатель – Наш невидимый помощник – Добрый Ангел Хранитель увидит ваши поделки и порадуется тому, что вы о нем помните.
Какие части тела надо слепить, перечислите?
(Дети перечисляют части фигуры)
Сначала мы с вами слепим голову. Какой формы голова?
Дети – Круглая.
Воспитатель – Правильно, круглая. Какого цвета будет голова?
Дети – Белая.
Воспитатель - Покажите, как мы будем катать? - Что будем делать?
(индивидуальные ответы)
Воспитатель – Теперь надо слепить туловище Ангелу. Какой формы туловище?
Дети – Овальной.
Воспитатель – Как сделать овальное туловище? Надо пластилин скомкать в комок, сначала мы с вами круговыми движениями делаем шарик, как делали голову. После того как наш красивый ровный шарик готов движениями вперед - назад катаем руками наш шарик, и он превращается в овал. (Показать детям как овальное туловище сузить к верху и расширить к низу, придавая форму человеческого тела)
Воспитатель – У нас есть голова, есть туловище. Чего не хватает?
(индивидуальные ответы)
Воспитатель – Не хватает рук. Сколько у нас рук? Какой формы руки? У нас руки, овальные и длинные. Обе руки одинаковые? Или одна длиннее, а другая короче? (Дети лепят руки)
Воспитатель – Теперь надо голову слепить с туловищем и прилепить руки.
Воспитатель – Чего не хватает нашему Ангелочку?
Дети - крылышек.
Воспитатель – Правильно, крыльев не хватает. Сколько крыльев у Ангела?
Дети – Два.
Воспитатель – Правильно, два крыла. Какого цвета крылья у Ангела?
Лиза – Белые.
Воспитатель – Правильно, белые крылья. Крылья одинаковой величины или одно большое, а одна маленькое?
(Показать иллюстрацию с изображением ангела)
Воспитатель – Правильно, одинаковые. Какой формы крылья? Крылья у нас овальные, но они плоские.
(показать детям прием лепки крыла)
Воспитатель – Давайте, немножко отдохнем, нашим пальчикам зарядку проведем.
Физкультминутка.
Веселые пальчики.
Свои большие пальчики
Мы можем вверх поднять.
(поднять оба больших пальчика вверх)
Потом их вниз опустим мы
(опустить большие пальчики вниз)
И будем танцевать.
(подвигать пальчиками)
На плечиках, макушке
(пошевелить пальчиками над плечами и над головой)
Им нравится скакать.
Вот прыгнут на коленочки
(пошевелить пальчиками над коленками)
И сразу лягут спать.
(скрестить руки на груди, спрятав ладошки)
Воспитатель – Для пальчиков мы провели зарядку, а теперь еще одна маленькая разминка.
Нужно сейчас размяться слегка.
(потянуться)
К солнышку я потянусь, к облакам,
(поднять ручки вверх и потянуться)
Низенько – низко к земле я нагнусь.
(наклониться вниз и дотронуться до пола)
Влево и право теперь повернусь.
(повернуться из стороны в сторону)
Воспитатель – Вот мы немножко отдохнули и опять лепить начнем. Голова у нас есть, туловище в платьице есть, ручки есть и даже крылышки уже есть. Чего еще не хватает нашему маленькому Ангелочку?
Глазки у вас есть? Сколько их?
Дети – Два!
Воспитатель – Нашему Ангелочку нужны глазки?
Дети – Да!
Воспитатель – Зачем ему глазки?
Дети – Чтоб видеть!
Воспитатель – Какой формы глазки?
(индивидуальные ответы)
Воспитатель – Носик нужен Ангелу?
(индивидуальные ответы) Нос мы с вами слепим маленький курносый. Сделаем его круглым, как и глаза.
(Дети лепят)
Воспитатель – Ребята, а рот нашему Ангелу нужен?
Дети – Да!
Воспитатель – Зачем?
(индивидуальные ответы)
Воспитатель – Ангелу рот нужен для того же, для чего он нужен нам: говорить и улыбаться, дарить улыбки! Вы дарите улыбки?
(индивидуальные ответы)
Воспитатель – Ребята, подарите друг – другу и мне улыбку.
Ротик, у нас какой формы?
(индивидуальные ответы)
Воспитатель – Мы с вами слепим веселого ангела, улыбающегося нам, как улыбаемся мы ему.
(Показать, как слепить улыбку ангелу. Дети лепят)
Воспитатель – Какие красивые у вас получились маленькие Ангелочки!
Ну, теперь наши Ангелочки готовы? Или мы что – то опять забыли?
Дети – Корону!
Воспитатель – У ангела не корона, а нимб! Нимб – это сияющий золотой круг над головой! Он есть у Ангелов потому, что они никогда не совершали плохих поступков.
Давайте, слепим нашему Ангелочку нимб.
(Показать детям как лепить нимб. Дети лепят)
После окончания работы дети сдают свои поделки.
Физкультминутка.
Воспитатель – Давайте, споем нашему ангелочку песенку. Встаньте с хоровод. Наш невидимый помощник – добрый Ангел хранитель увидит, какие дружные ребятки у нас в детском саду, какой большой и дружный у нас хоровод. Порадуем нашего ангела.
(включить песню на СД диске «Добрый мир. Православная культура для малышей» (№ 87)
(Дети встают в хоровод)
Список литературы:
1) Шевченко Л. Л. Добрый мир. Православная культура для малышей.
Книга 4. Чему мы радуемся? Православные праздники. Под. Ред. Л. Н. Антоновой. Экспериментальный учебно-методический комплект для дошкольных общеобразовательных учреждений. –М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций отечества, 20011г. 96. с.
2) Шевченко Л. Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие. –М. : Центр поддержки культурно-исторических традиций отечества, 20011г. 208. с.
3) Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольного учреждения. – Москва: Изд. «Мозайка-Синтез», 2011г.
4) Д. Спилберг, П. Скиллер. Сборник стихов и песенок, считалок и потешек, игр, скороговорок и загадок для детей; пер. с англ. Т. И. Попова. - Минск: «Попурри», 2009г.