Елена Кузьмина
Конспект ООД по лепке из соленого теста в средней группе «Весёлые осьминожки»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 25 г. Орла»
Конспект ООД по лепке из соленого теста в средней группе
«Весёлые осьминожки»
Подготовила: воспитатель по изобразительной деятельности
Кузьмина Елена Викторовна
Орёл – 2023 год
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель занятия: развивать художественно-творческие способности детей средствами тестопластики
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Осьминоги и осьминожки
- Осьминожки. Поделки, аппликации, рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Программные задачи:
1. Закреплять умение пользоваться основными приёмами лепки при работе с соленым тестом (скатывание круговыми движениями ладоней округлых форм; скатывание прямыми движениями ладоней вытянутых форм; выполнение отпечатков на поверхности; соединение деталей с помощью кисти и воды).
2. Расширять знания об окружающем мире, закрепить знания об особенностях внешнего вида и среде обитания осьминогов. Развивать мелкую моторику рук, пополнять словарный запас.
3. Воспитывать умение работать самостоятельно; умение внимательно слушать педагога и выполнять задание по образцу. Развивать эстетический и художественный вкус.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о морских обитателях, просмотр иллюстраций, чтение стихов, загадок об осьминогах, просмотр мультфильма по стихотворению
Э. Успенского «Осьминожки».
Материал к занятию:
-иллюстрации с изображением осьминогов;
-видеоматериал об осьминогах;
-игрушка-осьминог;
-солёное тесто красного, жёлтого, зелёного, синего, оранжевого, фиолетового цветов;
-колпачки от фломастеров;
-стека для лепки;
-искусственные «глаза»;
-цветной картон – подложка для поделки;
-стакан-непроливайка с водой, кисть;
-влажные салфетки для рук;
-стеки и доски для лепки.
Ход занятия:
1. Вступительная часть (мотивационно-ориентировочный этап) :
Педагог: «Здравствуйте, ребята! Как поживаете? Ой, что это лежит под стулом? Кто-то потерял игрушку? Ребята, это не ваша? Может быть, кто-то из гостей уронил? (в процессе осмотра из игрушки выпадает флешка) Это флешка! Что же на ней записано? Интересно… Давайте посмотрим?»
(Дети и педагог размещаются у телевизора)
Педагог: «Ребята, мы попали в подводный мир! Как здесь красиво! Какие необычные существа населяют морские глубины! Посмотрите, это же осьминог!» (Рассказ об осьминогах).
После просмотра фильма педагог задаё т детям вопросы:
«Где живут осьминоги?», «Какого они могут быть цвета?», «Какого осьминоги размера?», «Какое строение тела у осьминога?»
Вдруг на монитор «вынырнул» маленький осьминожек! (игрушка) Педагог: «Ребята, посмотрите, к нам в гости приплыл малыш-осьминожек! (показывает игрушку) Давайте вместе поиграем! Встанем в круг, пусть осьминожек покажет нам, что он умеет делать!»
Физминутка:
Что за странный осьминог? (пожимаем плечами)
Ручек нет, а восемь ног! (топаем ногами)
Он ногами кушает, (поднимаем ноги)
Без ушей, а слушает, (похлопываем по ушам)
Строит замки под водой. (делаем восходящие движения руками)
В цвет окрасится любой. (поворачиваем ладони к себе, от себя)
У него присосок много, (сжимаем – разжимаем кулачки)
Не дразните осьминога! (грозим пальчиком)
Педагог: «Молодцы, ребята! Молодец, осьминожек! Очень весёлая игра получилась! Но что случилось? Почему-то наш дружок загрустил! Осьминожек, что случилось? Может быть, ты утомился? Или заболел? (прислушивается) Осьминожек говорит, что ему очень понравилось играть с нами, вы все, ребята, такие весёлые, дружные! Но в подводном мире у осьминожка нет друзей, и поэтому ему очень грустно…Что же делать, как нам помочь нашему новому другу? (ответы детей) Нужно найти осьминожку друзей! Давайте слепим маленьких осьминогов из солёного теста!
Основная часть (практический этап)
Педагог: «Чтобы создать поделку из солёного теста, его нужно подготовить, а также необходимо потренировать наши пальчики, чтобы они стали ловкими и умелыми! Выбирайте себе тесто понравившегося цвета и занимайте места за столами!»
Пальчиковая гимнастика:
Наши ручки-осьминожки побежали по дорожке,
(«побежали» всеми пальчиками по столу)
Добежали до мяча, ухватили сгоряча!
(схватили двумя руками комок теста)
Мяли-мяли, мяли-мяли,
(двумя руками сминаем комок теста)
Друг у друга отнимали,
(Перекладываем комок из одной руки в другую)
Отнимали-отнимали
(растягиваем комок теста двумя руками)
И нечаянно порвали!
(разрываем комок на 2 части)
Испугались, разбежались,
(разводим руки в стороны, разминаем тесто в каждой руке)
Удивились, рассмеялись!
Педагог: «У нас получилось два комочка теста. Из 1 части сделаем голову осьминога : скатаем шарик круговыми движениями ладоней. Положите голову осьминога на лист картона и слегка прижмите. Прикрепите на неё глаза, стекой нарисуйте улыбку. Из оставшейся части сделаем «ноги»-щупальца. Отрывайте от теста небольшие комочки и скатывайте прямыми движениями ладоней колбаски. Каждую колбаску прикрепляйте к голове с помощью кисти и воды – смазывайте место соединения. Теперь, когда все щупальца готовы, сделаем на них «присоски» : колпачком от фломастера напечатаем кружки по всей длине щупальцев».
Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап) :
Педагог: «Наша работа окончена. Посмотрите, ребята, как много друзей мы сделали нашему гостю-осьминожку! Теперь ему не будет грустно в подводном мире! Осьминожки вместе будут играть в разные игры! Ребята, расскажите о своих поделках, какой ваш осьминожек, какой у него характер, в какую игру он любит играть?» (ответы детей).
Итог занятия:
Педагог: «Ребята, что же вы сегодня узнали нового? Чему вы сегодня научились? Что вам особенно понравилось? Что запомнилось? Что вы хотели бы пожелать нашему другу-осьминожку?» (ответы детей)
Педагог: «Дорогой осьминожек, мы все желаем тебе никогда не унывать и всегда иметь много друзей! Осьминожек, ты что-то хочешь нам сказать? (прислушивается) Ребята, наш друг говорит, что ему очень понравилось с нами играть, но он должен возвращаться домой. А в благодарность он хочет передать вам угощение!» (на подносе – сладости с морской тематикой)
Планирукмый результат:
-закрепить у детей умение пользоваться основными приёмами лепки при работе с соленым тестом (скатывание круговыми движениями ладоней округлых форм; скатывание прямыми движениями ладоней вытянутых форм; выполнение отпечатков на поверхности, соединение деталей с помощью кисти и воды);
-научить выполнять поделки из солёного теста;
-расширить знания об окружающем мире, закрепить знания об особенностях внешнего вида и среде обитания осьминогов;
-вызвать у детей интерес к тестопластике, желание заниматься лепкой.