Получи документы

Конспект ООД по лепке из соленого теста в средней группе «Весёлые осьминожки»

Елена Кузьмина
Конспект ООД по лепке из соленого теста в средней группе «Весёлые осьминожки»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 25 г. Орла»

Конспект ООД по лепке из соленого теста в средней группе

«Весёлые осьминожки»

Подготовила: воспитатель по изобразительной деятельности

Кузьмина Елена Викторовна

Орёл – 2023 год

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цель занятия: развивать художественно-творческие способности детей средствами тестопластики

Публикация «Конспект ООД по лепке из соленого теста в средней группе „Весёлые осьминожки“» размещена в разделах

Программные задачи:

1. Закреплять умение пользоваться основными приёмами лепки при работе с соленым тестом (скатывание круговыми движениями ладоней округлых форм; скатывание прямыми движениями ладоней вытянутых форм; выполнение отпечатков на поверхности; соединение деталей с помощью кисти и воды).

2. Расширять знания об окружающем мире, закрепить знания об особенностях внешнего вида и среде обитания осьминогов. Развивать мелкую моторику рук, пополнять словарный запас.

3. Воспитывать умение работать самостоятельно; умение внимательно слушать педагога и выполнять задание по образцу. Развивать эстетический и художественный вкус.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о морских обитателях, просмотр иллюстраций, чтение стихов, загадок об осьминогах, просмотр мультфильма по стихотворению

Э. Успенского «Осьминожки».

Материал к занятию:

-иллюстрации с изображением осьминогов;

-видеоматериал об осьминогах;

-игрушка-осьминог;

-солёное тесто красного, жёлтого, зелёного, синего, оранжевого, фиолетового цветов;

-колпачки от фломастеров;

-стека для лепки;

-искусственные «глаза»;

-цветной картон – подложка для поделки;

-стакан-непроливайка с водой, кисть;

-влажные салфетки для рук;

-стеки и доски для лепки.

Ход занятия:

1. Вступительная часть (мотивационно-ориентировочный этап) :

Педагог: «Здравствуйте, ребята! Как поживаете? Ой, что это лежит под стулом? Кто-то потерял игрушку? Ребята, это не ваша? Может быть, кто-то из гостей уронил? (в процессе осмотра из игрушки выпадает флешка) Это флешка! Что же на ней записано? Интересно… Давайте посмотрим?»

(Дети и педагог размещаются у телевизора)

Педагог: «Ребята, мы попали в подводный мир! Как здесь красиво! Какие необычные существа населяют морские глубины! Посмотрите, это же осьминог(Рассказ об осьминогах).

После просмотра фильма педагог задаё т детям вопросы:

«Где живут осьминоги, «Какого они могут быть цвета?», «Какого осьминоги размера, «Какое строение тела у осьминога

Вдруг на монитор «вынырнул» маленький осьминожек! (игрушка) Педагог: «Ребята, посмотрите, к нам в гости приплыл малыш-осьминожек! (показывает игрушку) Давайте вместе поиграем! Встанем в круг, пусть осьминожек покажет нам, что он умеет делать!»

Физминутка:

Что за странный осьминог? (пожимаем плечами)

Ручек нет, а восемь ног! (топаем ногами)

Он ногами кушает, (поднимаем ноги)

Без ушей, а слушает, (похлопываем по ушам)

Строит замки под водой. (делаем восходящие движения руками)

В цвет окрасится любой. (поворачиваем ладони к себе, от себя)

У него присосок много, (сжимаем – разжимаем кулачки)

Не дразните осьминога! (грозим пальчиком)

Педагог: «Молодцы, ребята! Молодец, осьминожек! Очень весёлая игра получилась! Но что случилось? Почему-то наш дружок загрустил! Осьминожек, что случилось? Может быть, ты утомился? Или заболел? (прислушивается) Осьминожек говорит, что ему очень понравилось играть с нами, вы все, ребята, такие весёлые, дружные! Но в подводном мире у осьминожка нет друзей, и поэтому ему очень грустно…Что же делать, как нам помочь нашему новому другу? (ответы детей) Нужно найти осьминожку друзей! Давайте слепим маленьких осьминогов из солёного теста!

Основная часть (практический этап)

Педагог: «Чтобы создать поделку из солёного теста, его нужно подготовить, а также необходимо потренировать наши пальчики, чтобы они стали ловкими и умелыми! Выбирайте себе тесто понравившегося цвета и занимайте места за столами!»

Пальчиковая гимнастика:

Наши ручки-осьминожки побежали по дорожке,

(«побежали» всеми пальчиками по столу)

Добежали до мяча, ухватили сгоряча!

(схватили двумя руками комок теста)

Мяли-мяли, мяли-мяли,

(двумя руками сминаем комок теста)

Друг у друга отнимали,

(Перекладываем комок из одной руки в другую)

Отнимали-отнимали

(растягиваем комок теста двумя руками)

И нечаянно порвали!

(разрываем комок на 2 части)

Испугались, разбежались,

(разводим руки в стороны, разминаем тесто в каждой руке)

Удивились, рассмеялись!

Педагог: «У нас получилось два комочка теста. Из 1 части сделаем голову осьминога : скатаем шарик круговыми движениями ладоней. Положите голову осьминога на лист картона и слегка прижмите. Прикрепите на неё глаза, стекой нарисуйте улыбку. Из оставшейся части сделаем «ноги»-щупальца. Отрывайте от теста небольшие комочки и скатывайте прямыми движениями ладоней колбаски. Каждую колбаску прикрепляйте к голове с помощью кисти и воды – смазывайте место соединения. Теперь, когда все щупальца готовы, сделаем на них «присоски» : колпачком от фломастера напечатаем кружки по всей длине щупальцев».

Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап) :

Педагог: «Наша работа окончена. Посмотрите, ребята, как много друзей мы сделали нашему гостю-осьминожку! Теперь ему не будет грустно в подводном мире! Осьминожки вместе будут играть в разные игры! Ребята, расскажите о своих поделках, какой ваш осьминожек, какой у него характер, в какую игру он любит играть?» (ответы детей).

Итог занятия:

Педагог: «Ребята, что же вы сегодня узнали нового? Чему вы сегодня научились? Что вам особенно понравилось? Что запомнилось? Что вы хотели бы пожелать нашему другу-осьминожку(ответы детей)

Педагог: «Дорогой осьминожек, мы все желаем тебе никогда не унывать и всегда иметь много друзей! Осьминожек, ты что-то хочешь нам сказать? (прислушивается) Ребята, наш друг говорит, что ему очень понравилось с нами играть, но он должен возвращаться домой. А в благодарность он хочет передать вам угощение!» (на подносе – сладости с морской тематикой)

Планирукмый результат:

-закрепить у детей умение пользоваться основными приёмами лепки при работе с соленым тестом (скатывание круговыми движениями ладоней округлых форм; скатывание прямыми движениями ладоней вытянутых форм; выполнение отпечатков на поверхности, соединение деталей с помощью кисти и воды);

-научить выполнять поделки из солёного теста;

-расширить знания об окружающем мире, закрепить знания об особенностях внешнего вида и среде обитания осьминогов;

-вызвать у детей интерес к тестопластике, желание заниматься лепкой.

Публикации по теме:

Коллективная поделка по лепке в дошкольной группе «Весёлые осьминожки» ко Дню осьминога. ФотоотчетКоллективная поделка по лепке в дошкольной группе «Весёлые осьминожки» ко Дню осьминога. Фотоотчет Осьминог - это хищное животное, которое питается мелкими моллюсками. Тело животного овальной формы. У него нет шеи и туловища, поэтому.

Конспект игры-занятия по лепке из соленого теста «Мы пекари» в старшей специальной группеКонспект игры-занятия по лепке из соленого теста «Мы пекари» в старшей специальной группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о профессии пекаря; об изобразительных возможностях соленого теста как.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в группе раннего возраста «Мама — солнышко мое!»Конспект НОД по лепке из соленого теста в группе раннего возраста «Мама — солнышко мое!» Конспект педагогического мероприятия «Мама – солнышко мое!» (солёное тесто) Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по лепке из соленого теста «Печенье» для средней группыКонспект НОД по лепке из соленого теста «Печенье» для средней группы Цель: закрепить представление детей о процессе изготовления печенья из солёного теста. Задачи: 1. Познакомить с техникой изготовления соленого.

Конспект НОД в старшей группе по лепке из соленого теста «День печенья»Конспект НОД в старшей группе по лепке из соленого теста «День печенья» Задачи: 1. Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного oпытa. 2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных.

Конспект по лепке из соленого теста в средней группе «Грибы для ежат» Цель: развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик у детей - желание оказать помощь ежику; учить детей лепить знакомые.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки»Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе «Снежинки» Цель: вызвать у детей интерес к занятию, учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, Развивать художественно.

Мастер-класс по лепке из соленого теста в средней группе «Гусеница»Мастер-класс по лепке из соленого теста в средней группе «Гусеница» Лепка из соленого теста в средней группе. «Гусеница»Слоеное тесто очень нравится детям. Работать с ним легко. Можно фантазировать лепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по лепке из соленого теста в средней группе «Весёлые осьминожки»
Опубликовано: 12 ноября 2023 в 09:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД