Ирина Мартынова
Конспект ОД по конструированию из фанкластика с использованием мультимедийной лабораторией «Наураша»
▼ Скачать + Заказать документы
План- конспект ОД по конструированию из фанкластика с использованием мультимедийной лабораторией «Наураша» в подготовительной к школе группе «Сбор модели башни «Маяк»
Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по конструированию из фанкластика с использованием мультимедийной лабораторией „Наураша“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Наураша. Занятия с использованием цифровой лаборатории
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
1. Формировать предпосылки к эстетическому восприятию окружающего мира. Развивать у детей самостоятельность к конструктивно-модельной деятельности. Развивать творческую активность детей. (Художественно-эстетическое развитие) 2. Продолжить знакомство детей с конструктором «Фанкластик»; Упражнять детей в соединении деталей способом «пластина-торец», выполняя модель «Маяк»; Развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности; Развивать способности детей к моделированию; Развивать у детей пространственные представления. Знакомство детей с мультимедийной лабораторией «Наураша в стране Наурандии». Закреплять знания об электроприборах, принципах их работы. (Познавательное развитие) 3. Обогащать словарный запас путем введения слов: Фанкластик, брусок, крест, уголок, скоба, соединение, генератор. Развивать связную, монологическую и диалогическую речи. (Речевое развитие) 4. Воспитывать умение работать в соответствии с общим замыслом не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта, умение работать парами, формирование адекватной самооценки. Формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества. (Социально-коммуникативное развитие) 5. Развивать умение детей координировать слова с движениями; Развивать у детей мелкую моторику рук; Приучать детей действовать по сигналу, помогать друг другу. (Физическое развитие)
Методы и приемы:
- практические: физминутка, практическая работа - наглядные: пошаговая схема выполнения модели башни «Маяк»; - словесные: Беседа, вопросы, объяснения
Материалы и оборудование: набор конструктора «Фанкластик», пошаговая схема выполнения модели «Маяк»; на каждого ребенка детали конструктора : 6х2– 6 шт, 3х3 – 3 шт. Мультимедийная лаборатория «Наураша в стране Наурандии» (генератор «Марсокот», лампочка)
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная физминутка
Игровая Игровые ситуации
Коммуникативная Беседа, вопросы
Конструирование Моделирование
Элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - Самообслуживание Подготовка материала к занятию
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Деятельность воспитанников с ОВЗ Ожидаемые результаты
1.
2. Воспитатель: Дети входят в студию конструирования. На столе лежат детали конструктора «Фанкластик».
- Сегодня мы поупражняемся в соединении «плоскость-торец».
Какую модель мы будем собирать, вы поймете, когда отгадаете загадку.
Загадка про башню «Маяк» Великан стоит в порту
Освещает темноту
И сигналит кораблям:
«Заходите в гости к нам!»
Краткий рассказ воспитателя, для чего служит маяк!
Воспитатель показывает детям модель «Маяк».
Показ способа сбора модели.
Воспитатель: Это модель «Маяк». Она состоит из трех одинаковых блоков или этажей. Каждый из них собран из трех деталей: квадратной пластины 3х3 и двух пластин 6х2.
Собрать первый блок можно так: в пластину 3х3 вставляем в два квадратных отверстия узкую сторону детали 6х2 соединение «плоскость-торец». Вторую деталь 6х2 вставляем в два других квадрата детали 3х3. Это мы собрали пол и стены нашего маяка, теперь построим второй этаж маяка. Покроем постройку потолком, деталью 3х3 соединением «плоскость-торец». Второй и третий этаж маяка строятся так же, как и первый.
Физкультминутка:
А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно
Брызги пены, шум прибоя
А над морем – мы с тобою! (машу руками)
Мы тепербь плывем по морю
И резвимся на просторе
Веселее загребай
И дельфинов догоняй! (плаватеьные движения руками)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу (ходьба на месте)
Сядьте дети на песок
Продолжаем наш урок
Выполняется 2 раза.
Воспитатель: Ребята, вы готовы к строительству? Соберите свой «Маяк» в три блока. Кто справится быстро, возьмите еще детали и достройте маяк в четыре или пять блоков.
Воспитатель наблюдает, помогает и оценивает работу детей.
- Нашему маяку необходимо осветительный прибор, если вдруг по каким-либо причинам электричество дает сбой, существуют генераторы, который вырабатывают электричество. Сегодня я вам покажу с помощью мультимедийной лаборатории «Наураша» выработать свет
- Для получения электричества нам понадобится генератор «Марсокот» и модуль с лампочкой. Лампочку вставить в гнездо №1. Вставить ручку с правой стороны генератора. Вращаем ручку от себя и наблюдаем за лампочкой. Она начинает светиться. Таким образом, с помощью вращения мы получили электричество
Воспитатель. Молодцы ребята, высокие маяки у вас получились!
Ребята, напомните мне, как называется конструктор? Как называется модель, которую вы собирали? Какие детали мы сегодня использовали в постройке?
С помощью чего можно получить электричество?
Каким соединением мы воспользовались при изготовлении модели? Понравилось вам конструировать с помощью нового конструктора? Дети подходят к столам и обращают внимание на детали конструктора, затем называют их.
Дети внимательно слушают рассказ воспитателя.
Внимательно наблюдают за действиями воспитателя
Выполняют в соответствии с текстом
Самостоятельная работа детей
Дети сидят парами. Каждый выполняет модель башни «Маяк» из конструктора фанкластик
Дети наблюдают за действиями воспитателя, затем выполняют задание самостоятельно
В случае затруднения обращаются за помощью к воспитателю
По окончании ребята сравнивают высоту полученных башен и прочность построек.
Отвечают на вопросы Дети подходят к столам и обращают внимание на детали конструктора, затем называют их.
Дети внимательно слушают рассказ воспитателя.
Внимательно наблюдают за действиями воспитателя
Выполняют в соответствии с текстом
Самостоятельная работа детей
Дети сидят парами. Каждый выполняет модель башни «Маяк» из конструктора фанкластик
Дети наблюдают за действиями воспитателя, затем выполняют задание самостоятельно
В случае затруднения обращаются за помощью к воспитателю
По окончании ребята сравнивают высоту полученных башен и прочность построек.
Отвечают на вопросы Знакомятся с конструктором «Фанкластик»;
Упражняются в соединении деталей способом «пластина-торец», выполняя модель башни «Маяк»;
Обогащается словарный запас путем введения слов: Фанкластик, брусок, крест, уголок, скоба, соединение. Развивают связную, монологическую и диалогическую речи.
Развиваются способности детей к моделированию;
Развивается самостоятельность к конструктивно-модельной деятельности.
Обогащается словарный запас путем введения слов:генератор
Воспитывается умение работать в соответствии с общим замыслом не мешая друг другу.
Закреплены знания об электроприборах и с помощью чего вырабатывается свет