Марина Александрова
Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Ласковое солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Ласковое солнышко
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 р. п. Семибратово»
Конспект ООД по изодеятельности в первой младшей группе
«Солнечные лучики»
Воспитатель: Александрова М. Н.
Конспект ООД по рисованию в первой младшей группе
«Солнечные лучики».
Предварительная работа:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
• Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;
• Наблюдения за солнцем на прогулках;
• Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о солнце и других природных явлениях;
• Чтение потешек и песенок про солнце;
• Музыкальное развлечение «В гостях у Солнечного зайчика».
Оборудование: Магнитная доска, изображение солнца, пальчиковые краски желтого цвета, листы бумаги с изображением диска солнца, салфетки, ватные палочки, игрушка Солнечный зайчик, желтые ленты.
Цель: учить рисовать ватными палочками короткие линии.
Задачи:
Обучающие:
• Формирование навыков работы с красками; пробуждение интереса к рисованию; обучение умению рисовать прямые линии.
• Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – ватными палочками;
• Закрепление знаний геометрической формы «круг»; закрепление понятий «один» и «много»; закрепление знания цвета «жёлтый».
Развивающие:
• Развитие речи;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать аккуратность в работе с красками.
Воспитательные:
• Воспитывать аккуратность в работе;
• Усидчивость;
• умение доводить начатое дело до конца.
Ход занятия:
Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости? Это же солнышко (воспитатель показывает изображение солнышка)
Как ярко светит солнце! Оно гладит нас по щечкам, по головке, смотрит, все ли у нас в порядке. Заглядывает в окошко и видит, как вы играете в детском саду. Согревает и радует нас каждый день!
Давайте и мы порадуемся солнышку. Встаньте все в круг и повторяйте за мной.
Физкультминутка «Солнышко»
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Аверина И. Е.
Воспитатель: Посмотрите, какой формы солнышко?
Дети: круглое.
Воспитатель: А лучи у него прямые, как наши ручки. У нас с вами 2 ручки, а солнышка лучиков много. Ребята, сколько лучей у солнца?
Дети: много.
Воспитатель: У солнышко много лучиков, чтобы всех-всех обогреть: и деток, и деревья, и травку, и цветы, и животных, и букашек. Вот какое доброе у нас солнце!
А сейчас, давайте сядем за столы и нарисуем доброе солнышко.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Посмотрите, ребята на ваших листочках нарисованы солнышки без лучиков.
Воспитатель: Давайте нарисуем нашим солнышкам лучики. Краской, какого цвета будем рисовать солнышко?
Дети: Желтого.
Воспитатель: сегодня мы будем рисовать ватной палочкой. Посмотрите, как я рисую. Палочку я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так.
Рисуем "лучики".
Нарисуем желтый круг,
После лучики вокруг –
Пусть на белом свете
Ярче солнце светит!
На детей и на цветы,
Смотрит солнце с высоты,
Чтоб росли скорее
Их теплом согреет.
Теперь рисуйте вы.
Ребята рисуют лучики пальчиковыми красками.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло. Давайте повесим ваши рисунки на доску.
Рефлексия: А теперь покажите, какие у вас замечательные получились солнышки. Посмотрите какие красивые лучики, как их много, и какие они красивые, все ребятки постарались! Молодцы!
Сюрпризный момент: появление игрушки Солнечный зайчик. (связь с утренником)
Солнечный зайчик приносит детям влажные салфетки. Хвалит их рисунки. Предлагает художникам вытереть самим ручки и клеенки влажными салфетками. И приглашает на веселый танец с лентами желтого цвета «лучиками».