Олеся Макогон
Конспект ООД по нетрадиционному рисованию отпечатками половинкой яблока «Волшебные яблочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по изобразительной деятельности
с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе.
«Волшебные яблочки»
Автор: Макогон Олеся Сергеевна, воспитатель.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное».
Цель:
Публикация «Конспект ООД по нетрадиционному рисованию отпечатками половинкой яблока „Волшебные яблочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
- вызвать интерес детей к рисованию; познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока.
Задачи:
1. Образовательные: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – штамп, закрепить знание цвета и формы. Активизировать словарь знакомых слов, обогащение словаря: фрукты
2. Развивающие: Развивать образное и логическое мышление, творческие способности детей, зрительное и слуховое внимание, умение отвечать на вопросы, развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: Воспитывать усидчивость, отзывчивость, доброжелательного отношения к окружающим, желание помочь кукле.
Материалы:
Мелкие яблоки (целые и разрезанные пополам, тарелочки, гуашь, салфетки; нарисованная на ватмане яблоня, макет яблони (с одной стороны листочки, со второй яблички, гирлянда, игрушка Феи, корзинка.
Предварительная работа:
Наблюдения в природе, беседы о весне, прослушивание аудиозаписи со звуками весны, рассматривание картин и иллюстраций о весне, отгадывание загадок о весне, разучивание стихотворений о весне, пальчиковой гимнастики.
Содержание ООД:
Организационный момент:
Дети заходят в группу встают в круг.
Воспитатель: Ребята, а любители вы сказки? Я очень люблю сказки. А каких сказочных героев вы знаете? (Репка, курочка ряба, лиса.)
Воспитатель: А хотите узнать какой сказочный (фантастический) герой сегодня придёт к нам в группу? (Да)
Воспитатель: Тогда послушайте загадку.
Кто волшебницу узнает?
Над землей она летает.
Чудеса творить умея,
Всем в беде поможет… (фея)
Воспитатель: Правильно, это фея. (Звучит сказочная музыка и появляется Фея)
Хотите услышать сказку? (ДА)Тогда давайте присядем на стульчики.
Дети садятся на стульчики, воспитатель начинает рассказывать сказку. Звучит лёгкая музыка.
Когда-то давным-давно, мы даже не знаем где это было. Родилась в одном саду маленькая яблонька. И больше всего на свете яблонька любила смотреть на звёздное небо и ей очень нравились эти прекрасные звёздочки. Яблонька подумала, как бы мне хотелось, чтобы у меня тоже была моя собственная звезда. Как бы мне этого хотелось. И она так мечтала об этом, что её мечту услышала маленькая садовая фея.
Фея полетела к яблоньке и сказала : -Яблонька я знаю, что ты хочешь собственную звёздочку. Я подарю её тебе. Я подарю её тебе если ты вырастишь в большое и сильное дерево и принесёшь много спелых плодов. Сможешь?
-Конечно, конечно, смогу! сказала яблонька.
Воспитатель: Ребята давайте покажем, как росла наша яблонька. Повторяем за мной.
(Дети повторяют за воспитателем показывая, как растет яблонька.)
И она росла, росла с каждым днём всё выше и выше. (Поднимаем руки вверх прислонив ладонями друг к другу)
У неё появилось много ветвей, (Разводим руки в стороны)
а на ветвях появилось много листьев, (Ладонью гладим до локтя сначала одну руку затем вторую)
а потом там расцвели цветы. (Сжимаем и разжимаем кулачки)
А потом с каждого цветка появилось сочное спелое яблочко. (Руки кладём на колени)
Воспитатель: Давайте послушаем, что же произошло дальше.
И когда это произошло яблонька стала звать Фею. Она стала говорить -Фея, Фея прилетай ко мне скорее.
Воспитатель: Ребята, давайте и мы неспеша скажем Фея. (Дети неспеша повторяют Фея, Фея)
Посмотри сколько у меня веточек, а на каждой веточки сколько у меня яблочек. Я заслужила свою звёздочку?
И тогда Фея снова услышала яблоньку и прилетела к ней. И сказала: -Да, ты выросла в прекрасное дерево. Сколько у тебя плодов! Но ты знаешь, что я уже подарила тебе звёздочку? И даже не одну звёздочку. Я подарила тебе столь сколько яблочек на твоих ветвях. -Как это так? Сказала яблонька. -Так! Увидеть эту звёздочку сможет только тот, кто заглянет в глубь твоих плодов. Сказала Фея.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете Фея же не могла обмануть? (Нет)
И действительно Фея не обманула. Внутри каждого яблочка живёт звёздочка. Проверим? (Да) Хорошо. Я возьму яблочко и разделю его пополам. Видите? Вот она прячется маленькая звёздочка. Звёздочка прячется внутри плода и нужно иметь терпение чтобы рассмотреть её. Видите, Фея подарила Яблоньке звёздочку.
Воспитатель: -Ребята вам понравилась сказка? (Да). Про, что была сказка? (Яблоньку, Фею)
Воспитатель: -Ребята, а сколько яблок было на яблоне? (Много) Давайте мы их соберем? (Да)
Физминутка «Яблоко»
Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны
Соку сладкого полно Руки на пояс
Руку протяните, Протянули руки вперёд
Яблоко сорвите. Руки вверх
Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками
Трудно яблоко достать Подтянулись
Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули
И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой
Вот так яблоко! Оно – Встали. Руки в стороны
Соку сладкого полно. Руки на пояс.
Воспитатель достаёт корзинку с яблоками : Посмотрите, сколько яблок мы сорвали! Всем хватит! (Да)
Воспитатель: Ребята, а какого цвета бывают яблоки? (Желтые, зелёные, красные)
Давайте вместе, скажем (показывает яблоки) «красное», «желтое», «зелёное».
Ребята, а мне сейчас на ушко Фея рассказала, что в саду есть ещё яблонька и она очень грустная. (Выставляю мольберт с рисунком яблоньки без яблок). А как вы думаете почему она грустит? (Нет яблочек, нет звёздочки). Давайте ей поможем? (Да) А как мы можем помочь яблоньке? (Нарисовать яблочки)
(Дети встают перед мольбертом и столом, на котором в тарелках лежат половинки яблок и тарелки с красной, жёлтой и зелёной краской.)
Воспитатель: Мы будем рисовать наши яблочки на яблоньке необычным способом. Посмотрите на тарелочках лежат половинки яблок и есть тарелочки с краской. Нужно взять половинку яблочка, выбрать цвет и окунуть плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблочко закрашенной частью к бумаге, чтобы получился отпечаток. Можно прижимать яблочко в разных местах, можно использовать разные цвета. Давайте начнём рисовать яблочки.
(По ходу занятия Дети по очереди берут половинки яблок и на ватмане делают отпечаток)
Когда дети закончат рисование, воспитатель подзывает всех ребят.
Воспитатель: Какие, вы молодцы! Какие красивые яблочки у вас получились. Тебе нравится Фея?
Фея благодарит детей и улетает.
Итог:
Воспитатель: Что мы с вами рисовали? (Яблочки)
Воспитатель: Чем мы с вами рисовали? (Половинками яблок)
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
Мы с вами молодцы яблонька теперь не будет грустить, ведь мы ей помогли.