МААМ-картинки

Конспект ООД по рисованию «Цветы для пчёлок» с использованием нетрадиционной техники в средней группе

Елена Пименова
Конспект ООД по рисованию «Цветы для пчёлок» с использованием нетрадиционной техники в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

- учить рисовать, используя технику рисования оттиск пластиковой вилкой;

- учить дорисовывать детали (стебель, листья) ватной палочкой и травку пластиковой вилкой, тем самым завершая эстетическую картину.

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по рисованию „Цветы для пчёлок“ с использованием нетрадиционной техники в средней группе» размещена в разделах

- развивать творческие способности у детей среднего дошкольного возраста;

- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;

- побуждать детей передавать в рисунке красоту окружающей природы.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Материал и оборудование: листы бумаги, гуашь, одноразовые пластиковые вилки, ватные палочки, салфетки, цветок тюльпана, игрушка пчелка, бумажные пчелки, клей ПВА.

Ход занятия:

Утренний круг.

-Я держу в ладошках солнце И дарю его друзьям. Улыбнитесь – это просто, Лучик солнца – это вам!

Воспитатель: - Дети наступило прекрасное время года весна. Вся природа оживает от долгого сна. Воспитатель: - Что весной происходит с природой? (ответы детей) Воспитатель: - Правильно, ребята, весной солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку. Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы. Воспитатель: - А какие цветы распускаются первыми? (Ответы детей). Воспитатель: - Послушайте загадку, и ответьте, о чем в ней говорится.

Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут тюльпаны

Воспитатель вносит цветок тюльпана

Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый тюльпан! - Ой, послушайте, кто-то жужжит. Кто это? (читаю загадку).

-Модница крылатая, Платье полосатое! Ростом хоть и кроха, Укусит, будет плохо! (Пчелка).

(Показываю пчелку) Воспитатель: - Здравствуй пчелка! - Ребята, пчелка узнала, что у нас в группе появился первый цветок – тюльпан. Она рано проснулась, а цветы ещё не расцвели нигде. Пчелке так хочется попробовать свежий нектар, вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, а со своими подружками-пчелками.

(Воспитатель вносит пчелок)

Воспитатель: - Дети, пчелок много, а цветок один.

-Что делать? Ведь пчелам, так нужен цветочный нектар!

Ответы детей. (Мы можем нарисовать много тюльпанов)

Воспитатель: Но прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, как же цветы выглядят и с чего нужно начинать их рисовать! Рассматриваем тюльпан. Воспитатель: - Посмотрите внимательно, из чего состоит тюльпан? (стебель, листья, цветок). Стебель длинный, тонкий; листья длинные, широкие снизу и зауженные кверху; цветы яркие, красивые; лепестки круглой формы. Воспитатель: - Мы будем рисовать с вами тюльпаны. Это замечательный весенний цветок. На многих улицах и площадях весной расцветают разные цветы. Но тюльпаны обращают на себя особенное внимание. Их гордые головки стойко удерживаются на холоде и на ветру. Тюльпан – символ добра, мира и любви. Воспитатель: - Только посмотрите, дети, чем же мы будем рисовать? Гуашь у нас есть, а кисти нет…может, попробуем нарисовать цветок вилкой? (Дети соглашаются).

Посмотрите на картинку, вот что у меня получилось (воспитатель показывает пример нарисованного цветка, оттиск вилкой и ватной палочкой).

Воспитатель: - Посмотрите, как я это делала. Показ и объяснение на доске.

Воспитатель: - Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку, приложите вилку с краской к листу, на нем останется след, похожий на цветок тюльпана. Можно нарисовать таким же способом разноцветные тюльпаны. Для этого возьмем чистую вилку, обмакиваем ее в баночке с другим цветом и проделываем ту же самую работу.

Теперь давайте дорисуем стебель и листики тюльпану. Какая нам потребуется для этого краска? (ответы детей). Берем зеленую краску, макаем в нее ватную палочку и рисуем стебель и листья.

- Ребята, а чего – то не хватает на нашем рисунке? (ответы детей). Конечно весенней травки. Ее мы тоже нарисуем вилкой. Каким цветом будем рисовать травку? (ответы детей). Берем вилку, опускаем ее в краску и рисуем полосы, вот так.

Вызываю к доске желающих для закрепления приемов рисования.

Воспитатель:

- Давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Лепестки расправил вверх. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Наш цветочек улыбнется. (Улыбнуться.)

- А перед работой сделаем разминку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Красные цветочки»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются) Они тихо засыпают, И головкою кивают.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель:

-Скажите, ребята с чего вы начнете рисовать тюльпаны? (ответы).

Воспитатель: - Правильно, тюльпан надо начинать рисовать с цветка. Можете приступать к работе. Дети рисуют тюльпаны.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и если возникают трудности, подсказывает, направляет.

Воспитатель: - Какие чудесные рисунки у вас получились! Вы все большие молодцы!

- Ребята, вам понравились наши новые «кисточки»? Хотели бы вы ещё раз порисовать вилками и ватными палочками? (Ответы детей).

Воспитатель: - Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины. - Чем мы сегодня занимались? Чем рисовали тюльпаны? Для кого рисовали тюльпаны? Воспитатель: - Вы все постарались нарисовать весенние цветы, вы настоящие маленькие художники. Давайте свои рисунки подарим пчелкам. (Дети приклеивают пчелок на рисунки).

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группеКонспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Фотоотчёт НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию с использованием пальчиковой техники «Снеговички»Фотоотчёт НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию с использованием пальчиковой техники «Снеговички» Рисование пальцами является более сложным действием, чем рисование ладошкой, так как оно требует большей точности и координации движений.

Изображение зимнего пейзажа на занятии по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники.Изображение зимнего пейзажа на занятии по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники. Наступила долгожданная зима, дети в восторге, с удовольствием изображают это время года. На занятиях по художественно - эстетическому развитию,.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группеКонспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьямиКонспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.

ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе «Птички у кормушки»ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе «Птички у кормушки» ООД по художественно-эстетической деятельности с использованием нетрадиционной техники во 2 мл. гр. "Птички у кормушки". Цель: развивать.

Рисование с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Необыкновенные цветы для мамы»Рисование с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Необыкновенные цветы для мамы» Рисование с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста. Тема: "Необыкновенные цветы для мамы" Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Цветы для пчёлок» с использованием нетрадиционной техники в средней группе
Опубликовано: 18 января 2020 в 17:37
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по рисованию «Цветы для пчёлок» с использованием нетрадиционной техники в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пименова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД