Елена Пименова
Конспект ООД по рисованию «Цветы для пчёлок» с использованием нетрадиционной техники в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
- учить рисовать, используя технику рисования оттиск пластиковой вилкой;
- учить дорисовывать детали (стебель, листья) ватной палочкой и травку пластиковой вилкой, тем самым завершая эстетическую картину.
Развивающие:
Публикация «Конспект ООД по рисованию „Цветы для пчёлок“ с использованием нетрадиционной техники в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Пчела, пчелки. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- развивать творческие способности у детей среднего дошкольного возраста;
- развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;
- побуждать детей передавать в рисунке красоту окружающей природы.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;
- воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Материал и оборудование: листы бумаги, гуашь, одноразовые пластиковые вилки, ватные палочки, салфетки, цветок тюльпана, игрушка пчелка, бумажные пчелки, клей ПВА.
Ход занятия:
Утренний круг.
-Я держу в ладошках солнце И дарю его друзьям. Улыбнитесь – это просто, Лучик солнца – это вам!
Воспитатель: - Дети наступило прекрасное время года весна. Вся природа оживает от долгого сна. Воспитатель: - Что весной происходит с природой? (ответы детей) Воспитатель: - Правильно, ребята, весной солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку. Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы. Воспитатель: - А какие цветы распускаются первыми? (Ответы детей). Воспитатель: - Послушайте загадку, и ответьте, о чем в ней говорится.
Их в Голландии найдете,
Там везде они в почете.
Словно яркие стаканы,
В скверах там цветут тюльпаны
Воспитатель вносит цветок тюльпана
Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый тюльпан! - Ой, послушайте, кто-то жужжит. Кто это? (читаю загадку).
-Модница крылатая, Платье полосатое! Ростом хоть и кроха, Укусит, будет плохо! (Пчелка).
(Показываю пчелку) Воспитатель: - Здравствуй пчелка! - Ребята, пчелка узнала, что у нас в группе появился первый цветок – тюльпан. Она рано проснулась, а цветы ещё не расцвели нигде. Пчелке так хочется попробовать свежий нектар, вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, а со своими подружками-пчелками.
(Воспитатель вносит пчелок)
Воспитатель: - Дети, пчелок много, а цветок один.
-Что делать? Ведь пчелам, так нужен цветочный нектар!
Ответы детей. (Мы можем нарисовать много тюльпанов)
Воспитатель: Но прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, как же цветы выглядят и с чего нужно начинать их рисовать! Рассматриваем тюльпан. Воспитатель: - Посмотрите внимательно, из чего состоит тюльпан? (стебель, листья, цветок). Стебель длинный, тонкий; листья длинные, широкие снизу и зауженные кверху; цветы яркие, красивые; лепестки круглой формы. Воспитатель: - Мы будем рисовать с вами тюльпаны. Это замечательный весенний цветок. На многих улицах и площадях весной расцветают разные цветы. Но тюльпаны обращают на себя особенное внимание. Их гордые головки стойко удерживаются на холоде и на ветру. Тюльпан – символ добра, мира и любви. Воспитатель: - Только посмотрите, дети, чем же мы будем рисовать? Гуашь у нас есть, а кисти нет…может, попробуем нарисовать цветок вилкой? (Дети соглашаются).
Посмотрите на картинку, вот что у меня получилось (воспитатель показывает пример нарисованного цветка, оттиск вилкой и ватной палочкой).
Воспитатель: - Посмотрите, как я это делала. Показ и объяснение на доске.
Воспитатель: - Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку, приложите вилку с краской к листу, на нем останется след, похожий на цветок тюльпана. Можно нарисовать таким же способом разноцветные тюльпаны. Для этого возьмем чистую вилку, обмакиваем ее в баночке с другим цветом и проделываем ту же самую работу.
Теперь давайте дорисуем стебель и листики тюльпану. Какая нам потребуется для этого краска? (ответы детей). Берем зеленую краску, макаем в нее ватную палочку и рисуем стебель и листья.
- Ребята, а чего – то не хватает на нашем рисунке? (ответы детей). Конечно весенней травки. Ее мы тоже нарисуем вилкой. Каким цветом будем рисовать травку? (ответы детей). Берем вилку, опускаем ее в краску и рисуем полосы, вот так.
Вызываю к доске желающих для закрепления приемов рисования.
Воспитатель:
- Давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Лепестки расправил вверх. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Наш цветочек улыбнется. (Улыбнуться.)
- А перед работой сделаем разминку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Красные цветочки»
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются) Они тихо засыпают, И головкою кивают.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель:
-Скажите, ребята с чего вы начнете рисовать тюльпаны? (ответы).
Воспитатель: - Правильно, тюльпан надо начинать рисовать с цветка. Можете приступать к работе. Дети рисуют тюльпаны.
Воспитатель подходит к каждому ребенку и если возникают трудности, подсказывает, направляет.
Воспитатель: - Какие чудесные рисунки у вас получились! Вы все большие молодцы!
- Ребята, вам понравились наши новые «кисточки»? Хотели бы вы ещё раз порисовать вилками и ватными палочками? (Ответы детей).
Воспитатель: - Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины. - Чем мы сегодня занимались? Чем рисовали тюльпаны? Для кого рисовали тюльпаны? Воспитатель: - Вы все постарались нарисовать весенние цветы, вы настоящие маленькие художники. Давайте свои рисунки подарим пчелкам. (Дети приклеивают пчелок на рисунки).