Ольга Карамышева
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Мы слепили снеговиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по "Художественно - эстетическому развитию" во второй младшей группе " Мы слепили снеговиков". Комплекс упражнений " Прогулка" (рисование + элементы физического воспитания). Цель: Вызвать у детей желание создавать в рисунке образ забавного снеговика". Задачи. Образовательные: упражнять в рисование предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева на право, всем ворсом. Развивающие: развивать воображение детей, внимание. Творческие способности. Продолжать развивать умение правильно держать кисть, после окончания работы, тщательно промыть кисть и класть её на салфетку. Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с красками, желание помочь сказочному герою. Материалы и оборудование: сюжетные картинки по теме, игрушка снеговик, фланелеграф, фигурки для фланелеграф (круги белого цвета разной величины, образец рисунка, краски гуашь, листы бумаги синего цвета, "снежный" шар (мяч, обтянутый белой тканью, "снежки" (маленькие шарики из ваты, мольберт. Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Публикация «Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе „Мы слепили снеговиков“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
1. Создание игровой мотивации. Воспитатель (смотрит вместе с детьми в окно) Вчера был сильный снегопад. Посмотрите, сколько снега нападало! А что стоит вон там, на нашей площадке? (Ответы детей) Да это же снеговик! Помните, мы вчера с вами его сделали. Вот и гуляет он теперь целыми днями на улице, ждёт, когда мы к нему выйдем. К смеху детскому привык. Наш весёлый снеговик. Он гуляет во дворе Дни и ночи в феврале. Вместо глаз - два уголька, Шарфик с окантовкой, И видна из далека Рыжая морковка. Т. Агибалова. - Ребята, вы заметили, какой вид у Снеговика. Ответы детей (грустный, печальный). - Почему он грустит? (Ответы детей). - Давайте нарисуем для него много друзей - снеговиков. 2. Показ воспитателем приемов рисования. Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, как мы лепили Снеговика на прогулке. (Ответы детей) Мы скатали три снежных шара. Один шар был большой, второй - поменьше, а третий - маленький. Какой шар мы положили сначала? Какой поставили на него? А потом какой шар? (Ответы детей).Ребята, посмотрите у нас на столе лежат кружочки разных размеров. Давайте сложим фигурку снеговика из белых кружочков (сначала дети выбирают большой круг, а затем поменьше и маленький и складывают на фланелеграфе фигурку Снеговика).А умеете ли вы рисовать большие, поменьше и маленькие кружочки? Покажите мне, как их нужно рисовать. (Дети рисуют пальчиком по воздуху разные кружочки). А вот так их надо рисовать красками. (На доске показывает приемы рисования Снеговика, обращая особое внимание на разную величину кругов, закрашивания круги слитными линиями сверху вниз и слева направо всем ворсом кисти). 3. Комплекс упражнений "Прогулка" 1. "Идём по улице".Ходьба в колонне на пятачках ("приминают снег) и на носочках, руки на поясе. 2."Скатали снежный шар ". Дети катят "снежный " шар перед собой от старта до финиша. 3."Наши ручки замёрзли" Построение в круг. И. п. - стоя, руки на поясе. 1 - 2 - поворот вправо, два хлопка. 3 - 4 - вернутся в исходное положение. 5 - 6 - поворот влево, два хлопка. 7 - 8 - вернуться в исходное положение 4. " Согревает наши ножки". Дети топают ногами. 5. "А теперь поиграем в снежки".Дети выполняют имитационные движения. 6."Кто самый меткий?" Дети бросают "снежки" по мишени. 7."Кто догонит снеговика?"Дети бегают за воспитателем, в руках у которого игрушка Снеговик. 8."Возвращаемся в группу" Ходьба по кругу в колонне. 4. Рисование. Воспитатель: - А теперь нарисуем снеговика. (Дети садятся за столы). - Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника трмя пальцами. Наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки. - Какой кружок вначале закрашиваем?. Дети: Большой. - Закрашивая, не заходите за контур и т. д.
(Во время рисования детьми Снеговиков, воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих Снеговику дополнительные детали). Рисунки выставляются на стенде.
5. Рефлексия. Воспитатель: - Вот сколько снеговиков больших и маленьких мы нарисовали! Я думаю, наш снеговик с ними подружится, и он не будет грустить, дожидаясь нас. Снеговик, снеговик Жить на холоде привык. Вы не бойтесь за него И во мгле морозный Оставляйте одного. Зимней ночью звёздной. Морис Карем.