Худякова Екатерина
Конспект ООД по пластилинографии в средней группе «Букет для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Пластилинография «Букет для мамы»
Цель: учить изображать цветок из раскатанной пластилиновой палочки (тонкого жгута) и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять творческую инициативу.
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей;
Публикация «Конспект ООД по пластилинографии в средней группе „Букет для мамы“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Средняя группа
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
- Закреплять знакомые приемы лепки: отщипывание, раскатывание, скатывание, прижимание, соединение палочки в петельку.
- Совершенствовать мелкие движения пальцев рук, двигательные навыки
2. Воспитательные:
-Развивать самостоятельность, воспитывать интерес к лепке.
-Воспитывать любовь к природе.
3. Развивающие:
-Развивать мелкую моторику пальцев рук.
- Активизировать словарь по теме «Цветы»
Материал :индивидуальный комплект для лепки на каждого ребенка (пластилин, стека, клеенка);салфетки, иллюстрации, картон.
Предварительная работа: Беседы о маме. Разучивание стихов, песен о маме. Знакомство детей с техникой пластилинография. Показ способа действия, похвала, положительная оценка, рассматривание иллюстраций, показ готовой работы, образца, физкультминутка.
Предполагаемый результат: Дети изготавливают подарки для своих мам.
Ход ООД:
1. Организационный момент: дети встают полукругом.
Воспитатель читает стихотворение, а дети проговаривают слово мамочка.
- Кто пришел ко мне с утра?- МАМОЧКА!
- Кто сказал: «Вставать пора!»- МАМОЧКА!
- Кашу кто успел сварить? - МАМОЧКА!
- Чаю в чашку кто налил? – МАМОЧКА!
- Кто же в садик нас собрал? – МАМОЧКА!
- Кто же дома все убрал? – МАМОЧКА
- Кто любит наш веселый смех? – МАМОЧКА!
- Кто на свете лучше всех? – МАМОЧКА!
Воспитатель: Кому посвящено это стихотворение? Какой праздник скоро будут отмечать все женщины? Воспитатель рассказывает историю праздника.
2. Основной этап
Загадки: «Все ли знаем мы о маме?»
В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения. (серёжки)
Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут –
Разольет в тарелки. (суп)
Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке. (бусы)
Перед сном, надев пижаму,
Почитать мы просим (Маму)
Подарки своими руками
На праздник сделаем (Маме)
Лепка.
Дети садятся за столы.
Воспитатель напоминает детям технику безопасности при работе с пластилином.
- Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать: - работу надо выполнять на специальной доске; -нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его; - грязные руки вытирать салфеткой.
Воспитатель показывает готовую работу (делается заранее). Ребята, посмотрите, перед вами на столе лежат разноцветные кусочки пластилина. Из большого зелёного кусочка будем лепить стебель. Берем в правую руку и раскатываем тонкую колбаску -жгутик. Посмотрите, как я делаю. Затем аккуратно прикладываем в середину листа и прижимаем пальчиком. Потом берём пластилин какого хотите цвета, и скатываем бутончики., придавливаем к стеблю.
Физминутка в течение работы детей (Выполнение движений по тексту стихотворения).
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу -
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхну,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.
Анализ выполненных работ
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые букеты у вас получились. Молодцы, все старались. Сразу видно, как вы любите свою маму.